Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

Брачный Пир

«Он (Христос) же рече ему: человек некий сотвори вечерю велию, и зва многи.» Лк.14.16-24.

Прежде чем приступим к духовному рассмотрению этой замечательной Евангельской притчи, обратим внимание на то, что она является ответом Христа на возглашение одного от возлежащих с Ним:
«…блажен, иже снесть обед в Царствии Божии.» Лк.14.15. А это значит, что та «вечеря велия», о которой говорится в Евангельской притче, и есть «обед в Царстии Божии». Ибо Дух Святый повествует в Евангелии не как обычно: « рече же (Христос) притчу сию…», но « Он же (Христос) рече ему – человеку, возгласившему о Блаженстве пирующих в Царстве Небесном. И не просто так сказано Духом «Он же рече ему»…это вовсе не означает, что Христос для него – того человека произнес эту притчу, такое предположение допустить нельзя, но Дух Святой указал нам в Евангелии, что эта Притча есть рассказ о том « обеде во Царствии Божии», о котором возгласил возлежащий со Христом.
Остатся сожалеть о том, что Это Евангельское воскресное чтение не содержит в себе необходимого начала, указывающаго на весь духовный смысл рассказа Христа о «Вечери велей», но это чтение, сократив необходимейшее повествование о возглашении возлежащего со Христом человека по поводу «обеда во Царствии Божии», начинает Евангельский Рассказ Господа внесенными в Евангелие не Апостолами, обычными предначинательными словами «рече Господь Притчу сию», лишив тем самым слушателей – участников Божественной Литургии немаловажного духовного указания Духа Святаго на духовное разумение Этого Рассказа Христа.
Не удачная добавочка, не единожды лишающая пользы слушателей, и искажающая порой и сам смысл духовный, вложенный Духом Святым в Евангелии…о чем при подобном случае, непременно укажу.
Желающие полно участвовать в нашей духовной беседе о нынешнем воскресном Евангельском чтении, должны открыть Само Евангелие и прочтя этот Рассказ Христов, следить по Евангелию во время нашей беседы, чтобы нам не пришлось здесь переписывать все Евангельские строки, но было бы достаточным лишь на Них указывать.
И так, коли мы с вами, не лишь слушали это чтение Евангельского Рассказа о «Вечери велией», но решили исследовать и предыдущие Евангельские строки, на случай обнаружения какой-нибудь, Духом Святым предусмотренной, связи с предыдущим Написанием Евангельским, и обнаружив, что Рассказ о «Вечери велией» является продолжением возглашения о «обеде во Царствии Божии», мы приняли Это Указание духа Святаго на то, что «Вечеря велия», о Которой повествует Христос и есть Тот «Обед во Царствии Божии. Тогда все в Этом Рассказе Господа, занимает ясное и определенное Духом Святым место:
« Вечеря велия» - это Пир Ангельский в Раю – во «Царствии Божии». « Человек некий» который «сотвори Вечерю велию» - Христос – Начальник и Виновник Ангельского Пира. Сама Велия Вечеря, Святыми оцами Церкви справедливо именуется Брачным Пиром, на Котором все Христиане – Невесты Христа, входят в Брачное Единение с Женихом душ – Христом, подобясь Ангелам, кои Христом «питаются на Небеси преизобильно…», о чем Духом Святым в молитве ко Святому Причащению, положенную для священства, сказано: « Тобою Ангелы питаются на Небеси преизобильно, Тобою и нас насыти по силе, пришельцев человеков на земли…»
« И посла раба Своего в год Вечери, рещи завнным: грядите, яко уже готова суть вся.» (17)
Апостолы и Святые отцы, Духом Святым управленыя, всех призывают на Чашу Жизни, к участию в Брачном Пиру – к непрестанной Молитве, непрестанному Причащению и всегдашнему Богомыслию.
«И начаша вкупе отрицатися вси.» (18)
Ссылаясь на занятость свою, нынешние крещеные не трудятся над тем, чтобы иметь ум в Боге посредством молитвенного обращения к Спасителю и Богомыслия. Не ищут возможности как можно чаще Причаститься Животворящих Таин…отрекаются от Пира Брачного. Некогда им!..ведь надо восстанавливать храм, надо окончить ВУЗ и выучить детей, надо организовать протест против чипов, надо поменять автомобиль, собраться в паломничество…Некогда, Господи!
«молютися, имей мя отречена»(19)
«Тогда разгневася дому Владыка, рече рабу Своему: изыди скоро на распутия и стогны града, и нищыя, и бедныя, и слепыя, и хромыя введи семо.» (21-22)
Всех призвал к Себе на Браки Господь! Ни кем не гнушается. Все духовно немощныя и поврежденныя и падшия званы на Пир Небесный. И пусть ни кто из считающих себя чистым и здоровым, е требует от желающих Причаститься предварительной чистоты и здоровья и праведности, ибо Христос к Себе призывает всех немощных и худых, чтобы сотворить их здоровыми и чистыми и добрыми.
« Глаголю бо вам, яко ни един мужей тех званных вкусит Моея Вечери…» (24)
Но эта угроза кажется излишней для тех кто и сам не желает быть участником Сего Пира: не желает пребывать в Единении со Христом, то есть всегда Молиться Богомыслить и Причащаться. Но так только кажется. Ибо по разлучении души от своего тела, человек освобождается от духовной слепоты и тут же начинает видеть всю печальную картину мира невещественных духов: и с кем он прожил все время земной жизни, кому служил, кого слушался и кому поклонялся и что потерял - Какую Жизнь! Какой Любви лишил ся! И о как захочется тогда быть участником сего Брачного Пира!..да будет еже не возможным это участие для тех, кто будучи зван на Него не избрал…
«мнози бо суть звании, мало же избранных» (24)


Священник александр+

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru