Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

О двух путях к Богу.

«Заметь, что ВЕРА по Богопреданным словесам двояка»: одна, общая всем Православным Христианам, в которой сначала крещение прияли мы, и с которою конец буди и отойти отселе, а другая есть достояние редких людей, таких, кои, чрез исполнение всех Боготворных заповедей, востекши до состояния быть по образу и подобию Божию, и таким образом обогатившись Божественным Светом Благодати, всю свою надежду утвердили в Господе,..» Преподобныя Игнатий и Каллист.
Первый путь к Богу по вере, присущей всем крещеным, характерен следующими особенностями, свойственными сей вере: первая и главнейшая характерность сего пути ( сей веры) это занятость ума земным чувственным, через многопопечительность о земном телесном. Ум таковых верующих не может принадлежать всецело Богу даже в то время, которое те посвящают молитве домашней и общецерковной. Но не имея ни какого навыка к свободе от земных, не имеет способности воспарить к Богу в Любовь Божественную. И потому , привязанная к земле, терзается помыслами и воспоминаниями и представлениями и фантазиями на молитве, и имеет нужду в чем-нибудь увлекающем чувственном в церковном служении, как то слаженное пение, красивые богатые иконы, дорогой ладан и украшенныя ризы…все то, что хотя некако приблизит их к чему-то подобному молитве. Таковыя верующия, не знают как им отречься от себя, что есть добровольное несение креста, что есть « мне мир распяся и аз миру», что есть умертвие всему. Но так как спастись сии искренне желают, но не имеют, в силу сложившихся обстоятельств в их жизни, истинных и простых понятий о Спасении, то Бог, пекущийся о всех во еже спасти, устраивает спасение и сим верующим. Страх перед потерями чувственными: телесныя болезни и лишения, потеря власти и удобств, и славы, и доброго мнения, лишение имений – все это сильно тревожит и печалит идущих сим путем. Но и не только это, а и какие волнения и нестроения в самой церковной среде, как то ереси и расколы, когда приходится ради стояния в Истине – ради Спасения непрелестного остаться одному и у всех в презрении, и быть посмешищем у всех и притчей, и тогда сим верующим весьма тяжко приходится с выбором. Ибо и со всеми им быть - противит совесть, и одному остаться страх разбирает…и в среде разврата жить( в городе) не могут, и уйти в глушь природную нет смелости. И так колеблясь и терзаясь то от совести, то от неудобств и подстерегающих опасностей, сильно изнемогают сии и мучаются, пока не дойдут до предела в терпении, и уже на гране отчаяния, опомнятся – «придут в себя», как «блудный сын», и помянут, какого Отца имут, и чьи они, какой Ценой искуплены, и в слезах многих обратятся к Возлюбившему их Богу, и обретут от Бога, через рассуждение свое либо друга своего, напоминание Спасительное о Призвании их Жительствовать на Небесах, о скоротечности жизни тела, о Райских селениях и о мученичестве, за кое Бог принимает к Себе в Рай…мученичестве, которое, увы так и не удается по видимому избежать. И обретают, от сих духовных рассуждений, тако верующие, мирность в сердце своем…ту необходимейшую мирность, которая и именуется смирением…без чего Спасение невозможно. Но по предупреждению Господа – « в мире, скорбны будете», имеют тако верующие и не отрекшиеся полно от мира, много скорбей, кои и приводят таковых, хотя несколько к вере горячей, Живой, которая присуще идущим вторым путем, именуемым ЦАРСКИМ…царским по тому, как указан и устроен Царем и Владыкой и Главой Церкви Божией…в отличие от первого пути, который суть вынужденный общим богоотступничеством мнимо верующих и прелестно подвизающихся «старших» в Церкви. Сии если и решаются на какой побег из развратного общества городского, то все с оглядкой совершают…и случись что с ними и малое претерпеть, сильно горюют и корят себя за скоропалительные поступки с побегом…либо за нерешимость корят…и на краю отчаяния бывают. Но Бог таковых Спасает.
От таковых верующих, и шествующих по этому пути к Богу, отсеваются те, кто обрел прелестное смирение – мирность сердечную, путем «компромисса» в вере, то есть лукаво оправдавшие себя перед своей совестью, обманувшие ся некими б…словскими баснями, и отступившие от Истины : и в следовании Святому Преданию – Правилам веры Христианской и в своем согласии на городское развращение себя жены и своих детей…отсеваются в дырявые, предназначенныя к затоплению ковчеги…в кучу плевельную, временно хвалящуюся своей величиной и знатностью и общепризнанностью…со свойственными им, как и всему богоотступному миру, уверенностью и непоколебимостью, кои суть временны и прелестны.

О втором пути –Царском, о второй вере, сладко говорить, ибо сия вера и путь не есть плод вынужденности, подобный обломку корабля великого, но есть изначальный промысел Спасительный – сам Корабль Церковный, который для одних, в их вере личной, потерпел крушение, а других величаво несет на себе в Царство Бога - к желанному Пристанищу в Любовь Божию, вечную и сладчайшую.

« Веру же разумеем не ту, которою верует кто в различие поклоняемых ипостасей Божественных, о едином всепревышающем естестве Божества, и о предивном домостроительстве в воплощении чрез принятие нашего естества, - хотя и эта вера крайне возвышена, - но веру, возсиявающию в душе от Света Благодати, свидетельством ума утверждающую сердце БЫТЬ НЕПОКОЛЕБИМЫМ В ВЕРНОСТИ НАДЕЖДЫ, далекой от всякого самомнения, - которая показывает себя не в преклонении слуха ушей, но в созерцании духовными очами сокрытых в душе таин, онаго богатства благодатного, утаенного от очей сынов плоти и открываемаго Духом тем, кои питаются на Трапезе Христовой в приседении законам Его, как Он сказал: если заповеди Мои соблюдете, послю вам Утешителя, Духа Истины, « Его же мир не может приятии, и Той вы научит всякой Истине» ( Иоанн.14.17-26). Он указует человеку сию Святую силу, обитающую в нем во всякое время, всегда покрывающую его и отражающую от него все вредное. Сию то силу ум духовный ощущает очами веры. ОНА ЕСТЬ САМ УТЕШИТЕЛЬ, силою веры, как огнем воспламеняющий душевныя силы, - и душа устремляется горе, НЕБРЕЖЕТ О ВСЯКОЙ ОПАСНОСТИ В НАДЕЖДЕ НА БОГА,, на крылах веры возвышается выше всякой видимой твари, и всегда пребывает как бы упоенною, В ИЗУМЛЕНИИ ПРЕД БОЖЕСТВЕННОЮ О НАС ПОПЕЧИТЕЛЬНОСТЬЮ И В ЧИСТОМ СОЗЕРЦАНИИ БОЖЕСТВЕННОГО ЕСТЕСТВА. …» (Преподобныя Каллист и Игнатий – « Вера – двояка»( «Добротолюбие Т.5))

В сей вере, нет прилепления чувственного ни к чему плотскому чувственному: ни к своей плоти, ни к плоти ближнего. Но в по мере того как часто и как дольше верующий пребывает в Блаженном Единении со Христом, посредством молитвы Причащения и Богомыслия, в той мере и освобождается от чувственных уз любления своей и ближнего плоти, а в какой мере обретает сию свободу, в такой и обретает Любовь к Богу и способность и силу к сохранению своему в Любви Христовой…от чего паче освобождается от уз плоти – и так до безконечности усиливаясь в Любви к Богу и душе своей и ближнего и освобождаясь от чувственного прилипления какого бы то ни было, возвращается в утерянное во Адаме ангелоподобное состояние, возвышаясь и над оным своим Христоподобием, по слову Апостола Павла «уже не аз, но живущий во мне Христос», так, что и Имя – Христианин, не всуе носит.
По сему, таковым верующим, не трудно было и одним остаться и поношение от всех принять за Христа – Истину, и гонимым быть и мучимым и смерть телесную претерпеть…Ибо побеждающим со Христом волка мысленного, как не победить волка чувственного?..и отрекшимся от своей плоти, как не отрещись от плоти ближнего? И возлюбившим спасение души, как не пещись о спасении всех? Тому примеры матери и чада, укреплявшие своих чад и шедшие за своими родителями на мучения и смерть, как на некий переход из временной претрудной Трапезы «Вечернего» Царства Божия, в « Невечерний день» Божественной Любви, во еже вечно и непрестанно пребывать с Богом, соуслаждаясь Христу и Ангелом и Святым его.

Путь ясен и вера проста : выбрать едино на потребу – Единение со Христом, достигаемое претрудной умно-сердечной молитвой, всепобеждающим Причащением, и Богомыслием. И добиваться искать и хранить эти Богом данныя три средства, для себя и своих ближних. Так живя Жизнью о Христе, придешь в тот возраст Духовный, в котором зарождается жажда и алчба Любви Христовой – «Правды Божией»…всепобеждающая жажда! И тогда побежишь за сими Средствами(за возможностью Молиться Причащаться и Богомыслить) и за сохранением их у себя и у свои домочадцев…взыщешь там где стоишь, либо побежишь из города… за Христом… хотя и в самый дикий уголок, гонимый лишь одним страхом – как бы не лишить ся и своих домочад сих Средств, и не утерять Богом данную возможность здесь на земле Жить Небесно…без оглядки побежишь! И смерть не устрашит! Ибо « что нас разрешит от Любви Божией?» Гонение? Мучения ли? Смерть? Нет! Ни что не в силах разлучить Христианина от Христа! Ни что не испугает Его. Вот только стать нужно Христианином.

Священник Александр+.

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru