Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

Душегубное спасение и Спасительное душегубие.

«Иже бо аще хочет душу свою спасти, погубит ю: а иже аще погубит душу свою Мене ради и Евангелие, Спасет ю». Мк.9.35.

Многие читая эти Евангельские строки недоумевают: как это так?.. «кто хочет спасти душу, тот ее погубит… а кто Душу погубит, тот ее спасет». Получается, что кто душу спасает, тот ее губит, а кто Душу губит, тот ее спасает.
Некоторые, чтобы разрешить недоумения, заменили понятие «душу» на тело. Причем в одном случае у них слово «душу» означает тело, а в другом – душу. И все эти случаи у них помещаются в одном Евангельском предложении. Печально то, что эту игривую замену понятий, эти «некоторые» приписывают Христу, хуля тем Духа Святаго, управившего пером Апостолов – Евангелистов.
Мы же, отбросив всякую фантазию, последуем Евангельскому слову, сохраняя его таким, какое оно есть. И лишь постараемся с помощью Божиею открыть по-детски простую истину Слова Божьего, запечатленного Духом Святым в Евангелии.
«Иже бо аще хочет душу свою спасти, погубит ю» (35) – Христос говорит о неком «спасении», которое губит души. Это «спасение» душегубное общепризнано как спасение души. Т.е. так все «спасают» души свои. Думают, что спасают, а на самом деле губят. Причем это душегубное спасение настолько общепризнанно, что неучавствующих в сем общем «спасении» душегубном, именуют губителями своих душ. Посему то Христос и сказал:
«а иже аще погубит душу свою…»(35)
Во все времена общество, зараженное ересью клеймило тех малых, кои в отличии от них были свободны от их общей духовной болезни: «Увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: - ты по преимуществу находишься в недуге, потому что не подобен нам.» Прп. Антоний Великий.
- здесь весьма не лишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые непреминут быть предъявлены ему демонами и человеками - орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: - «неужели ты один прав, а все или большая часть людей ошибаются». Возражения, не имеющие никакого значения! Всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути; в последние дни мира этот пути до крайности опустеет.» Свт. Игнатий Брянчанинов.
Что же это за общепризнанное «спасение» душегубное, которое нам необходимо избежать? «Иже бо аще хочет душу свою спасти, погубит ю» (35) – эти слова Христос обратил к иудеям… к их «спасительной» вере. Чтобы нам избежать печального подражания сей веры, необходимо рассмотреть эту веру и то упование в вере, которыми жили иудеи.
Ветхий Завет сводился к следующему: Бог благодетействовал, а иудеи Бога слушались ради получения себе благ от Бога. При здоровом исходе сего Ветхого Завета у иудеев должна была зародиться любовь к своему Благодетелю. Ведь для всех естественно любить своего кормильца и благодетеля. Но иудеи паче укреплялись в любви к благам, а посему предавали и Любовь Благодетеля к себе, обращаясь в поисках благ к идолам – к сатане – противнику Богу. Одним словом Дух сей веры заключается в искании себе и для себя различных благ- даров.
Именно это искание для себя благ от Бога и характеризует спасительность душегубную веры тех, к кому обращены были слова Христа:
«Иже бо аще хочет душу свою спасти, погубит ю» (35).
Такое искание вывело иудеев из-под Главы и привело к иной главе – сатане, научившей своих чад восстать против Бога – распять Христа.
Если в Вехозаветной Церкви искание благ вещественных, чувственных, плотских (здоровье телесное, «и будет твоя жена яко лоза плодовита… и чада твоя окрест трапезы…и юнцы твоя тучнии»…) от Бога привело членов ея к душегубию, то и в Новозаветной Церкви искание благ Небесных от Христа не к тому же ли душегубию приводит? Не на лицо ли лишь расширение благ, искомых от Бога?.. дополнение чувственных благ духовными.
Вот оно Новозаветное «спасение» душегубное: послушание Христу ради получения от Христа духовных благ – добродетелей (смирение, кротость, воздержание, послушание, милостыня… чистота души…). А для чего эти духовные блага нужны?! Чтобы достичь высшей цели – высшего блага – духовного. Это благо – Рай. Для иудеев Рай был земным, а для Новозаветных крещеных – Рай Небесный. И как те в своем искании благ забывали про Бога, так и эти в своем страстном желании пройти мытарства и по-пасть в Рай, не узревши Любовь, чужды являются Христу, странными Любви Божией.
А тех малых, составляющих малое стадо Христово, и не участвующих со всеми в общих делах «спасения» (очищение души и обогащение ее добродетелями), но ищущих едино на потребу – Христа в сердце… безоглядно любящих Бога и устремленных к Единению со Христом, достигаемое Молитвой, Причащением и Богомыслием, общество «спасающихся» именует пребывающими в прелести и губящими свои души.
Велико Благо тако погубить Душу ради Христа и Евангелие! Это Благо Христос именует Спасением:
«...а иже аще погубит душу свою Мене ради и Евангелие, Спасет ю». Мк.9.35.

Священник Александр+

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru