Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

О УЧАСТИ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЕЕ ТЕЛА

«Блажен и Свят иже имать часть в воскресении первем: на них же смерть вторая не имать области, ..» Апок.20.5.
Человек есть душа облеченная в плоть.
Есть смерть и Жизнь души. Есть жизнь и смерть тела. Если говорить о человеке, то безбожно живущие будут иметь в виду в первую очередь тело. Живущие в Правоверии рассматривают в первую очередь душу, и уж во вторую - служанку души – тело.
Посему и в Священном Писании, по Которому и Живут правоверные, «первая смерть и первое воскресение» - относится к душе, а « втора смерть и второе воскресение» относятся к телу.
Потому слова Тайнозрителя Апостола Иоанна Богослова, можно прочитать более подробно – « Блажен и Свят участвующий в Воскресении души: смерть тела над ним не имеет власти» - о том подробно и ясно пишет Свт. Игнатий Брянчанинов, в своем труде: « Слово о смерти» - глава «душевная смерть» стр.120 - …
Смерть души – сатана , наполняющий душу. А если учесть , что душа вечна, то смерть души – вечная. Душа , как сосуд духа, наполненная сатанинским духом смерти именуется и есть мертвая, бесоподобная. Душа если освободится от сатанинского наполнения - пленения, и примет в себя Бога – Творца своего, то тут же становится и именуется Живой.
Первые люди - Адам и Ева, были сотворены «в душу Живу». Но когда перестали трудиться над сохранением себя в Блаженном Единении с Богом – «перестали возделовать Рай» - СВт. Игнатий « слово о человеке», тогда душа их лишилась Сего Единения – наполнения Блаженнейшего, и приняла взамен наполнение печальнейшее духа сатаны – духа смерти…то есть душа умерла. Мертвая душа управляется духом смерти – сатаной во всех своих стремлениях желаниях целях. ..сатана душе внушает эти цели и мечты и желания, кои душа передает телу. Тело же по повелению ея души творит дела и совершает поступки противные Воли Бога, ибо новый управитель - захватчик сатана, есть противник Богу. Эти поступки и деяния тела ,с того времени стали именоваться ГРЕХОМ. Мертвая душа способна управлять тело свое только на творение греха. А последний умерщвляет и тело, через различные страсти – гнев раздражительность трусость спешка, лень, чревоугодие, пьянство , табакокурение, наркомания, сребролюбие, тщеславие… Так и погиб бы человек, не имея ни какой в себе мысли приводящей к Жизни…мертвый душой если умрет и телом . то относится бесами в ад на вечное заточение .И смерть тела была бы мгновенной – вспомним Евангельский случай скорого истопления в морской пучине свиней, в коих по попущению Господа вошли бесы и полно завладели их волей. Такова и причина самоубийства человека.Так справедливо происходит от того что душа не слышит более Гласа Божьего ,научающаго Жизни…но слышит лишь шипение умопомрачительное научающее смерти. Но милостью Бога в человеке сохранен Глас Отца Небесного – СОВЕСТЬ. Те кто выбрал паче слушать Сей Глас - Глас Бога - Живота, те смогли совершать многие поступки соответствующие Воле Бога - ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ.
ВОЛЯ БОГА ТВОРЦА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПОСЛУШАНИЮ БОГА В БОЖИИХ ПОВЕЛЕНИЯХ - ЗАПОВЕДЯХ И В СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА…В СЕМ ПОСЛУШАНИИ БЫЛО ПОЛОЖЕНО НАЧАЛО СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
С Пришестием Христа и Его Искупительной мироспасительной жертвой , человеку Воскресший Христос вернул полностью возможность освободиться от губителя сатаны и вернуться в Блаженное Единение к Богу. ОТ НЫНЕ ВОЛЯ БОЖИЯ В ВОЗРАЩЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ОТ СМЕРТИ К ЖИЗНИ…ОТ ПЛЕНЕНИЯ САТАНИНСКОГО В БЛАЖЕННЕЙШЕЕ ЕДИНЕНИЕ С БОГОМ, О ХРИСТЕ СОВЕРШАЕМОЕ.
Единение с Богом совершается посредством трех Богом данных средств : МОЛИТВОЙ, ПРИЧАЩЕНИЕМ И БОГОМЫСЛИЕМ. От ныне Богом поставленная человеку Цель – Единение со Христом…участие в молитве Причащении и Богомыслии.Цель молитвы в соответствии с Волей Бога совершаемой – Единение с Богом. Цель, ради Которой Христос ,преподает Свое Пречистое Тело и Божественную Кровь – Единение с Богом. Цель с Корой Бог даровал человеку возможность читать Священное Писание и прочие душеспасительные книги, слушать слово Божее, вспоминать прочитанное и услышанное и рассуждать о Милости Божией и всем спасении, т.е Богомыслить – Единение с Богом.
От ныне душа рассматривается как Невеста ЖЕНИХУ ДУШ – ХРИСТУ. На сие указывал и Пророк предтеча Иоанн, именуя себя « другом Жениха»,и апостол павел , сказавший что он «обручил Христу Церковь – деву»…и Сам Христос, ответив вопрошающим иудеям, по поводу не соблюдения поста апостолами – « могут ли сынови брачнии поститься и плакать доколе с ними Жених есть?» и в притче о « званых». Именовал всю жизнь Христиан как участие в Брачном Пиру. А Святые Угодники Божии именуют участие Христиан в Божественной Литургии и Причащении как участие на Брачном Пиру Ангельском, на котором Христиане входят в Блаженнейшее Единение с Женихом Душ - Христом. Старательное участие в Молитве Причащениии и Богомыслии , и есть «участие в воскресении первем»Апок.20.5 – воскресении души.
« Блажен и Свят иже имать часть в Воскресении первем: на них же смерть вторая не имать области.
Что значит « смерть вторая не имать области»? Как смерть «вторая» - смерть тела, может иметь власть и может не иметь власть (область) над человеком? По смерти человеческого тела, душа, не участвовавшая в Воскресении – не принявшая на себя Милость Искупительной Жертвы Христовой, не вошедшая в число Живых о Христе душой, так и оставшись мертвой по душе, явится всему невидимому миру духов как бесоподобная, и конечно же дальнейшая ВЕЧНАЯ участь такой души определенно ясна – ад. ..Смерть с , Богом попущенной ей , властью над телом, с согласия человека, отвратившегося при земной жизни от участия в Воскресении души, имеет власть и над душой, и предает всего человека ВЕЧНОЙ погибели – смерти.
Если же человек был участником Воскресения души своей , при земной жизни был ревностным участником Пира Брачного Ангельского, был сотрапезником Ангелов и сомолитвенником Святых, то смерть получив однажды власть над телом, не имеет сей власти над душой, как и не имела, с выбора человека , эту власть над ней в течении жизни земной человека - участника Воскресения души.Душа по смерти тела . обнаруживается в виду всего Ангельского мира как Живая – Богоподобная - Ангелоподобная. Дальнейшая участь Блаженная такой души ясна и определенна – Райское пребывание в числе Небесной Торжествующей Церкви.
Но где же МЫТАРСТВА? Если весь суд душе настолько прост и определяется еще при земной жизни человека его выбором – участвовать ему в Воскресении души или отречься то сего труда, то где тогда испытания души на ступенях мытарств? Где взвешивание ее грехов и добродетелей и на основании показателя сего взвешивания определение ее « весовой категории» - ад либо Рай?
Чтобы ответить на сей вопрос, необходимо иметь всегда в сознании ПРОСТОЕ ПРАВИЛО ИССЛЕДОВАНИЯ ВСЯКОГО ПРАВИЛА И ПРЕДАНИЯ И СКАЗАНИЯ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО,НА ИСТИННОСТЬ – ПОДЛИННОСТЬ – ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ИСТИНЕ-БОГУ, либо на принадлежность к душегубным стараниям врага нашего спасения - сатаны и его послушников из человек… Это ПРАВИЛО ПРОСТОЕ И СПРАВЕДЛИВОЕ, ДАННОЕ ЧЕЛОВЕКУ КАК МЕЧ, КОТОРЫМ ЧЕЛОВЕК ЛЕГКО И МУЖЕСТВЕННО МОЖЕТ РАЗДЕЛИТЬ ИСТИНУ ОТ ЛЖИ ,И ОТСЕЧЬ ПОСЛЕДНЮЮ КАК ПОРОЖДЕНИЕ САТАНЫ.
Вот это простейшее ПРАВИЛО: ВСЕ УЧЕНИЕ И ПРАВИЛА И ПРЕДАНИЯ И ПИСЬМЕНА, ОБЪЯВЛЯЮЩИЕ СЕБЯ БОЖИИМИ БЫТЬ, ИМЕТЬ ДОЛЖНЫ ОСНОВАНИЕ В СОВЕСТИ И В ЕВАНГЕЛИИ.
Так и Апостольские Правила и Семи Вселенских соборов и учения Святых должны исходить из Евангельской Истины. Вот от чего требование исполнения Апостольских Правил, по которым нарушители являются отлученными от Церкви, а значит и от Бога, СПРАВЕДЛИВО…а не послушание сим Правилам по причине ожидании согласования соборного – есть лукавство и противление Евангелию и Самому Христу, от КОИХ сии Правила имеют происхождение свое.
Рассмотрим науку о МЫТАРСТВАХ во Свете Евангельского Благовестия: вы в каком либо месте Евангелия встречали весть о мытарствах? В Евангелии рассматривается страшный суд , на котором души разделяются уже по состояния своему – козлищи и овцы…а далее лишь обвинительное возглашение – одних в ад , других в Рай…и ни каких взвешиваний.
Теперь обратимся к совести : как мы относимся к друзьям своим искренним, к своим невестам, чадам, за которых готовы умереть? Взвешиваем ли их добро ими сделанное для нас, чтобы наградить их? ..или само то что они нам други и невевста и чада, достаточно и для награды и чтобы они были желанны нам и чтобы умереть за них? Конечно же их именование должно соответствовать самой сути…и тогда к ним и отношение как к другам, как к невесте любимой , как к чадам желанным своим. Но кем в наших глазах будет тот , кто верного друга своего станет взвешивать на количество добра полученного от него? Не циником ли? Ни идиотом ли, не способным на дружбу?..а что скажем о тех ,кто проживя всю жизнь с любящей невестой и воспитавшем с ней общих чад , и встретив старость, под конец жизни семейной, начнет взвешивать все то добро что она сделала для него и всей семьи …и все зло , которое неизбежно по несовершенству века сего, та сотворила и оплакала или даже не заметила и предала забвению по причине всепокрывающей ея любви к жениху и чадам своим…и в зависимости от количества того и другого, судить станет невесту свою…и либо изгонит ее от себя либо оставит в семье? Не посчитаем ли такового за потерявшего ум ? КАК ЖЕ ПОСМЕЕМ СИЕ ПРИПИСАТЬ Богу?!
Видим ли что весть о мытарствах не имеет основания ни в совести нашей ни в Евангелии и противно здравому смыслу.
Но вот если рассмотреть разбирательство судебное над оправдывающимся престеступником, то здесь мы находим некое подобие мытарств – судии обвиняют преступник, ставя в виду всех присяжных все преступные действия и даже мысленныя рассуждения преступника, чтобы осудить, а преступник старается выставить оправдательные действия. ..но не имеет успеха преступник, ибо преступник, а преступник наказывается. И о суде над душой преступившей повеления Бога, Дух Святый устами Давида Псалмовеца, изрек – « победиши внегда судити Ти» - то есть если захочу оправдаться перед Тобой Господи в моих грехах, и выставлю нечто доброе мною соделанное, аз не буду иметь оправдания, ибо ты осудишь меня и за малое прегрешение, за которое аз не в силах удовлетворить моим оправданием за нанесенный мной ущерб Твоей Славе. Твой суд победит мое оправдание немощное. Ибо чем возмерит холоп за принесенную обиду царю?...
И в тоже время какое праведный суд станет судить праведника? А кто есть Праведник и Святой в вере? Тот Свят кто в себе имеет ЕДИНОГО СВЯТОГО БОГА! .А кто Праведен? Кто имеет в себе ЕДИНОГО ПРАВЕДНОГО БОГА. Ибо всякая значимость добродетелей человека есть «лишь дело силы человеческой, и есть правда только человеческая» Прав.Николай Кавасила.
Как глупая невеста, павшая в блуд, не находя в блуде большой для себя вины и причины суда мужа, станет оправдываться, выставляя на вид свою добродетельность и пользу семейную и муж, видя всю безплодность вразумления своей невесты по поводу ея блудного удаления от него, в связи с юродством ея, бывает вынужден судится с ней глупым судом – тем, который она по юродству своему выбрала, и указывать ей все ея проступки в семейной жизни: - говоришь, что готовила многократно обеды и указываешь их число, а не забыла ли, сколь часто они были не вовремя и неумело приготовлены и тому подобные РАЗБИРАТЕЛЬСТВА, ЦЕЛЬ КОТОРЫХ УКАЗАТЬ ПРИЧИНУ ГЛУПУЮ, ПО КОТОРОЙ ГЛУПАЯ НЕВЕСТА БУДЕТ УДАЛЕНА… ИСТИННАЯ ЖЕ ПРИЧИНА УДАЛЕНИЯ ЮРОДИВОЙ НЕВЕСТЫ, не рассматривается в связи с ея глупостию.
На сие указывае и Евангельская питча о десяти девах, в которой духовно глупые, причину удаления юродивых видят в нехватке елея. Духовно же мудрые, причину удаления юродивых от Жениха, полагают в самом юродстве – кому нужна невеста глупая, хотя бы и с елеем. Глупость же, по притче, есть отсутствие любви к Жениху, замещенное любовью к его имению.
По сему мытарства есть, но они принадлежат душам которые, отвратлись от любви Христовой и не ищут Брачного Единения с Богом, но однако же и находясь в блудном удалении с сатаной, мечтают наследовать Райские обители. Для чего они ревнуют о исполнении внешнецерковных обязанностей и трудятся паче в исправлении дел внешнецерковного благочестия нежели в деле ответной любви к Жениху Христу. О них же и сам Жених изрек «не вся глаголяй Ми Господи, Господи внидет в Царствие Небесное, но творяй Волю Отца Моего иже на Небесех.» Мф.7.21 . Но таковые мечтают явиться на Суд и судиться с Богом, оправдываясь некими своими «добрыми» делами – заслугами…и говорить им о Любви нет смысла – они не понимают что такое ЛЮБОВЬ…они станут отвечать Богу – мы любим Тебя!..но «вся их любовь к Богу как к подателю Рая, коего те желают быть наследниками паче всякой Любви…у таковых и в земном бытии любовь материальная – выгодная: если мне добро и выгодно – значит люблю…муж деньги приносит – значит любит…Вот для таких , кто готовился всю земную жизнь судиться с Богом, и для сего накопил множество « добрых дел и заслуг» и « очистил» душу поштучно от грехов в чудесном своем «сверх таинстве» исповеди, позаимствовав у ЛАТИНЯН и молитву РАЗРЕШИТЕЛЬНУЮ И САМ СМЫСЛ ПРАВОСЛАВНОГО ТАИНСТВА ИСПОВЕДИ ПРИНЯВ У ВАТИКАНА…таким Суд «глупый» по их глупости, чтобы глупые себя мудрыми не почуствовали..МЫТАРСТВА ТАКИМ ПОКАЖУТ ЧТО ИМ НЕ ДОСТАТОЧНО «ОКАЗАЛОСЬ» «ДОБРЫХ ДЕЛ» ДЛЯ СВОЕГО ОПРАВДАНИЯ.
А для живущих по Истине …для тех , кто старается ЖИТЬ О ХРИСТЕ, СУДА - МЫТАРСТВ НЕ БУДЕТ.
И тому имеется в доказательство БОЖЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМОГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА: - « Аминь аминь глаголю вам : яко слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, на суд не придет, но прейдет от смерти в живот» Ин.5.24
Ясно что верующие во Христа – Живущие о Христе НА СУД НЕ ПРИДУТ , НО ПЕРЕЙДУТ ОТ смерти К ЖИЗНИ ?
Но от куда пришло в Православие это еретическое учение о поголовном прохождении мытарств всеми Христианами?.Ну коли Таинство Исповеди исправлено на ватиканский манер, то и науку о мытарствах воздушных попробуем отыскать у них.
И вот что мы обнаружим : Ватиканское учение о сверх должных заслугах Святых и о индульгенции.
« По ватиканскому учению человеку, для его спасения, необходимо некая сумма добрых дел , зависящая от количества его грехов.( не напоминает ли вам это мытарства, с их скурпулезными поштучными взвешиваниями «добрых дел» и грехов, и вечная участь как результат взвешивания?). Святые Угодники совершили гораздо более добрых дел чем нужно для их спасения. Так что их излишек образует некую сокровищницу добрых дел …Индульгенция – освобождение грешников от наказания, по средством покрытия их грехов за счет сверх должных заслуг Святых ( вспомните рассказ о блаженной Феодоре, которой не достаточным оказалось количество ее добрых дел и как ей помог Святой Василий достав из сокровищницы – бисер своих личных добрых дел и дал их Феодоре для выкупа…). – «апологический катехизис» - (против ереси ватикана)
Но для чего враг ввел эту ересь ватиканскую в Православие? Ну конечно же чтобы по тиху превратить Православие в ватикан…чтобы Христиане и не заметили как сами стали радетели ватиканской ереси с православным уклоном. А еще эта ересь весьма удобна для захвата Церковной власти , принадлежащей ЕДИНОМУ БОГУ, в руки частных лиц , присвоивших себе именованное « ВЕЛИКИХ ГОСПОД И ВЛАДЫК». Как это?! Очень просто: Коли участь души – поПАДЕНИЕ в Рай зависит от количества грехов, то кто у нас в церковной организации отпускает грехи – Священство (еще одна ересь жуткая!). ..так от кого зависит полно! Участь души по смерти тела человека? От Священства! Ну и кому теперь полно нужно подчиняться и рабски служить?..кто теперь глава церкви? Берегись прогневать кого из этих волков во одеждах священнических ходящих, своим не послушанием…этих господ полновластных… все! Конец тогда! В Рай не пустят.
Эта церковная организация по праву должна именоваться не Христианская но папская , которую не Христиане составляют . а РЙКИНЫ - устремленные не ко Христу , а в Рай.
ВОТ ТАКАЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ.
Христиане же живут по Правде Божией ..по Слову Божиему, рекшему :
- « Аминь аминь глаголю вам : яко слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, на суд не придет, но прейдет от смерти в живот» Ин.5.24
И , в отличие от райкиных, не боятся смерти, ибо верят сказавшему:
«Блажен и Свят иже имать часть в воскресении первем: на них же смерть вторая не имать области, ..» Апок.20.5. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!


Священник Александр+

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru