Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

« Кто убо может спасен быти?»

«И се един некий приступль рече Ему( Иисусу): Учителю Благий, что благо сотворю, да имам Живот вечный? Он же рече ему: что Мя глаголеши Блага? Ни ктоже Благ, токмо един Бог.» Мф.19.16-17.

Все верующие в Бога, разделяются на две категории: одни дополнили свою, и без того насыщенную суетой жизнь, «верой» в Бога, отведя Богу в своей жизни место утешителя и последней надежды…что то вроде талисмана…Вторые вошли в веру в Бога как гости, как дети входят в дом отца, и как невеста входит в дом жениха. У таковых верующих все понятия о Боге и о своем месте в отношении к Богу, не их личные, как у первых, но принятые от Бога – знания почерпнутыя из Священного Писания и всего Святого Предания. И так, вторая категория верующих отличается от первой тем, что эти заняли в вере то место, которое им определил Бог, и приняли те понятия и Истины веры, кои им дал Бог… а представители первой категории, Богу определили место на свое усмотрение, и понятия о Боге и вере в Него и о своем месте в вере, родили для себя свои личные, либо приняли чьи то личные, пригодныя для своей веры.

Именно к первой категории верующих относилось подавляющее большинство членов ветхозаветной церкви. Они с радостью приняли бы Христа, если бы Он занял бы в их вере определенное ими Ему место – место чудотворца, исполнителя пожеланий, надежного защитника и подателя всех благ земных и небесных. И когда Христос накормил их голодных в количестве пяти тысяч с женами и детьми, пятью хлебами и двумя рыбами, да еще и собрал остатки не съеденного, тогда лучшего для себя Бога те и не мечтали иметь, и потому поспешили отыскать Христа и поставить Его себе царем – пусть чудотворчеством занимается всем на пользу. Но Христос скрылся от таких «верующих». Господь не оправдал их надежды – не согласился быть им их богом, ибо Христос есть Бог и человек может согласиться быть Ему рабом и чадом, либо остаться в рабстве у сатаны. Более того, Христос обличал их веру как прелестную, лицемерную, погибельную…а это сильно раздражало их. Потому, видя чудеса, творимыя Христом, они понимали что перед ними Бог, но в тоже время не могли принять сего Бога, ибо Он не занимал определенного Ему места в их вере – не соглашался…а так хотелось бы… Вот отчего, когда некий приступи ко Иисусу, и предварил свой к Нему вопрос именованием Христа Благим, Христос вопрошающаго отрезвил замечанием:
«что Мя глаголеши Блага? Никтоже Благ, токмо един Бог.»(17)
Господь тем самым сказал вопрошающему: смотри, будь внимательным! Ты меня именовал Богом?! Так приготовься получить и ответ от Бога! Не будь подобен прочим «верующим» кои обращаются к Богу иногда как к Богу, а иногда как к пустоте, либо как к злому врагу, от которого необходимо утаиваться и даже пытаться обмануть…либо даже коего необходимо преследовать и убить.
Подобны тако верующим и те, кто ныне «верит» что Священное Писание писано Духом Святым…Им же Апостолы Святы и Святители и прочие Святыя отцы…»веруют» что Апостольское учение и Апостольские Правила и Правила семи Вселенских соборов, даны Церкви Христовой Духом Святым…о чем в первом правиле седьмого Вселенского собора сказано. Но эта вера имеет конец, когда дело выходит за рамки знаний и переходит в исполнение – послушание Правилам Божественным и Определениям Духа Святаго…тогда начинают приписывать Богу несовершенство, неведение, ограниченность мудрости и прочую хулу на Духа Святаго возводят. – « да-говорят, Правила Божественныя! Исполнять их необходимо! И Правило 45-е, запрещающее молиться с еретиками и 10-е, с отлученными…все верно!..как, нельзя поминать отлученных и еретиков и потому нельзя в тех храмах молиться где они поминаются?!..нет, что то здесь не то! Такого не может быть!..Бог не может запретить молиться в храме, и учить бросать церковь...» .Так ведь вы только что говорили что Правила – Божественные…Зачем вы тогда их именуете Божественными? Почему вы исповедуете, что Евангелие написано не людьми, но Духом Святым, рукою Апостольскою, и от того Евангелие непреложно и Свято, как и учение Апостольские и Правила? От того, что так Святые отцы исповедуют и учат?! Так вы или будьте чадами Святым Апостолам и отцам, и тогда нелицемерно следуйте их учению, либо не именуйте их себе отцами и учителями, и тогда можете противиться Евангелию и Святому Преданию…но тогда и ваш отец, как и ваших предшественников – членов ветхозаветной церкви, будет – диавол… «что Мя глаголеши Блага? Никтоже Благ, токмо един Бог.»(17)

«Аще ли хощеши внити в Живот, соблюди заповеди.»(17)
Все Заповеди основываются на любви ответной к Богу и любви о Христе к ближнему. Евангельский «юноша», знаменует собой «юную», еще не пришедшую в зрелый возраст, не совершенную церковь ветхозаветную, в которой строгое внешнее исполнение заповедей вознаграждалось внешними, не совершенными благами внешней – плотской земной, не совершенной жизни. Христос же придя к человеку в место его изгнания(на землю), объявил ему о подаваемой возможности обрести совершенный Дар - Истинную Жизнь, «Живот вечный». А за совершенный дар требуется совершенное исполнение Заповедей, в коих не лишь внешне нечто исполнять, но сердцем полюбить Бога и «искреннего своего». Но у представителей «юношеской» церкви сердце оказалось не свободным для принятия Христовой Любви, Которой лишь возможно возлюбить Бога всем сердцем, и ближнего своего. Сердце сих «юношей» оказалось занятым своим божком – плотью многострастной, и спрятавшимся за ней сатаной. Так вопрошающий юноша, внешне исполняющий Заповеди, и пользующийся за сие исполнение несовершенное, внешними несовершенными наградами, когда указал Богу на совершенный Дар, получил от Бога повеление и на совершенное исполнение Божественных Заповедей: для обретения Жизни вечной, тебе необходимо не лишь рабски слушаться Бога в Его Божественных повелениях, и не лишь не иметь ненависти к ближнему, но должно полюбить Бога – ответить на Любовь Христову, ищущую твою погибшую душу, и именно полюбить ближнего – «не своего искать си … честию друг друга больше творяще »… - посмотри сколько, ввиду твоего богатства, нищих «аще хощеши совершен бытии» - если хощеши быти совершившимся послушником Богу, учеником Христу «иди, продаждь имение твое и даждь нищим, и имети имаши сокровище на Небеси: и гряди в след Мене» (21-22) - прояви свою любовь к ближнему, позаботься о нуждающихся в пропитании и страждущих от неимения кровли над головой от наготы, «имети имаши сокровище на Небеси» - Жизнь вечную. «и гряди в след Мене» - то есть явишь свою любовь ко Мне… ты своим «имением» купишь себе то, что желаешь – Жизнь.

«слышав же юноша слово, отиде скорбя: бе бо имея стяжания многа.» (22)
- не согласился сей юноша на такую сделку, слишком дорогой показалась ему Жизнь вечная. «отиде скорбя» - ему уже было не до любви к Богу и ближнему. А ведь только что исповедовал что исполняет заповеди о любви к Богу и ближнему: «вся сия сохраних от юности моея» (20)

«Иисус же рече учеником Своим: аминь глаголю вам, яко нудобь богатый внидет в Царствие Небесное.» (24)
«Стяжание – это все то, что мешает нам быть с Богом… все то, из-за чего мы, именующие ся Христианами, на призыв Христа «гряди вслед Мене» отходим скорбя». Чревоугодие, плотоугодие, сребролюбие, властолюбие, тщеславность, обидчивость, мечтательность, многопопечительность и все прочие прелестные пожелания бесноватой плоти – это и есть те «стяжания многа» кои не дают нам идти за Христом, не пускают нас внити в Единение с Богом, творят средства Единения (молитва, Причащение, Богомыслие) безплодными, несовершенными (не совершившимися). Ох уж эти наша «именмя», по коим мы всегда отходим от Христа скорбя…

«слышавше же ученицы Его, дивляхуся зело, глаголющее: кто убо может спасен быти?» (25-26) - Избавиться от «богатства» страстей человек сам не может… кто же тогда сможет спастись?  «воззрев же Иисус рече им: от человек сие невозможно есть, от Бога же вся возможно» (26) - Самостоятельное освобождение человека от страстей, злых навыков – качеств сатанинских – есть прелесть, мираж. Бог – Избавитель, видя нашу Цель – идти за Христом, обрести сердцем Бога – совершенный Дар – Живот вечный, Сам «свободит ны от страстей наших». Наше дело стараться идти за Христом неся Крест свой – то есть отрекаясь от всего того, что мешает идти за Христом. А мешают, именно, «стяжания многа», отрекаясь от коих по мере своих сил и достигая Цели своего жизненного пути – Единение со Христом… Молитвой, Причащением и Богомыслием… мы будем все ближе и ближе к Богу, все совершеннее и совершеннее в Жизни о Христе, все свободнее и свободнее от зловонного «стяжания» влекущего нас долу… все плодотворнее и совершеннее будут наши молитва Причащение и Богомыслие… что и есть участие в первом Воскресении – Воскресении души – Единение ее со Христом:
«Блажен и Свят иже имать часть в Воскресении первем» Апок.20.6.

Священник Александр+.

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru