Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

Царский Путь.

Бог дал человеку Дар участия в первом Воскресении – Воскресении души: «Блажен и Свят иже имать часть в Воскресении первем» Апок.20.6.
« Иметь часть» значит участвовать в воскресении души, то есть трудиться над воскресением души…или как Сам Христос сказал: ходить за Ним – « Аз есмь Путь». Этот Жизненный Путь земного участия в воскресении своей души, Святыя отцы именовали ЦАРСКИМ. «Царский» - потому как без трудный(относительно), без опасный, надежный, безпечальный, сладостный, тихий, безмятежный – при всех горестях и искушениях и гонениях, сопутствующих Христианам. Как не замечает и не помнит мать боль рождения дитя, за радость его появления в мир…как не замечает различныя насмешки и запрещения и угрозы и прочая, невеста, ходя на свидание с возлюбленным, так и незаметны и преданны забвению бывают все скорби шествия «ЦАРСКИМ» Путем Христианином…за сладость и мир сердца и покой души грядущаго сим Путем. Постоянное участие в Тайной Вечери – участие в Торжестве Царства Божьего – участие в непрестанном Причащении и есть непреставаемая Жизнь о Христе- шествие Царским Путем – Путем, Богом заповеданным, Богом даруемым. Всегдашний причастник Животворящих Таин, с Причащением входит в Единение с Богом…и « исчезает в Боге…растворяется во Христе… по слову Апостола Павла - «Уже не аз, но живущий во мне Христос» ( Прав. Николай Кавасила). И уже не человек живет – шествует по Пути, но Живущий в нем Христос – Царь мира. От того то и путь ЦАРСКИЙ.
Увы, с «всеобщим» воцерковлением и с суеверной обязанностью принятия крещения, в Ограду Церкви вошли все, кому выгодно по той или иной причине войти в Нее. Вошли…внеся свое язычество, лукавство и богопротивление в Церковь, в среду верных, сотворив для Христиан невыносимым пребывание в храмах, городах и весях, наполненными множеством крещеных, стриженых и ряженых. И тогда пришлось верным оставить родныя храмы и обжитыя селения, и удалиться в пустыни, дебри, горныя расщелины, непроходимыя места, чтобы жить отдельно от лукавнующих.
« Отидите от среды их, и к нечистоте их не прикасайтеся, и Аз Освящу вас».
Так образовались отдельныя поселения Христиан, отдельно от мира и церкви лукавнующих, спасающиеся Церкви…отдельно – монос – монастырь.
Блажены были те, кому посчастливилось уйти со священником, не потонувшем в лукавстве – настоящим священником. Ибо ежедневное участие в Тайной Вечери, сохраняло за таковыми возможность шествия Царским Путем – Путем падений и радостных восстаний, поражений и торжества Побед.
Тяжко пришлось тем, кто не имел возможности пойти за священником. Лишенныя возможности участия в Торжестве Царства и даруемой, сравнительно-нетрудной, всегдашней Победы Истины над ложью, Любви над страстью, Жизни над смертью в душе Христианина, были вынуждены идти ко Спасению претрудным путем, путем скорбей и плача, собирая опыт Христианской Жизни в условиях лишения Пути Царского – Пути Христом заповеданного. Так появилась наука борьбы со страстями, в которой указываются многие способы и средства, коими можно ослабить давление на душу страстей. Но Святыя – собиратели сего опыта « безлитургийного» Спасения, указывая на сии средства ( долу лежание, скудоядение; лишение сна, терпение жажды, мраза, жары; ношение вериг, терпение напастей от насекомых и зверей и т.п. , долгие молитвы и многие поклоны, и прочая вся) предупреждают, что сии средства не избавят душу от стужающих ю страстей, не дадут свободу, не оживят душу, как то бывает в Причащении:
«мгновенно оживить умерщвленную диаволом душу – дело единой Трапезы (Причащения)». Прав. Николай Кавасила…
… но если не ослабно и долговременно будешь трудиться, удручая свое тело, то тем исповедуешь Господу свою любовь и желание свободы от мучающих тя страстей, за что Господь и освободит тя от той страсти, против коей ты подвизался.
Но ту то, подвижника поджидает самая сильная напасть от бесов, против коей, как бы не восставал подвижник, она всегда готова и всегда сильна, ибо всегда присуща всякому личному деланию, личному подвигу. Это внушаемая сатаной вера в то, что освобождение от той или иной страсти произошло хотя и не без помощи Божией, но все ж личными усилиями…ибо множество приложенных трудов – о том говорят. А эта тайная вера в успех ради личных напряжений подвижнических, удаляет от Бога. Ибо как таковой искренне скажет в сердце своем, что его спасение есть дело рук Божиих: «Сия есть измена десницы Вышняго…»!
А эта напасть куда сильнее и коварнее мучающих страстей…И от того то Господь попускает тако подвизающимся сильно падать в какую либо страсть, приводя подвизающагося к сокрушению и самоотречению и надежде на Единаго Спасающаго Бога. И какой бы Дар не обрел тако спасающийся, ему всегда придется доказывать себе, что это Дар!, а не плоды его личных трудов…иначе падение и плач и все с начало. И так от того, что за спиной у подвизающагося « безлитургийным» - не Царским Путем, лежат многие подвижнические труды.
Сего - сей напасти, вовсе лишены идущия Царским Путем – «Литургийным», ибо хотя и труд полагают как и прочия, и те же Дары обретают после, но в отличии от всех, имеют кроме трудов личных и Даров Самого Дародателя – Христа, Себя подающаго всем участником Пира Ангельского. А Сей Дар – Бог в сердце, не может сравниваться с некими трудами, ибо подается без труда, даром – туне. Какие труды сравнимы с Приподаваемым Христом – « Приносимым и Подаваемым… всегда ядомым и николиже иждиваемым»? Какие Дары, обретаемыя тако подвизающимся, будут приниматься как плоды трудов долгих, а не как естественное соприсутствие Царствующему в сердце Христу? К чему прилеплять свой ум станет Христианин, имущий в сердце Бога? К делом ли своим и Дарам Божиим?! Не ко Христу ли – единственной истинной Сладости и единственному истинному Помилованию!
Сего то Царского Пути и лишили Россию враги, навязав Церкви путь отцов пустынножителей, вынужденных подвизаться ущербным путем, путем слез и скорбей многих, путем, доступным лишь одиноким монахам пустынникам, но ни как не живущим в городах и имущим семьи и главное – живущим среди храмов с совершающейся в них ежедневной Литургией. Святой Праведный Иоанн Кронштадский и юродивыя Христа ради – вот пример для подражания всем ищущим спасения в городах. Первый – ежедневный Причастник Животворящих Таин, вторыя – полно отрекшиеся от всего что в мире и от самих себя.
Если сможете так подвизаться, то помоги вам Господь! Если же нет – вон из городов… становитесь пустынниками…и уготовьтесь к пути плача и скорбей…взамен на Жизнь. И молите Бога, чтобы подал вам возможность Спасаться со священником, могущим обеспечить вам постоянное участие в Пире Жизни – Трапезе Любви. Всем желаю идти Царским Путем.
А что ныне говорят о Царском Пути, как о неком среднем между «холодностью» в вере и «горячностью», то это басни тех, о коих Христос в Апокалипсисе изрек: « о если бы ты был холоден или горяч!..но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то посему Аз изблюю тя из уст моих…» Апок.3.15-16.
Не таков Царский Путь!

Священник Александр+.

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru