Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

«Марфомаринский» чин.

«Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу: Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея.» Мф.11.38-42

Находясь в дому Мари и Марфы – сестер Лазаря, Христос, как обычно, учил Спасению души. Мария слушая дивное Божественное Учение, в коем открывалась вся Любовь Бога к человеку, с трепетом внимала каждому слову Учителя, замерев у Его ног. Марфа же, желая накормить Христа и Его учеников, суетилась с приготовлениями…Обычная картина из Христианской церковной жизни: одни внимают Христу Истине, не обретая в себе ни способности ни сил к какому либо внешнему(внешнецерковному) служению, которое естественно отвлекает их от внутреннего делания – внимания сердечного Богу, когда весь ум все внимание и все чувства и силы и время, устремлены ко Христу, а всякая внешняя деятельность прекращена, замерла…другие, объятые любовью к Богу и ближнему; любовью, выражающейся в желании слышать Бога, внимать Христу, исполнять всегда и во всем и полно, лишь Волю Божественную… и в попечении любезном о сохранении сего внимания Богу у ближнего – для чего они заботятся о внешних : телесных нуждах братьев и сестер о Христе( пропитание - как Марфа, кров на их головой, покров тела одеждой, обогрев, безопасность и т.п.).
Так евангельская Марфа, желая накормить Христа и Апостолов, со вниманием благоговейным должна была внимать Христову Учению, благоговеть к каждому слову Бога, трепетать перед Служением Христа человеку (Богослужение – это Служение Бога человеку, совершаемом за каждым Богослужением церковным, в котором Бог, видя желание человека быть в Единении с Ним, присоединяет человека Себе, и тем служит человеку…), и одновременно заботиться о сохранении сего участия в Богослужении у тех, кто сие Служение Бога принимал - с трепетом и страхом внимал Учению Христа…А то, что по причине проявления своей любви к ближнему, выражающейся в заботе о внешнем всех своих братьев (Апостолов) и сестры (Марии) о Христе, чего то, к сожалению величайшему не услышит Марфа, она должна была верить, что ей после сестра и братия расскажут, объяснят..да и сам Господь вразумит, не оставит ее быть лишенной чего либо в том, что имеют те, о ком она заботилась в Боге, хлопотала о Христе.
Вот таков должен быть чин служения ближнему - служения о Христе – послушания Богоугоднаго,чин "Марфомариинский", о котором сказано, что сие послушание, превыше поста и молитвы. Это означает, что таковое послушание не повредит душе, заботящейся о ближних, и не лишится сей послушник ни чего из тех плодов, кои обретут делатели духовные, не участвовавшие во внешнем служении, но пользующиеся сим служением от ближних.
( И тот, кто жертвует средства денежные, и тот кто их принимает, являются членами одной церкви…вот только какой?..если подающий не имеет ни желания ни заботы о послушании Христу, о Единении с Богом, и подает не с целью обеспечения неотступного внимания Христу у того, кому он подает… и принимающий от такового деньги, не заботиться отплатить подателю своим трудом о спасении души сего жертвователя…то какая из них составится церковь, как не церковь погибающих...церковь прельщенных – обманутых… )
Но Марфа не имела сего о Христе послушания: не имела благоговейного трепета перед Евангельским служением Христа, не заботилась о сохранении внимания ко Христу у братьев и сестры о Христе. Из чего это видно?! Из того, что Марфа, дает замечание Самому Господу:
« Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити? Рцы убо ей, да ми поможет!» (40-41)
Марфа говорит Богу – Господи, разве ты не нуждаешься в том, чтобы Тебя скорее накормить?! Чего Ты тогда увлек Марию? «рцы убо ей» нерадивой, «да ми поможет». Тем самым Марфа поставила свое внешнее служение выше Самого Богослужения, в Котором Христос привлекает, через внимание, человека к Себе. Вот причина, по которой Господь укорил Марфу с ее многими заботами о внешнем служении. Не сами заботы послужили причиной укорения, но духовное устроение Марфы, по которому внешнему служению отдавалось предпочтение перед внутренним.
Внешнее служение церковное, какое бы оно не было пышным и блистательным, не имеет на себе Божьего Благословения, если не основывается на внутреннем, духовном делании – исполнении Воли Бога о Спасении души – о Единении души с Богом:
Так многим нравится внешнецерковное благолепие и молитвенные чины, и благозвучие и благовоние…не имущия ни чего Спасительного и от того ни чего Богоугодного, при отсутствии во всем том Духовной Цели – Единение душ с Богом. Даже Самый продолжительный и виртуозно исполняемый общий молитвенный чин в храме, при отсутствии в себе Богом поставленной Цели – Единение с Богом, ни что – пустое бряцание, безполезное сотрясение воздуха…и о если бы ничто!..но именно богопротивное, кощунственное надругательство над молитвой – Средством Богом данным к Единению Блаженнейшему.
Так многим нравится монашеский чин, и многие идут в монастырь и принимают постриг, увлекшись именно внешним в сем монашеском чине. Но без внутреннего по Богу Делания – без устремления к возлюбленному Христу – Жениху Душ, без желания уневеститься Христу, монашество мертво, погибельно, прелестно, богопротивно.
Многим нравится священническое служение – его внешняя сторона, как то: важность внешняя и величие, знатность и властность, богатство и ученость, почтение от людей и прочая составляющие лишь внешнее – наружное из священнического служения. Но без точного следования Божественным повелениям Небесного Архиерея – Христа, без заботы всепоглощающей о Спасении братьев и сестер о Христе …о Спасении – о Единении их со Христом, достигаемом посредством Молитвы искренней, Причащении и Богомыслии, без хлопотливом попечении о Спасении каждого человека, живущего в пределах прихода или монастыря, и каждого зашедшего в храм…без сего Послушания священнического, все внешнее послушание, как то: реставрация или строительство храма и устройство всего внешнецерквного, паломничества, крестныя ходы и все прочее, есть бутафория прелесть муляж…плакатное служение…кощунство над Священническим служением – труд оборотня в рясе.
Эти оборотни хвалятся своими внешними успехами и высмеивают «нерадивых» - тех кто уже сколько лет все не могут отремонтировать Храм, собрать хор оперный, купить себе авто «крутое». Такие же оборотни архиереи, награждают своих подопечных священников, за их внешния успехи, крестами камилавками, митрами чинами, «раздавая чины и награды, тем продажным пронырливым гадам, настоящих и неподкупных» изводят – ругают, обличают в прелести, по которой те якобы возомнили из себя молитвенников – душепопечителей, не вылазящих из алтаря, и надоедливо входящих в дома прихожан и тех, кто их не звал и не ждал…
Но Христос сказал:
«Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу: Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея.» Мф.11.38-42.
«Благая часть» - это участие в первом Воскресении – Воскресении души. И с окончанием жизни тела каждого человека, оканчивается и его внешнее служение – отнимаетмся смертью телесной…и лишь сораняется внутреннее служение – внутренняя сердечная принадлежность в послушании Богу – участие в воскресении души – в Единении со Христом. Эта « часть» не отымется от души во веки! –« Не отымется от нея».

Священник Александр+.

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru