Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

О обретении души

« Обретый душу свою, погубит ю: а иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю.» Мф.10.39-40.

Некоторые толковники сего Евангельского Слова Христова, под «душой» подразумевают жизнь, причем в одном месте – вначале, у них «душа» - это жизнь тела, а в другом, «душа» у них означает Жизнь души. Неизвестно с чего они так решили подразумевать под словом «душа» жизнь тела, и Жизнь души, но очевидна некоторая запутанность и сложность: как может одно слово Евангельское означать два совершенно разныя, даже противоположныя понятия. Ведь если допустить, возможность сего различия понятий и значений одного слова, то всякий подобный случай, станет «воспитательным» для всех простых Христиан, воспитывая в них неверие в Божественную Простоту Евангельского Слова, писанного Духом Святым, рукою простых Апостолов, в прошлом рыбырей и скинотворцев, и предназначенного для простецов и младенцев, составляющих большую часть людей мира. А неверие в Божественную Простоту Евангельского Слова, одновременно воспитывает и фантазию и рабскую покорность, и безрассудную доверчивость множеству учителей, перетолковывающих Евангельское Слово на свой вкус, и самое губительное, это безразличие к Евангельской Истине, оказавшейся по подобным толкованиям слишком сложной для восприятия Богоподобной простой Душой.
Но и фантазия и безрассудная доверчивость и дерзость вольного толкования Божественных Слов – все это из области прелести, глупости, и безразличия к вере.
И хотя подобныя толкования и исполнены душеполезными советами, и размышлениями, но всеже не соответствуют и не принадлежат тому Евангельскому Слову, которое они растолковывают, и посему должны и выглядеть как самостоятельное, весьма полезное для души Слово.
Мы же считаем что углубляющийся в Евангельское Слово, и пускающийся в пресладкое духовное плавание Спасительного Рассуждения, обязан лишь плыть по сему течению Христовых Словес, управляясь ветрилом Духа Святаго, ни сколько не допуская противления Течению Сему, с опасностью быть выброшенным на холодный берег фантазерства, запутанности и несоответствия Истине.
И так, что же получится, если не переиначивать Евангельское слово Христово «душу», заменяя его, то на «жизнь тела», то на «Жизнь души» - по своему желанию, в жертву складности своего слова:
« Обретый душу свою…» - обрести свою душу, погибшую, значит сотворить ее Живой. Как например мать может обрести погибшее чадо? Только лишь при случае чудесного воскресения его. А смерть души – сатана в ней «воцарившийся» с нашего позволения. А что значит воскресить –обрести, душу? Это значит ввести в душу Христа – Адапобедителя.
« Обретый душу свою, погубит ю:» - кто захочет спасти свою душу, и станет ради сей цели трудиться, того Христос предупреждает: - вот в тот час, в какой ты подумаешь что твоя душа спаслась, она окажется погибшей…
- Странные слова?! Это на первый, на поверхностный взгляд. Стоит только задуматься, чего пожелал трудящийся над спасением своей души, и от кого он мечтает получить исполнение своего желания, как все станет ясно, и вы сами согласитесь со Христом, объявившем о участи души сего искателя спасения.
И так: сей «желатель», нечто пожелал получит для себя. Это «нечто» может быть чем угодно... даже самым духовно «высоким», таким как спасение души. И вот: а) с эти «нечто» он обращается к церкви (не к Богу!), к различным церковным отправлениям и Таинствам, к воздержаниям и постам, к милостыням и паломничествам…даже уйдет в монастырь и примет сан…но разве все прихожане и церковники и монахи и сан носящие спасаются?! Далеко не все! Напротив, в нынешнее время внешне-церковного благоденствия, их столь мало, что смело можно сказать – единицы из сотни тысяч… б) с эти «нечто» он обращается к Богу (это редчайший случай, в который и вошло то малое число Спасенных)…обращается к Богу и говорит – Господи, Спаси и помилуй мою душу! А Господь отвечает Евангельскими словами – Аз есмъ Спасение и Помилование Твое…впусти Меня в твое сердце, посвяти Мне свой ум, свои чувства, пожелай Меня…Аз есмъ Любовь - полюби Меня…и тебе более ни чего не надо будет и ни чего ты более не убоишься, ибо Аз есмъ Жизнь…
Но сей искатель спасения словно не читает Евангелия и не слышит и не приемлет Слов сих Спасителя, и от того не переориентирует свой поиск, свое желание, с желания спасения своей души при помощи Бога, на желание принять Христа – Спасителя в свое сердце, обнять душой Господа, вместить в себя Жизнь, полюбить едину Любовь. И от того не возжелав едино на потребу – быть с Богом, не взыскав насущную нужду – единение со Христом, не полюбив едину Любовь Божию, и не отворив своего сердца едино для принятия Живота Вечного, оказался вне Жизни и вне Любви…сам по своему выбору.
Те же кто услышал Слово Христа и принял сие Слово, и увлек ся на поиски Единения со Христом, и потрудился над посвящением всего себя лишь одной цели – Жить о Христе, принять в душу Жизнь, вместить в сердце Любовь, то по своему выбору – избранию, и оказался способным к вмещению в себя Жизни и Любви и уже Спасен.
Но со стороны, при поверхностном – внешнем рассмотрении трудов и церковной деятельности тех, кто ищет от Бога обрести спасение и тех, кто себя забыв, ищет лишь Саму Жизнь и Саму Любовь объять в сердце, то будет видно, что первый только и занимается спасением души – много вычитывает молитвенных правил, ревнует о внешне-церковных уставах, записывает и подсчитывает старательно все свои грехи по-штучно, чтобы «очистить» ся от них, «накапливает» «добродетель» и многая прочая творит… - спасается!..чего за вторым и не наблюдается вовсе. Этот «второй», трудится в своем сердце над тем, чтобы ему там, в этой, Богом устроенной «Брачной» келии, уединиться со Христом – Женихом душ, в сладчайшем Брачном Единени, чтобы усладиться Пресладким Целование Христовым, чтобы растаять как воск в Упокоительнейших Объятиях Отца Небесного….полагая в этом и свое покаяние и добродетель, и не ища ни какой иной чистоты и богатства себе, кроме Христа – единственно Истинной чистоты и Богатства души…внешне же все выглядит как полное душегубное бездействие человека над спасением своей души. От того и изрек Христос:
«а иже погубит душу свою Мене ради, обрящет ю.»
- это, о «втором» - ищущем лишь Бога в сердце свое. А вот о первом Любовь Божия изрекла:
« Обретый душу свою, погубит ю»
- и по делом…от Любви разве еще чего нужно искать?! Любовь любить надо!

Священник Александр+

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru