Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

Луч Света Любви Христовой
(Св. Пр.Иоанну Кронштадскому посвящается)

«Тако да просветится во мне Свет Твой пред человеки, яко да видят мои добрыя дела и прославят Тя – Отца нашего, иже на Небесех.» - молитва Св. Пр. Иоанна Кронштадского
Ныне нас собрал на Ангельский Пир, на духовную Трапезу, Святой Праведный Иоанн Кронштадский. Ныне память его исхода из временного бытия в вечную Жизнь; память окончания его страданий духовных и плотских; окончания всех искушений и скорбей и напастей и преследований и притеснений и уловок, творимых на него со стороны бесов во сне и в состоянии бодрствования. Ныне память перехода Праведника из Церкви земной воинствующей в Церковь Небесную Торжествующую. В этот день почти 104 года тому назад, о. Иоанн обрел то, чего искал в течении всего, Христиански ориентированного, периода земного бытия…периода, который именуется Святыми (сам Батюшка его так именовал) - Жизнью о Христе… обрел Невечернее Царство Божее – непрекращающееся, не прерывающееся, нетрудное пребывание в Сладчайшем Единении со Христом…обрел то, что искал…получил то, что просил. Обрел навсегда то, что с трудом на время удавалось обрести в земном бытии, и опять отнималось сатаной…получил навечно то, чего всегда искало и чего всегда жаждало его сердце.
Но чего искал о. Иоанн Кронштадский, чего так жаждало его сердце, и к чему, к какой цели Батюшка старательно устремлял все чувства и все силы своей души и своего тела? А какая еще может быть цель у Христианина?..у того, кто носит Высочайшее Имя Христово и Живет о Христе...у кого Жизнь – это Христос. Искал и жаждал о. Иоанн Христа! Искал всем сердцем и всей душой и всеми чувствами своими Единения со Христом. И исповедал всему миру – «Жизнь моя о Христе есть!»
…такова ли жизнь нынешних крещеных?..что только не поставляют целью своего земного бытия, безрассудно-именующие ся Христианами… начиная от суеты мира сего и кончая около-церковными забавами: паломничества, строительства и реставрации и украшения и сборы средств и пение и продвижения по иерархической лестнице и прочая вся до очищения души и по-падения в рай… Только нет в вере нынешних «тяжко верующих» места Христу…не вмещает нынешняя вера Любви Христовой. От того и наследуют таковые, по переходе из временного бытия в вечное, узы того, кто им заменял собой Любовь, заменял Христа. Ибо если не Христос – Цель твоей жизни, человек, то, желаешь ты того или нет, место Этой Цели, раздробленное на множество иных, временных, друг друга сменяющих целей, (составляющих «широкий путь» и «пространная врата», ведущие в пагубу), занимает сатана. И эти узы, носящие временный характер в земном бытии, у таковых при переходе в вечность, естественно сменяются на вечныя…
Чем же характерен путь Спасения, путь духовного возрастания, многими любимого Праведного Иоанна? Характерен и отличителен от многих прочих Святых Угодников, путь дорогого Батюшки во- первых его усиленным, неотступным исканием Воли Божией; его безоглядочным поиском Сего Спасительного Пути…во-вторых, таким же безоглядочным шествием по Сему обретенному Пути.
Многие Святые знали свой Путь к Богу, и не имея сана священнического, лишь следовали примеру предшественников своих. Но священнический сан обязывал идти каким то особым иным путем, отличным от шествующих вне сана – не несущих священнического послушания.
Как может быть одинаковой Жизнь о Христе тех, кто не нес священническое послушание и тех, на кого оно возложено? Путь Спасения священника, весьма отличен должен быть от жития пустынножителя монаха схимника. И потому не подходят подробные описания примеров жития аскетов пустынников, (жития и примеры, коими и по-ныне исполнены церковные книжные лавки), для священника, имеющего постоянное общение с людом Христианским.
Это понудило о. Иоанна самому, почти в слепую, методом проб и испытаний на своей душе, искать этот Путь Спасительной Жизни о Христе, коим должны идти, коей должны Жить все, кто не в пустынях и в лесах, но с одной стороны среди храмов и всегдашнего Богослужения, а с другой – среди всей суеты и всего разврата осатанелого мира. Искал и обрел! Просил неотступно и получил просимое! Толкал в Двери Милосердия Божия, и Бог открыл ему! – Батюшка, часто пребывающий в состоянии поражения души нечистым духом, до отчаяния, до уныния, до оцепенения духовного, чувствовал как помогают ему искреннее обращение молитвенное к Богу и Богомыслие, как они ослабляют это смертельное давление на его душу духа тьмы. Но вскоре, он заметил, как после Литургии и Причащения искреннего, обретал не то что некое облегчение, но полную свободу о Христе от притеснения и давления вражьего.
«Я – говорил Батюшка – приходил на Литургию как страшная фурия, весь как трость, колеблемая на ветру искушений… по Причащении же бываю как скала… в Свободе о Христе… исполненный Любви Божией.»
Так о.Иоанн обрел Литургию – свое Спасение, свой Спасительный Путь, отличный от пути не несущих священническое послушание. Так Литургия в лице отца Иоанна обрела своего искреннего любителя, своего честнаго служителя… так Христос обрел Своего Истинного сослужителя Тайной Вечери, и Своего пламенного, дерзновенного предстоятеля.
«Особым видом служения отца Иоанна ближним нужно признать ежедневное совершение им Божественной Литургии, на которой он всех звал к покаянию и причащению. Завещание Спасителя о вкушении Пречистого Тела и Крови Его для Жизни Вечной, к сожалению, ныне пришло в забвение и часто подвергается поруганию. Отец Иоанн оживил и восстановил этот завет Христов. Из Кронштадта раздался голос: "Со страхом Божиим и верою приступите к Чаше", приступите не мысленно только, как было доселе, а для действительного, реального соединения со Спасителем в Святых Тайнах. Весь исполненный любви, отец Иоанн не мог переносить холодного отношения верующих к столь великому Таинству. Он жаждал спасения духовным чадам своим, а потому хотел, чтобы они всегда получали самое дорогое, самое драгоценное, самое необходимое, а именно: Святое Причащение.» И именно от того, что «Завещание Спасителя о вкушении Пречистого Тела и Крови Его для Жизни Вечной, к сожалению, ныне пришло в забвение и часто подвергается поруганию», Батюшке, избравшему именно Литургийное, Богом заповеданное, Спасение себе и ближним своим, пришлось много потерпеть творимых со стороны «собратьев» и «старших» по сану, возводимых препятствий, козней, насмешек, напраслин, угроз и всего прочего на что только были способны, в своем нерадении о Спасении, в своей сытости духовной, в своем богоотступничестве, «сослужители».
Не смущался о. Иоанн тем, что в своем поиске Спасительного Пути оказывался один; что уже куда духовно «опытнее» и по летам старшие, преспокойно, как все обретшие, глубоко почивают в известном и всем знакомом аскетическом делании…Известен случай из взаимоотношений между Батюшкой и Святителем Феофаном – будущим затворником Вышинским: Святитель, услыхав о Кронштадском пастыре, о его «чудачествах» и необычном служении священническом, заключил, что сей священник находится в прелести. Ныне не известно , какие мысли и переживания настигли о. Иоанна в связи с таким «духовным» выводом известного старца: либо это привело в смущение Батюшку, и без того нелегко обретшего Спасительный Путь, и в связи с эти слывшего «белой вороной» среди священнической братии, либо обрадовало, что такой известный старец – старший брат во Христе, давший такое смелое и безоговорочное заключение смертельной болезни души – прелесть, как духовный врач даст и способ врачевания, способ Спасения, выведения, укажет путь выведения души из прелести душегубной. Так или иначе, Батюшка прибыл к сему духовному доктору. Но доктор не принял своего, с его слов – погибающего, меньшего брата, но выразил свою к Батюшке Любовь о Христе, тем что не принял его вовсе – выдворил и объявил о нем как о прелестнике, «который послужит соблазном для многих». И снова мы не знаем, что пришлось пережить молодому священнику – о. Иоанну, в связи с таким «братским» поступком: быть может Батюшка сильно переживал это событие, могущее сильно поколебать его в своем выборе духовного Пути священнического служения…либо этот поступок старца, как пример немощи и прелести духовной всего мiра и всей церкви обмiрщвленной, немогущих непротивиться Спасению и Богоугождению тех Христиан, кои и составляют Малое Христово стадо – Божию Церковь…Ведь разве так подобало поступить старшему при виде погибающаго младшего брата? Разве так поступают старшие в миру увидевшие детей, даже чужих, ходящих по первому тонкому люду на речке?! Не бегом ли побегут к ним, чтобы предотвратить беду?! Либо увидев их беззаботного играющих с мячом на проезжей части, разве не все зделают для предотвращения горя?! Как же назвать поступок «старшего» по отношению к младшему, о коем первый имеет заключение как о впавшем в смертельно опасную болезнь души – прелесть, и при том, когда эта овца Христова стада, по мнению старшего, отбившаяся от стада, сама пришла и «блеет» прося о помощи. Оказалась отогнанной тем кто почивает на «лаврах» старчества и духовника – наставника – пастыря овец Православных…напротив, этот поступок указал о. Иоанну на верность его выбора.
Так или иначе, Батюшка остался верен своему выбору и твердой поступью пошел по избранному пути… - в этом заключается безоглядочность о. Иоанна в поиске Воли Божией.
А сколько о. Иоанну, на протяжении всего его шествования по Спасительному Пути Богоугождения пришлось испытать злобы и яда со стороны мiра и всей обмiрщвленной церкви: и лукавство соборной священнической братии, по которому те противились его желанию служить Божественную мироспасительную Литургию не только во время его по собору очередности, но и сослужить им в прочее свободное время…сколько было случае когда от Батюшки прятали антиминс, сосуды Богослужебные…и даже просто не пускали в храм…высмеивали, предупреждали, угрожали лишением сана священнического…но о. Иоанн оставался верным избранному им Пути. И как для него было возможным отступить от желания Ежедневного пребывания на Литургии и Причащения, в которых Христос выразил полно всю свою Любовь к роду человеческому! Как возможно отступить от Любви вкусившему Истинную Сладость Любви Христовой? Вкусившему, в Причащении Христа, Сладость Победы Жизни над смертью, Света над тьмой, Истины над ложью, Христа над сатаной в душе, как возможно отречься от сей Победы, ежедневно производимой в душе Самим Христом, ради Причащения Его Животворящего Тела и Животворящей Крови на Ангельском Пиру – Божественной Литургии…Ведь если отступить и отречься , то куда вступить и что обрести в замен предлагают все искусители и все противящиеся Батюшкиной Жизни о Христе? Те же знакомыя о. Иоанну духовныя шатания и неуравновешенность, неустойчивость?! Те же терзания совести и ту же дебелость – мертвенность души, от которых всегда избавляли Батюшку Литургия и Причащение!
Писатели, описывающие житие Святаго Праведного Иоанна Кронштадского, почти что делятся на тех кто описывал эту Жизнь во Христе, будучи сами подражателями сего жития и причастниками Сей Жизни, носителями Любви Христовой…и тех, кто не видит в Батюшке пример для подражания и являются на деле противниками и его наставлений и его Жизни о Христе.
У первых, в их описаниях жития Праведника, опирающихся на личных дневниковых записях Батюшки, о. Иоанн выглядит обыкновенным грешником, ни чем особым не отличавшимся от прочих: в семинарии случаи алкогольного опьянения, с угрозой исключения из оной…в академии случаи дерзкого неуважительного отношения к архиерею…страсти чревоугодия, сребролюбия, гнева, раздражительности, скупости, зложелательства и блуда и прочие, преследовавшие Батюшку во время всего его земного бытия..и ясный и простой Путь Спасения – избавления и Победы над всеми этими страстями, Победы над смертью и обретения о Христе Жизни. – читай, учись и подражай Праведнику!
У вторых, Святой – недосягаемая и неподражаемая личность – сверх-человек, еще от рождения избранный сосуд Божий. И посему читателю остается только удивляться чудесам и аскетическим сверх-способностям Праведника, да оплакивать свою некчемность и винит в том своего Создателя, что не сотворил и его таким же, что не родил и его Святым… И почти все таковыя писатели, словно боясь о недостаточности их внушения читателям, предупреждают: «Не беритесь подражать сему Праведнику, ибо впадете в прелесть…». Не в ту ли самую, в которую, по мнению старца, «впал» в свое время и сам о. Иоанн?!.. «не беритесь!..», а то и сами Спасетесь…
Но пламенный возглас Праведника во тьму боготступного неверия и холодности по отношению к Христовой Любви крещеных и того и нынешнего времени, обратил и ныне обращает внимание тех не многих искателей Воли Божией, любителей Истины, способных ответить на Любовь:
«Жизнь моя во Христе есть!» - подражайте мне, берите пример с меня, мне тоже было тяжко и темно и холодно духовно…но я толкал просил искал и мне отверзли, мне дали, аз обрел…   Святый Праведный отче наш Иоанне моли Бога о нас – чадех твоих, идущих твои путем, ведущих твои письмена и чтущих твои наставления и подражающих твоей Жизни о Христе!
А не ведущим…не идущим…не подражающим…как Праведник может быть отцом?..с какой стати?


Священник Александр+

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru