Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

О Святой Троице

Бог Един, то есть один, не три отдельных самостоятельных Бога. Бог, как Отец любит свое творение, заботиться о нем, питает, охраняет, бережет, учит. Особо Его Божественная любовь запечатлена на человеке. Человек, сам не захотел быть в Любви Божией, вознерадел о Ней и пал - удалился от Бога, лишился Жизни и попался в смерть к противнику Бога – к сатане. После понял, чего он потерял, да поздно было. Чтобы спасти человека вернуть его в Любовь Свою, Бог воплотился, родившись от Девы Марии. За свойство рождаться Бог именуется Сыном и именно Сыном Божиим, ибо «Бог(!) воплотился и младенец бысть». Но как же именуется «Сыном человеческим»? «Сын человеческий» потому, как «облеклся» в плоть человека…«паче всех сынов человеческих».
+
Сын Божий - есть Бог, за свойство рождаться именуемый Сыном. Бог еще до сотворения человека, знал что человека придется спасать. Ум знал и родил мысль-слово – решение о спасении человека. Ум – Отец, родивший мысль-слово. Сама мысль – решение-слово, есть выражение ума, рождение ума, и есть Слово Божие – Сын.(по учению Св. Праведного Иоанна Кронштадского)
+
За свойство рождать, Бога именуем Отцом. За свойство рождаться, Бога именуем сыном. Не свойство именуется Отцом или Сыном, но Бог за те или иные свойства – проявления.
+
Бог вездесущ и вся собой исполняет, вся тварь Богом живет. Бог, как дуновение всепроникающее, входит и исполняет Собой человека. Человек, избравший себе в поклонение Бога, становится избранным сосудом Божиим. За свои свойства(проявление Себя) – исполнять Собой, изменять, образовывать, живить, входить, напитывать собой и прочим, Бога именуют Духом Святым.
+
От сего. Бог Един, но имеет три Лица – Отец Сын и Дух Святый.
Сатана – перевернутый образ Бога, пародия на Бога. Это тоже умная сила. Ум рождает мысль – решение слово желание противиться во всем Богу и губить Божие творение - человека. Это решение рождается духом зла и совершается духом злобы.
От того, когда говорят о Лицах Святой Троицы, то не просто говорят – Дух, но Дух Святый. +
Лица Божии именуются Святой Троицей. А так как Святая Троица Лиц есть Един нераздельный Бог, не разделяемый на Лица, но различаемый(различно проявляемый) в Лицах, то Троицу Святую именуют Единосущной… одно существо – Бог, и Нераздельной. +
За те свойства, за которые Бог именуется Отцом, не будет Бог именоваться Сыном или Духом Святым. За те свойства, которые принадлежат Богу как Сыну, нельзя именовать Бога Отцом или Духом Святым. За то проявление Бога, за которое Бог именуется Духом Святым, нельзя именовать Бога ни Отцом ни Сыном. Потому Святая Троица не слитна в Лицах.
Бог рождает как Отец, но не как Сын или как Дух Святой. Бог рождается как Сын, но не как Отец, либо как Дух Святый. Бог вся Собой наполняет, живит, творит, образует… как Дух Святый, но не как Отец либо Сын. В этом неслитность Лиц Святой Троицы.
По Св.Прав.Иоанну Кр.: у человека – образе Божиим, ум рождает мысль, идею слово . Это слово, рождается умом от духа, пребывающем в уме . Слово объявляет каков ум: глупое слово объявляет безумного, мудрое - мудрого. Слово приносит за собой дух, которым ум родил это слово. Слово бывает либо злым, льстивым, лукавым, либо добрым истинным простым, от духа почивающего в слове. Ибо ум, рождая слово, испущает и дух со словом. Так есть у человека, сотворенного Богом по образу и подобию Своему – Божьему.
Действие ума человека, рождающего слово и спускающего со словом и дух, дает нам образ некоего подобия Святой Троицы. Ум – Отец, слово – Сын, дух – Дух Святой. Ум всегда имеет в себе мысль(если ум не безмысленный), всегда рождает слово. От сего можно несколько понять рождение Сына от Отца… прежде всех век.
Не совсем верно…не точно, сказать, что ум - Отец родил слово - Сына, ибо тогда можно представить и принять то ложное понятие, что ум - Отец до рождения мысли слова, был безмысленным безсловесным...или подумать . что было время до рождения Слова Отцом.
И так - не совсем верно и не точно высказывание о Святой Троице, что Отец родил Сына, иначе придется принять ложное понятие, что якобы было время когда Сын – Слово еще не родилось от Отца, и что значит было время, когда Отец был без Сына – Слова… но такое может извести ум бессмысленный, одержимый духом зла. Не совсем верно и не точно говорить, что ум рождает слово, ибо тогда придется принять ложное понятие о том, что слово еще не родилось, но рождается… либо родилась некая часть слова. Но так не бывает с человеческим умом, ибо ум человека производит рождает мысль слово сразу во всем объеме целиком и не бывает, как мы говорили, никогда без мысли – слова, ни тем более не как то замедляет с рождением, либо имеет постепенность в рождении слова о чем говорит слово – «рождает» либо «рождается».
Тем паче о Лицах Святой Троицы не совсем верно и не точно сказать, что Отец рождает Сына. Но что же делать? Как совместить понятия «родил» и «рождается» и «изначально» «прежде всех век»?.. «Родил» и «всегда был»? «Рождается» и «всегда был и есть»?
Ничего не поделаешь, ум человека не способен родить слово, точно освящающее рождение Слова от Отца. «Недоумеет бо всяк язык глаголати… недоумевает же ум и премирный…» то есть ангельский, точно и верно глаголати Тайну Святой Троицы..
+
Нельзя смешивать понятия о Боге как сущности с понятиями о Боге как Святой Троицы.

Это непреложное правило , для всех кто не желает попасться в какую либо хулу ересь и запутаться заблудиться, как в трех соснах, в ясных и простых понятиях о Боге данных человеку Самим Богом. Те же кто смешивает понятия о Боге как о Сущности с понятиями о Святой Троице Лиц Божиих, те либо сами запутались заблудились, либо имеют цель запутать всех.
Бог один – «Един».
Лиц Божиих - три. Свойства и действия Лиц Святой Троицы есть свойства и действия Единого Бога. Но вот свойства и действа Лиц Святой Троицы особы «несмесны» различны. Свойства действия проявления Бога, различны и они, можно сказать, распределены каждому Лицу свои, сугубыя. Все что принадлежит Отцу, принадлежит Ему как Богу. Все в чем проявляет себя Сын, проявляет Он себя как Бог. Все что творит Дух Святой, творит, как Бог (не как и Бог, но потому, что Бог).
Все что принадлежит Богу, принадлежит Ему либо как Отцу, либо как Сыну, либо как Духу Святому.
Если мы говорим о Боге, то должны иметь в виду Едину Сущность – Бог: Бог – Творец, Бог – Вседержитель, Бог – Благопромыслитель, Бог – Спаситель – Богочеловек, Бог – Отец всем людям верующим в Него, Бог – Дух. Если мы говорим о Лицах Божиих, то мы должны иметь ввиду Едину Сущность – одного Единого неразделяемого Бога на лица, но различно проявляющего себя, то как Отец, то как Сын, то как Дух Святой.
Вот несколько примеров того, как худо смешивать понятия о Боге, как о Сущности, с понятиями о Боге как о Лицах Святой Троицы:
Кто родил Сына? Отец! Дух Святой от кого исходит? От Отца? Сын есть Бог? Да! Отец – Бог? Да! Дух Святой – Бог? Да! Если Отец родил сына, то значит Бог Отец родил Бога Сына, то есть Бог родил Бога. Одного Бога именуют Отцом, а рожденного от Отца Бога, именуют Сыном. И того – два Бога. А «третий» от Отца исходит… и прочая хула всегда происходящая от смешения понятий о Боге как Сущности и Боге, как Святой Троицы. Доказывай теперь, что Бог один, а не три Бога, ведь родившийся Сын – Бог и исходящий Дух – Бог.
Постараемся не допустить смешения понятий и начнем заново! Кто родил Сына? Отец! Значит, Бог родил Сына? Нет! Бог никого не рождал! Как не рождал? Отец разве не Бог? Бог! Как же Отец родил Сына, а Бог… Понятия о взаимоотношениях Лиц Святой Троицы нельзя приложить к Сущности Святой Троицы, ибо Лиц всего три, а Сущность одна – Един Бог, какие могут быть взаимоотношения у Единого Бога? У одного какие взаимоотношения? У трех да, есть взаимоотношения – у трех Лиц, а у одного – Бога, нет. Потому говорить, что Бог родил Бога нельзя, это ересь, ибо Бог Един, то есть один и неделим.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему.., и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;» бытие 1.26
Видите. Как Господь вводит понятие о Себе, что Он Един, в словах Священного Писания: «сказал… сотворил…Своему», сказанных человеком (Моисеем) о Боге. Когда же Бог Сам за Себя говорит, то вводит понятие о Себе как о Святой Троице, говоря о Себе во «множественном числе»: «сотворим…Нашему»…но « по образу», а не образам.
Если мы говорим об Отце, то мы имеем ввиду Бога всего, неделимого. Но как только вводим понятие о взаимоотношениях Отца с сыном или Духом Святым, то должны иметь ввиду Святую Троицу – Лица Божии. В каждом Лице Святой Троице проявляет Себя Бог. Но проявляет Себя по разному от чего и различие(неслитие) Лиц Святой Троицы. Но если три Лица, то непременно между Лицами имеются взаимоотношения: Отец рождает сына, Сын рождается от Отца, Дух Святой исходит от Отца и в Сыне почивает. Если же говорить о Боге не как о Лицах Божьих, но как о Сущности, о Единице, то нельзя вводить понятие заимствованное из отношений Лиц Божьих: нельзя говорить, что Бог роди Бога, либо Бог роди Сына и испусти Духа. Если мы скажем, что Бог «родил» или «испустил», то при «рождении» вводится, даже как внушение, понятие о двух богах, а при «исхождении» вводится само по себе понятие о сотворении. Если говорить о внешних сношениях Бога с тварениями*, то можно и правильно говорить – Бог сотворил, Бог «породил» Свое тварение и потому Бог именуется общим, для всех тварений Его, Творцом и Отцом. Если же мы прикоснемся к внутренним отношениям Бога, то должны сразу же иметь ввиду и говорить о Лицах Святой Троицы. Тогда мы ни когда не скажем, что Бог роди Сына и испусти Духа, это не верно. Но скажем Отец роди Сына и испусти Духа, который почил в Сыне.
Если мы станем говорить о спасении человеков от «клятвы законные» и будем иметь ввиду Бога как Сущность, то тогда должны будем сказать примерно так: Бог еще прежде сотворения человека знал, что человек отпадет от Него от Жизни в смерть. И решил как будет спасать человека… и когда пришло время, Бог нашел на избранную Им Деву Марию и образовался в Ней, родившись чудесно от Нея плотью. Бог вездесущий, позволил Себя распять, умер плотью на кресте, воскресил Свою плоть, дал Свою плоть в Таинстве Причащения Своим учеником как « истинное брашно», и вознес Свою Божественную плоть на Небеса и снова придет как Богочеловек, судить живых и мертвых…как Дух же пребывает всегда в среде Своих верных учеников – послушников…
Если о том же сказать имея ввиду Бога, как Святую Троицу Лиц Бога, то должно сказать так: Отец роди Сына прежде всех век… и когда пришло время, посла Бог Отец Сына Своего Единородного, Который по плоти родился от Духа Святаго, образовавшего сию плоть Сыну во утробе Девы Марии. Сын Божий, позволил Себя распять, и умер плотью на кресте искупив род человеческий от клятвы законныя, и воскрес и даровал Ся в пищу и питие Животворящее Своим учеником и вознесся на небеса, и «седе одесную Отца и паки приидет яко Праведнейший Судия…и испросил у Отца Духа Святаго, Его же Отец и послал всем могущим Духа приять».
+
И так, Бог Един, но в Лицах Своих Троичен. Отец – Лице Бога, именование Бога, в этом Лице действует проявляет Себя весь Бог, но как Отец. И если мы говорим – Отец, то должно иметь ввиду всего Бога, проявляющего Себя, как Отец. Сын – еще одно Лицо Бога, через которое, и в котором всего Себя проявляет Бог, как Сын. Дух Святый – третье Лицо Бога, Лицо Святой Троицы, через Которое и в котором Бог проявляет Себя как Дух Святый.
+
Если мы обращаемся к Богу как к Творцу, Вседержителю, Благопромыслителю, как Гласу совести нашей, то мы назовем Бога Отцом. Если мы обратимся к Богу как к Спасению нашему, Искупителю Судие, Богочеловеку, нас ради на кресте пострадавшему и воскресшему, и нашему Воскресению, то мы именуем Бога – Сыном Божиим. Если мы обратимся к Богу как везде Сущему и вся Собою исполняющему, Утешителю, Совершителю семи Таинств, Руководителю к написанию Священных Книг и Божественных Учений, Апостольских и семи Вселенских Соборов Правил и Составителю всего Святого Предания Матери Церкви, Собирателю и Объединителю людей в Церковь Божию, Управителю языком человека и Исполняющего слово его Силою Спасительною и совершающего человека чадом другом и послушником Богу и священнослужителей творящему… то мы именуем Бога - Духом Святым.
+
Лица Святой Троицы – Лица Бога Единого, Единой Сущности. Надо быть внимательным, чтобы никогда не рассматривать умом своим Лица Божии как отдельные три Сущности. Сущность одна – Бог. А Отец, Сын и Дух Святый – Лица Божии, определяющия особые проявления действия свойства Бога, в коих определяется весь Единый, неделимый на Лица Бог.
+
Лица Святой Троицы – Отец, Сын и Дух. Это не свойство, не действие, не проявление Бога, это Единый Бог, действующий, проявляющий Себя в Своих свойствах как Отец, как Сын, как Дух Святый. И потому Отец – весь Бог, Сын – Тот же Бог, и Дух Святый – Единый Бог.
+
Еретики задают вопрос Христианам: « почему Сын Божий только мог воплотиться, а Отец и Дух Святой не могли?» Вопрос от еретического заблуждения в многобожии, принимающие Лица Божии за три сущности. Христиане же веруют и знают, что Бог воплотился – родился от Девы Марии, и за это рождение Бог именуется Сыном Божиим, ибо Бог проявил Себя, как Сын. А вопрошать почему не мог родиться Отец или Дух – это значит всего лишь спрашивать почему рожденного Младенца не называть Отцом?, почему плоть Божественную не именовать Духом? Ответ прост: как плоть Духом не назовешь, так и Младенца не назовешь Отцом. Спросим и мы еретика – за что ты Бога хочешь именовать Отцом? За то, что Бог стал Сыном Девы?! А Духом, за то что Бог воплотился?! То есть ты, еретик, желаешь именовать Сына Отцом или Духом?! Если ты назовешь себя индюком, то от сего не попадешь в суп, а если ослом, хотя и весьма кстати, все же своими ушами не сможешь закрыться от Обличающего твою ересь Солнца Правды…
Еще находятся такие еретики кои говорят нам в Еванглии Вашем Иисус Христос Сын Божий сказал, что Он учится у Отца что Ему делать, и слушается повелениям Отца. Как же, если Сын Божий – Бог и Отец – Бог, как же говорят они, Сын может не знать того, что знает Отец, и как Отец повелевает Сыну, если Отец и Сын один и тот же Бог? Что Сам у Себя учится и Сам Себе повелевает? Нет, говорят еретики, из того, что Сын учится у Отца, а Отец повелевает Сыну и учит Сына, следует. Что Сын и Отец – два различных Бога: Сын – «младший» Бог, а Отец – «старший»… и прочее безумие.
Христиане, еретикам – многобожникам могут ответить так: Сын – Бог, Отец – тот же Бог, Сын и Отец – это Лица Божии в коих Бог всего Себя проявляет, но в одном случае Бог Себя проявляет как Сын – когда «учится» у Своей идеи – руководствуется Своим желанием спасти человека, когда слушается Своей Любви к роду человеческому. А вот Само Желание Божие и Сама Любовь – это Отец. Как человек научается у своей совести и понуждается своею Любовью, порой страсть человеком управляет, учит и командует им и человек порой бывает послушен себе – своей Любви своей страсти даже до смерти: то защищая свою Родину, свою семью, свою честь, то придаваясь распутству, пьянству и чревоугодию и прочим своим страстям – любовочкам порочным. Но может человек будучи послушным Любви к Родине и семье своей отречься от всех этих страстей душегубных. Любовь человека учит и повелевает человеком. Хотя и любовь и страсть это то, что характеризует человека – лица человека.
Еще раз напоминаем: взаимоотношения присущи двум трем и более лицам и существам. Но Бог Един!..не два и не три..И потому такие взаимоотношения, как послушание, повелевание, научение, и прочие, могут быть присущи лишь Лицам Святой Троицы: Отец учит Сына, Сын учится у Отца, и т.п.. +
Еще одно правило в рассмотрении тайны Святой Троицы: Христианам нельзя пользоваться лишь понятиями о Святой Троице, данными Иисусом Христом, Сыном Божиим иудеям, кои ни как не желали принять Христа, «не послушного» им, за Бога… Христос внушал иудеям о том, что Он не самозванец, но посланный от Бога Сын Божий… несколько приводя их к Истинным - Христианским понятиям о Боге как о Святой Троице. И уж если те не приняли Иисуса Христа как посланного от Бога Сына Божьего, несмотря на толико знамений сотворенных Христом, то что бы стало бы с ними если бы Христос им сказал сразу: Аз ваш Бог сотворший вас и выведший вас из Египта, и введший в Обетованную Землю, в ней же вы и по ныне живете… повелевший вам строить храм, и узаконивший вам посты и праздники и жертвы.
Нельзя пользоваться Христианам понятиями о лицах Святой Троицы предназначенных для неверных, распявших Христа. Для Христиан необходимы понятия о Боге соответствующие вере Христианской и жизни во Христе. Хотя, понятия, предназначенные для иудеев, при глубоком рассмотрении имеющими ум Христов, не окажутся противоречащими Истине – понятиям Христианским, но различна их цель: иудейские – для знакомства с верой, Христианские – для жизни во Христе, а потому, как если только знакомящимся с верой во Христа предложить совершенные Христианские понятия о Живоначальной Троице – непременно повредишь, так и Христианину, если внушать только понятия предназначенные для иудеев, нанесешь вред душе и смущение. Преступно младенца, требующего молока, кормить твердой пищей. Также преступно иудею давать совершенныя Христианския знания о Боге, о спасении. Но еще более преступно содержать самих Христиан в неведении Божественных Истин, сохраняя лишь в понятиях знакомства иудейского.
+
Человек – образ и подобие Божие. Верно и достойно зреть в человеке образ и подобие Святой Троицы. Человек это живой образ Бога, живая икона Бога:
Человек всегда сын, родившему его отцу. Этот же сын может быть отцом, родившемуся от него дитю. Еще человек может быть добрым или злым, в зависимости от того, каким он выбрал управляться духом – Духом Святым или духом падшим. Человек, в зависимости от выбора, именуется именем духа, коего избрал себе в водительство: добрый человек или злой.
И так: человек, один и тот же, может проявлять себя: как сын, слушаясь и ухаживая за родителями; может проявлять себя как отец, воспитывая, уча, и ухаживая за своими детьми; может проявлять себя как дух, являя себя добрым или злым. Вот три лица сотворенного по образу Святой Троицы, человека: отец, сын, и дух. Видите в чем нераздельность троицы лиц человека? В том, что все эти лица (отец сын и дух) есть выражения (проявления) одного и того же человека. Не слитность лиц человека заключается в том, что за то, за что человека именуют отцом, его не назовешь за это же сыном, либо злым или добрым по духу. Человек именуется отцом за то, что учит своих детей, кормит, содержит, растит, воспитывает и главное, за то, что он их родил. И за то, что человек родил дитя, не назовешь сего человека сыном или злым либо добрым по духу. Именовать человека за его отцовские свойства сыном или духом, есть признак безумства. Сыном человека именуют за то, что родился от своих родителей, и слушается их, и учится от них. И за то, что в человеке проявляются сыновние качества кто из смыслящих станет именовать сего человека отцом или духом? Человек бывает добрым, ласковым, любезным, тихим, кротким, послушным, терпеливым, воздержанным и.т.п., а может быть раздражительным, гневным, нетерпеливым, неуважительным, злым… и за сие именуют человека именем духа – добрый или злой. Но как можно за сие проявление человека как духа именовать человека отцом или сыном? Как можно сказать, что коли человек злой, то значит он сын?.. а коли он добрый, то значит он отец?.. а коли он сын, то значит он отец или наоборот?... – имеющий ум, такое не скажет. В этом и заключается неслитность лиц человека, во образ Святой Троицы.
Отцовское начало в человеке (отец), видит как человеку хорошо, когда его слушаются дети и уважают, и любят, и заботятся о нем… это отцовское начало (лице – отец), учит сыновнее начало в человеке (лице – сын), как ему, будучи отцом своих детей и одновременно сыном своим родителям, любить своих родителей. Так в человеке отец, учит сына. Человек, будучи отцом, научается быть сыном и растворяет все свои сыновние проявления духом любви. Можно сказать, что сын (лицо человека) учится у отца (у лица этого же человека). Значит сын не знает того, что знает отец – дети не понимают глубины любви, заботы и переживаний родительских, до тех пор, пока сами не станут родителями… посему, мы говорим, что в человеке отец показывает сыну каким ему быть.
Но если мы рассмотрим сущность лиц человека( а эта сущность – один и тот же человек), то уже не сможем сказать, что человек сам себя учит и одновременно учится у себя, и знает то, чего сам же одновременно не знает…
+
Если кто похулит отца, и скажет - какой ты отец, когда сам как дитя!..или на сына скажет , что он плохой сын и вообще не является сыном отцу…то такие неприятныя хуления либо разрешаются исправлением, либо просто прощаются, по снисхождению…ибо не по безумству и лукавству бывают. Если же кто доброе проявление в человеке, как то - терпение, скромность воздержанность покорность родителям, любезность, и т.п., именовать станет злыми, то какими еще доказательствами возможно исправить мнение – веру человека по отношению к ближнему? Как сможет сын доказать свое сыновство, тому, кто и само явное добро ( дух добра) хулит - именует злом(духом зла)? Ни как! Так и останется сей хулитель при своем ложном мнении, ложной вере. Эта потеря возможности исправиться, стать здравомыслящим, и есть плод хулы на духа…во образ непрощения хулы на Духа Святаго.
+++
От чего Сын Божий должен был обязательно пойти ко Отцу – вознестись, и только после послать Духа Святаго? И от чего лучше нам, чтобы Иисус пошел ко Отцу а вместо Его сошел Дух Святый?« …уне вам есть да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не придет. Аще же иду, послю Его к вам»Ин.16.7-8.
Бог в лице Сына совершил Дело Спасения человека. И теперь когда вера должна распространяться по всей Вселенней, необходимо проявление и действие Бога уже не как Богочеловека – Бога обремененного плотью человеческой, но как Духа Святаго, Вездесущаго и вся Собою Исполняющаго. Ибо для того, чтобы быть со Своими учениками по всей вселенней…быть ученикам всегда рядом со своим Учителем, слышать Его сладчайшие глаголы, всегда и везде очищаться от нечистого духа и освящаться и Оживать - обожаться, и вразумляться и руководиться в Жизнь, необходимо Богу проявить Себя как Дух Святый, иже везде Сый и вся исполняй. Бог же, по истине самих вещей, не проявляет Себя в одних и тех же действиях и свойствах как разные Лица…и в разный проявлениях не являет Себя как одно Лице, чтобы не наблюдалось смешение Лиц и разделение Сущности…как и человек в различных проявлениях по разному и именуется: то как отец, то как сын, то как дух(злой либо добрый),а в одних и тех же проявлениях именуется одним лицом.
Посему, когда человеку необходимо стало в проявлении Бога как Духа, тогда сие совершилось не прежде, как Сын Божий вознесся ко Отцу.
За вся сия Слава и Благодарение Богу! Слава Святей Единосущней и Нераздельней Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Священник Александр+.


Добавка – прошу всех Христиан, паче клир церковный, не относиться к молитве – « Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…» , как к просто некоему дополнению к якобы основным молитвам. Не употребляйте, братцы, сие величайшее славословие Святой Троицы, для связки слов – тропарей и кандаков, с кощунственными разделениями сего славословия на две части – « слава» и « ныне».

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru