Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

Несообразность

Несообразность - это болезнь души человека, проявляющаяся в действиях человека, несообразных с истинной обстановкой, с «истинным положением вещей».


Несообразность - плод умопомрачения, рождаемого вследствие отступления человека от Бога. Отступление от Бога (богоотступничество) бывает постоянным - желательным состоянием человеческой души. Тогда человек всегда находится в умопомрачении и во многих случаях действует сообразно с умопомрачением своим и не сообразно с истиной, с действительностью. Бывает богоотступничество у человека и не постоянным, но как нежелательное явление, как падение по немощи, как ошибка. У таких людей, в зависимости от их ревности в деле Единения с Богом и охранения себя от отступления от Бога, и умопомрачение непостоянно, и несообразность нечаста.

Чем меньше человек находится вне Бога, тем меньше времени он находится в умопомрачении, тем меньше проявляется и несообразность в действиях человека.

+

Святые Угодники Божии во время своей земной жизни, как и все грешники, отступали от единения с Богом. Конечно же, это происходило реже, нежели у всех прочих грешников, и в кратчайшее время Святые подвижники покаянием возвращались скоро к оставленному ими Богу. Но, как и все члены Земной воинствующей Церкви Божией, не ради красного слова считали себя грешниками. Ибо видели свою немощь, свои отступления от Бога и рождаемые от сего кратковременного богоотступничества умопомрачение и несообразность. Ибо святость в человеке - не личные его качества, свойства и достижения. Святость человека - это Святой Бог в человеке. И пока человек находится в лоне земной воинствующей Церкви, он - воин, ведущий брань в течение всей своей жизни земной. А брань - это не только победы, но и поражения. И потому-то у членов воинствующей Церкви послушание Богу, а не человеку, какой бы святости он не достиг. «И будут все научени Богом».

+

Чем выше занимаемый пост человека, тем и бедственнее случающаяся у него несообразность. Бедственнее не только для него самого, но и для ближних, для всего народа всей России. Горечь несообразности простого человека разнится с горечью стоящего у власти церковной, либо гражданской, по степени влиятельности на общество, на народ, на Россию.

+

Несообразность - это и есть тот самый грех. Начало, корень всякого греха - удаление от Бога - богоотступничество. Причина греха (несообразности) - мертвая душа, т.е. душа, удалившаяся от Бога.

Плоды греха - смерть... телесная. Душа, удалившись на кратчайшее время от Бога, впадает на это время в соединение с сатаной - источником смерти. Это и есть блудное соитие души - Невесты Христовой с блудником - сатаной. От сего блудного соития рождаются младенцы - грехи.

Мёртвая от удаления от Бога душа рождает грехи (несообразности). Душа-блудница (дщерь Вавилоня окаянная) не может оставаться праздной - безгрешной, но непременно зачинает «младенцев» - грехи. И наоборот, душа, находящаяся в «брачном» единении со Христом - Женихом Истинным душ человеческих, непременно зачинает добродетель. Душа, соединенная с Богом - Жизнью, есть душа живая. И как несвойственно Живой Душе, находящейся в «брачном» единении, зачинать грех, так и мёртвая душа, мгновенно убитая отступлением от Бога, уже не способна иметь истинную, не мнимую добродетель. Если бы не Милость Божия, дарующая человеку возможность всегдашнего возвращения к Богу, человек так и погиб бы, навсегда утонув в духовном блуде - богоотступничестве.

Но если мёртвая душа только грешит, то как же говорят, что плоды греха - смерть? Смертию здесь именуется всё то, что приводит к смерти души и тела. Мертвая душа, творя грех, соблазняет и прочих людей к богоотступничеству, тем самым и их приводит к погибели. Всякий грех вообще убивает и тело (пьянство, табакокурение, блуд, наркомания, сребролюбие и т.п.).

+

Несообразность - это тайное имя греха, оголяющее грех от его мнимой сладости безвинности и неизбежности.

+

Мы приведем несколько примеров несообразности, чтобы оголить грех именно от его кажущейся неизбежности. Ибо неизбежность греха - всегда мнимая, но именно от сего столько бедствий, столько горя у Русского народа. Постараемся с помощью Божией указать на методы и средства борьбы с несообразностью.

1.Адам с Евою жили в Раю и наслаждались неизреченной сладостью Царствия Божьего: лицезрением Бога и слышанием сладчайшего гласа Божьего. И вот они услышали хулу на Бога... змей хулил. Что должно было отложиться в сознании Адама с Евой? Какое определение о змее? Что змей сей - богохульник, враг Богу, а значит, и им враг. А после сего определения, ясного и простого, и действия определенные ясные и простые - врага гонят и уничтожают. Но Адам с Евой не поступили так со змием, но поступили с ним как с другом: слушали его и послушались. Поступили со змием - врагом Богу так, как со своим другом. Почему? Потому что не сделали должного определения о змие, что он - враг. Отчего же не сделали должного определения? Они не сделали вообще никакого определения о змие! Ибо определи даже змия неверно, сразу же увидишь, что определение ложное. Но тогда будешь вынужден поправить определение на истинное. Представим, что Ева определила неверно змия по его богохульству - друг... Не подходит такое определение другу Божьему, ибо друг Бога не станет именовать богохульников своими друзьями. А вот враг - подходящее имя!

От чего же Адам с Евой не сделали змею определения? Ясно, что, во-первых, по причине помрачения ума, и, во-вторых, по неимению должного навыка к ведению духовной брани, в которой воин прежде должен определить врага - кто он, каков он, каково его оружие ... и после воевать с ним.

Помрачение ума Адама и Евы есть следствие их охлаждения к любви Божией, нерадения к их единению сладчайшему с Богом - они перестали возделывать Рай...

Но как бы им помог навык ведения духовной брани, навык определения обязательного «кто есть кто» и «что есть что». Этот навык избавил бы первых людей от губительной несообразности.

В Евангелии Господь повелевает: «Внемлите же от лживых пророк...» (Мф. 7.15). И всякий христианин обязан ревностно определять свои помыслы - чьи они? От кого? От Бога или от врага? И поступать сообразно с определением. И так всех и вся определять: «Внемлите...!». Сказано - заповедано Богом!

Не судить человека! Суд - Богу. Но определять, кто сей человек: простой грешник, как и все Христиане, или это вселукавый враг. И если это временно отступившийся, споткнувшийся, пусть даже «70 раз на 70» в день, должно помочь ему и принять его как брата. А если это изворотливый враг, то гнать и уничтожать его надо из ума, из сердца - кремля человеческого, из семьи, из народа, из России.

2.Иудеи. Видели чудеса Господа, понимали, что Он - не просто человек, но Бог, но не сделали безповоротного определения: Христос - Бог. И потому, зная, что Иисус есть Бог, поступили с Ним не как с Богом, но как с человеком худым. Причина сей несообразности - умопомрачение как плод богоотступничества, о котором им Бог и сказал: «отец ваш - диавол...».

3.Святой (местночтимый) мученик царь Иоанн Васильевич Грозный. Он пригласил себе инока Филиппа с Соловецкого монастыря, что поставить его Московским Митрополитом... себе помощником в деле собирания Руси, собирания Церкви Русской. Иоанн Васильевич знал прекрасно, кто сей инок Филипп. Знал, кого зовет к сотрудничеству в Богу угодном деле. Филипп не отступит никогда от совести, от истины, от Бога ни за какие почести и богатства, но до смерти будет верен Богу, а значит, и России - Церкви Божией. И потому-то и взял себе малоизвестного инока. Если бы царю нужен был на всё согласный «подпеватель», так таких полно и рядом в Москве. Чего далеко-то искать, да ещё и таких, «непокорных»? Но царю нужен был верный Богу, неподкупный Филипп.

Филипп - инок, монах, Христианин дает согласие на соработничество царю. Почему?! Если поверить словам писателей - врагов России, что царь, как им хотелось бы, был кровожадным безбожником, самолюбивым, гневным, тщеславным (каким только не изображают Русского Царя в меру своей испорченности писатели), то для чего иноку ехать к тирану? К чему Христианину такое содружество? Те, кто лжет на Царя Иоанна Васильевича Грозного, те обливают грязью и Святителя Московского Филиппа. Ибо с самолюбивым тираном водить дружбу может лишь такой же страстный богоотступник.

Но на то они и враги, чтобы чернить всё Русское. По этому их деланию и определяем их как врагов. И отношение к врагам должно иметь соответствующее.

Итак, Царь и Митрополит делают общее дело. Дело - Божие. И союз их Богом благословенный. Царь и архиерей - две главы одного тела - России. Их дело - собирание чад Божиих в одно тело Церкви Божией - орла, парящего над суетой мiра сего. Но как же отцы нынешних хулителей Царя и святителя смогли разлучить эти две главы?

Вот какие определения должны были быть у Царя и Митрополита: 1. Дело их совместное - Божие. 2. Союз их, значит, тоже Божий. 3. Все противящиеся их делу, либо их союзу - враги Богу, враги Русскому народу, их личные враги. 4. Врагам сообразное действо приложить.

Если бы действия Царя и Филиппа были сообразны с определением истинным, то не смогли бы враги лишить и царя, и Россию такой помощи и милости Божией, кои имели через сего инока-митрополита. Ибо ясные определения рождают конкретные действия.

Царь слушал клевету на Филиппа и не верил, смущался, искал факты и доказательства, участвовал на соборе архиереев-оборотней и... был вынужден согласиться с требованием собора нечестивых - снял с Филиппа полномочия Митрополита, лишился тем самым верного соратника в Божием деле, оказался соучастником далее врагов.

Причина такой несообразности общая для всех человек, Христиан, подвижников - отступления от Единения с Богом, даже кратковременные, и следующее за отступлением омрачение ума.

Но несообразности можно было бы избежать, духовно готовя себя к брани - делая ясные определения, кто враг, каковы его оружие и приемы вредительства и как с ним поступать. Сделав определения, необходимо ревностно их держаться. И всё, тогда даже и при естественной немощи духовной, присущей и великим подвижникам, можно избежать несообразности.

Несообразность царя Святого мученика Иоанна выразилась в том, что царь не сделал ясного определения врагов по отношению их союза с митрополитом. И поэтому слушал и дискутировал с врагами, коих не слушать, а гнать надо и уничтожать. Печальны плоды сей несообразности - потеря соратника верного, Богом данного царю, Церкви, Руси.

Святой мученик царь Николай. О, если бы у сего Святого царя были ясные определения, кто враг Церкви - народу Русскому и как должно с врагами поступать. Например, такие: враг Богу есть враг Церкви Божией. А Россия есть Церковь Божия. Как вычислить врагов Церкви-Руси и врагов царя?

«Иже несть со Мною на Мя есть и иже не собирает со Мною, расточает». Значит, все те, кто не живет по-Христиански, всегда могут быть врагами Церкви, России, царю. Но более, определеннее, враги могут быть определеннее в стане оборотней - тех, кто крещён, но живёт не по-Христиански. Таковых надо было бы заносить в списки подозрительных неблагонадёжных людей... Какие должности, ключевые посты и проч.? Какое к ним доверие?

Но увы! Ссылали, сажали, казнили тех, кто явно грабил, убивал, развращал... А тех, кто грабил людей духовно через печать, театры, книги и личное поведение, лишал весь народ любви к царю, Церкви, России, лишал целомудрия в умах всего народа, весь народ развращал, тех не трогали. Вот она, несообразность.

А если бы к этим писакам, к этим демократам, к этим искателям свободы сатанинской, душегубцам, собирающимся к кружки, думы, театры, приложили их имя - враги Русского народа, и поступили с ними, как с врагами, то и поныне народ Русский жил бы и Церковь жила бы... А так Россияне-прихожане...

Белая армия под знаменами: «Ура за Учредительное собрание!»... Тысячами офицеры идут на регистрацию к большевикам, сдают оружие, переходят на сторону своих врагов... Архиереи и духовенство приветствуют Временное правительство крестными ходами и заздравными молебствиями... иуды. Достаточно прочесть Епархиальные послания по поводу убийства Царя и Его семьи... - поздравление с некой долгожданной свободой. Вот она, несообразность, на которую не имели права ни духовенство, ни царь.

Наше время. Все знают, что табак, спиртное и наркотики - яд смертельный. Но ведут себя несообразно с этим жутким понятием, а словно это вовсе не яд, но нечто весьма полезное, и тратят деньги, кровно заработанные, за своё отравление и отмечают события, главнейшие в жизни - рождение и - о, кощунство! - крещение и все встречи, и все застолья, и проводы - водочкой. Да еще подбадривают и понуждают: «Выпей за моё здоровье!». То есть, отравись за моё здоровье, отрави себя за возвращение друга, убей себя в память погибшего товарища... Странное действие, странная традиция, прямо ритуал сатанинский...

Вот как бы мы отнеслись к предлагающим мышьяк в пищу? Мы посчитали бы его за сумасшедшего душегубца. Потому что всем ясно, что мышьяк - яд. Это определение всем известно, всеми принято. А вот предлагающим нас курить и пить мы не считаем за врагов. Почему?

Потому что табак, спирт, наркотик перед убийством нас приносит нам некое удовольствие - приятность: приятно, что ты такой же, как все - также модно погибаешь, и ещё некие ощущения, надуманные, скотские, но приятные - этакая предсмертная улыбка. Всё это несколько, но достаточно прикрывает истинное определение табаку, спирту, наркотикам - яд. Вот этой предсмертной улыбки оказывается достаточно, чтобы скрыть от сознания людей, умопомрачённых, находящихся вне Бога в сатанинском плену, скрыть истинное определение и подтолкнуть к таким горьким несообразностям.

Все мы понимаем, что развращение детей, их спаивание, начинающееся с «тоника», их приучение к табаку через блеск обёртки и рекламу по телевизору, где все герои «сладко» курят, упиваются, блудят, наркотики употребляют, обучение детей жестокости, насилию, непокорности, неуважению родителей и старших... есть дело уничтожения детей и всего народа. Все понимаем, что для России ювеналка, от чего такая развязанность и смелость «баклажанов» по отношению к русским, что и от чего такое горе в армии... Знаем, и только «охаем» и «ахаем», а действий, сообразных с такой обстановкой, нет. Нет действий. Потому что нет ясных, четких, по-Русски простых определений, хотя бы вот таких: те, от кого исходит, кто допускает, кто распространяет, совершает, производит и так или иначе участвует в зле, в Русском горе, есть враги России. Как с врагами поступать, ясно даже детям. Каждый русский - воин.

Вспомним Ослябя и Пересвета, благословленных Преподобным Сергием. Вспомним преподобного Илию Муромца. Русский - всегда воин, а не «ох», да «ах»!

...Мы спросим с ...врага, мы усовестим ...палача, мы убедим ...ищущего нашей погибели, мы пустим слёзы перед ...губителями, мы на коленях станем каяться и во всём обвинять себя ...на смех ненавидящих Россию и Церковь. Несообразность!

Конечно, надо осознать, что мы сами виноваты, сами сплели себе бич своей безбожной жизнью, своей доверчивостью и в гражданской, и в церковной жизни. Но если осознали, то пора и расплести бич! Русские! Неужели вы не видите, как эти «страсти» устроили бойню Русских как скотов?! Или вы забыли, что вы - Русские? Немудрено! Одеваться, как американец, питаться, как китаец, общаться, как трижды нерусский... себя забудешь легко. Но опомнимся же! За нами дети, старики, невесты... За нами Россия, братцы! Или так и останемся вне определенности, вне жизни, в несообразности, вне России, вне Церкви, вне Бога? Определись, Русский человек, кто ты, чей ты и с кем ты.

Священник Александр+.
(писано для ПВ)

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru