Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

О Благодати и о благословении.

« Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух Истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне». Ин.15.27.

Благодать в человеке – это Бог, исполняющий Собой Богом созданный сосуд души человека.
Бог есть Любовь, и проявляет Свое Высочайшее Присутствие в человеке, во-первых как ответная любовь человека на Любовь Бога к человеку, и во-вторых как любовь, Богом исполненного человека, к ближнему.
Ответная любовь человека к Богу понуждает его к непрестанному Молитвенному обращению к Богу, к Причащению, к Богомыслию.
Любовь человека к ближнему учит его терпению, снисхождению, прощению, и главное – попечению всегдашнему о Спасении души ближнего в виде молитвы о ближнем и наставлении его словом.
Чем чаще и дольше пребывает человек в Единении с Богом, тем полнее и сильнее, и ярче проявляется в нем это Высочайшее Присутствие – проявляется Благодать. Полнота проявления Любви в человеке – сила Благодати, зависит от радения человека о Единении с Богом. Радение усиливается с каждым случаем Единения.

Кто кем управляет

Евпатий Коловрат булавой в пуд, сокрушал врагов (ударом булавы валил всадника вместе с конем). И мы говорим: - «Евпатий сокрушал врагов булавой». Кто сокрушал? Евпатий! И никто из здравомыслящих не станет говорить, что булава сокрушала, и тем паче хвалить булаву. Но если точно разобрать кто производил сокрушение в доспехах врага, и валил всадника, то верно будет сказать, что булава, приняв силу мышц и силу ярости князя Евпатия, благодаря форме и упругости своей, могла передать эту силу и всаднику и коню (доставало этой силы обоим). Булава – не мыслящий, безвольный предмет, пригодный лишь для битья, и потому всегда покорна своему хозяину – тому, в чьих руках окажется.
А что же должно сказать о Благодати? Кто станет утверждать, что человек творит то и то Благодатью Божиею, как Евпатий творил булавой, тот по своему безумию, в своей вере, низвел Духа Святаго до уровня булавы – не мыслящего безвольного предмета. Таковой сам является безсмысленной и безвольной долбешкой в руках сатаны, который посредством ему продавшихся постоянно мечтает сокрушить все Божественные устроения, низвергнуть все столпы Истин Православных.
Но Христиане верят, что Присутствие Божее в человеке – Благодать Божия, управляет человеком по Своей Воле, и человек, обладаемый (а не обладающий! – да не будет!!!) Благодатью, становится той булавой в Деснице Бога, исполняющей Божественную Волю!

О благословении.

Благословляет тот, в ком Благодать, т.е. те, коих душа наполнена Богом.
Христиане – люди, которые радеют о всегдашнем Единении с Богом, то есть Христиане – это те, в ком обитает Благодать – Бог. А это значит, что все Христиане могут благословлять.
Что такое Благословение? Это преподание возможности благословляемому человеку прикоснуться к благодати – к Богу (Причаститься Бога), исполняющему благословляющего. Но кого можно благословлять? Кого можно Причащать Богом? Человека неверующаго – по той, либо иной причине не принимающаго и отвергающаго Христа, Благословлять – Причащать, нельзя. Это всем ясно. Но тогда остаются лишь Христиане. Но для чего Христианину Благословение? Для чего Христианам друг друга Благословлять, если они все радеют о Единении с Богом, и все по сему имеют в себе Благодать – Бога?
Говорить о том, что в одном Христианине Благодати более чем в другом, т.е. Бога больше, чем в другом, значит говорить глупости. Ибо никто таких сравнительных замеров не производил по невозможности сего…
Но для чего тогда Благословение? И кого тогда Благословлять?
Благословение для того же, для чего и Причащение Животворящих Тайн, и Молитва , и Богомыслие – для возвращения Христианина в Блаженнейшее Единение с Богом, по немощи и распространенным соблазнам лишившегося Оного.
Не Бог нуждается в нашем Причащении, в Молитве и Богомыслии, но мы. Не благословляющий нуждается в Благословении, но благословляемый – Христианин, лишившийся Единения с Богом.
Если тебе, отвлекшемуся бесами от Единения с Богом и лишившемуся Блаженного упокоения в Боге, посчастливится встретить Христианина, пребывающаго в Единении, что будет заметно по мирности Духа последнего, то подойди к нему и благоговейно обними, облобызай его как Христа… руку, лоб, уста… с верой, что прикасаешься к сосуду, исполненному Богом:
«Приемляй Пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет. Приемляй Праведника во имя Праведника, мзду Праведничу приимет» Мф.11.41.
А если пребывающий в Единении с Богом – в Благодати, окажется не священником? А причем тут сан? Какое отношение имеет Божественное назначение на священническое послушание, и Сила, и Способность на то, от Бога подаваемыя, к Благодати – к Божественному Исполнению Богом устроенного сосуда души? Разве священник при благословении передает благословляемому «Благодать» священства?! Да не будет! Ибо иначе, все благословленные священником принимают Благодать священства, т.е. становятся священниками.
Но что преподает священник в благословении? Благодать!.. т.е. дает возможность благословляемому прикоснуться к Богу, иже в сосуде души благословляющего. А когда душа священника бывает исполнена Благодати? Когда священник чрез Молитву, Причащение и Богомыслие пребывает в Единении с Богом. Но разве только священники пребывают в Единении? Нет!.. но и все Христиане во время Молитвы, Причащения и Богомыслия. А разве только не посвященныя в сан, отвлекшись, лишаются Благодати? Нет! И тому доказательством Иуда – предатель: «Апостол и вор и предатель»… и все начальники ересей – священство: от диакона Варлаама Калабрского до патриарха Константинопольского Нестория и 338 епископов, во главе с митрополитом Ефесским, в 754 году составившими лжесобор, именовавшийся «Седьмым Вселенским».
А коли и не одни священники пребывают в Единении с Богом, и исполнены Благодати, и не только простецы отпадают от Бога, удалившись Единения с Богом, то и благословлять может каждый Христианин, в Боге пребывающий, и не всегда может благословить священник, но лишь когда в Единении со Христом.
И ничего большего, чем просто Христианин, священник преподать не может, ибо не имеет большего, чем Христа… исполняющего души всех Христиан… если что большее имеет (Благодать священства), то передать всякому не имеет право…
Ватиканская ересь папизма объемлет в себе как и прелестную мечту о богоданном главенстве папы над Церковью… главенство, якобы даруемое со чином рукоположения, так и «отцовство», «господство» и «владычество» всех священнослужителей… коим прочие, как знак почтения и якобы принятия гарантированной обитаемой благодати, привязанной к сану, по чину холопскому целуют ручки, как господам великим и владыкам.
Интересно, а от какого корня выросли у нас обиды и гнев со стороны священства на тех, кто не пожелает взять у них благословение? Это наверно от великой ревности о передачи благодати…

Священник Александр+

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru