Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния


Прежде чем приступим к рассуждению о Таинстве, дадим истинное определение, что есть таинство:
1. Таинство Церковное, есть невидимое и умонепостижимое – тайное, благодатное и крайне-необходимое действие Духа Святаго на душу Христианина.
2. Таинства даны Богом как дар человеку, по причине того, что вне Таинства не может совершиться то, что совершается в Таинстве.
Теперь исповедуем что означают слова исповедь и покаяние:
Исповедь – объявление, провозглашение (исповедуй веру свою; исповедуй, объяви грех свой…).
Покаяние – исправление того зла и худого поступка, кои были сотворены (обидел кого худым словом – если по просил прощения, и добрыми и любезными словами вернул человеку доброе раположение к себе и мир сердца возвратил, значит покаялся)
…и что такое грех:
Грех – действие, то или иное, безразлично какое, совершаемое понаучению и внушению сатаны.
Вот теперь приступим к рассмотрению Таинства Исповеди:
Ныне многие смешивают два понятия, различныя один от другого не только смыслом и духом, но и самим словом: Исповедь и покаяние. И словно нарочно иногда именуют Таинство Исповеди таинством покаяния. Рассмотрим современный случай принятия многими покаяния как Таинства, по вышеприведенным определениям - что есть Таинство, по обоим пунктам:
1. Если допустить существование Таинства покаяния, то придется принять что грехи – богопротивные поступки, отпускаются человеку в Таинстве Духом Святым…очищается душа от грехов…или тело..(?) Тогда на свет появляется некая новая сверх наука духовная о душе, по которой душа может быть испачкана – осквернена некими поступками – грехами, кои как то прилепляются к невидимой душе…(выпитый стакан молока в пост, съеденный кусок мяса, выкуриная сигарета, звук бранного слова…)
Но всякий знает, что к душе ничего плотского и чувственного прилепиться не может, ибо плотское касается плоти, а душе только духовное прилежит. Душа сосуд духа, Божьего или противного. Худые поступки совершало тело, управляемое душой. Если допустить что тело осквернилось поступками, то скажите, как это бывает? Если вы исповедуете что тело сквернится выпитым стаканом молока и съеденным куском мяса, потребленных плотию не своевременно, то тогда вам придется признать, нахождение скверны в молоке и мясе, по причине несвоевременности (вне поста в молоке скверны нет, а в пост – скверна входит в молоко). С таким представлением вас придется именовать либо юродивыми, либо еретиками, обнаруживающими перемещающуюся во времени скверну в тварениях Божиих скверну. Мы же исповедуем, что все тварения Божии, по слову Творца: «Вся добра зело…», в какое бы время, Богом данное, не было человеческим оком и умом рассматриваемо.
Какова же скверна греха?.. духовная она или телесная?
Есть грехи, кои вовсе не оскверняют плоть : тоже выпитое молоко… Есть грехи, кои оскверняют плоть: курение табака, блуд… для очищения плоти от этой скверны достаточно полоскания и ванны. А если человек в силах сам очистить ся от скверны, то значит в Таинстве для сего очищения нет нужды. И значит «Таинство» покаяния не для тела.
Если принять, что скверна греха духовна, то значит, она сквернит душу.
В чем же скверна греха?
Коли эта скверна влияет на душу, касается души, то неизбежно нужно принять, что эта скверна есть дух скверный – дух нечистый – дух сатанин. Ибо только он может прикасаться к сосуду духа – душе. Всякий Христианин знает, что нечистый дух может быть изгнан из души лишь Духом Божиим:
«Егда крепкий вооружився хранит свой двор, в мире суть имения его. Егда же креплей его нашед победит его, все оружие его взьмет, на неже уповаше, и корысть его раздает.» Лк.11.21-22.
«крепкий» - сатана – нечистый дух. «Креплий» - Бог – Дух Святый.
Итак, душу, оскверненную присутствием в ней нечистого духа, может освободить Бог, вошедши в душу Духом Святым, и изгнав из нея духа скверны.
Если принять что на «таинстве» покаяния душа Духом Святым освобождается от пленения сатанинского от духа скверны, то необходимо принять, что в сем «таинстве» душа человека входит в Единение с Богом.
Тогда появляется важный вопрос: а для чего Бог дал Таинство Причащения? Для чего Было Господу преломлять хлеб и претворять его в Свое Тело, а вино в Свою Кровь и давать Верным в Пищу и Питие, когда тот же плод, что и в Таинстве Причащения – Единение с Богом, возможно легко и просто обрести в «чудесном» «таинстве» покаяния. Получается, что в Церкви, Духом Святым устроено два дублирующих взаимозаменяемых равных по силе и одинаковых по цели Таинства?! Ан нет!.. Любители сего «чудо-таинства» превратили Таинство Причащения в некое не самостоятельное - немощное, по сравнению с другими Таинство, не могущее самостоятельно свершиться в человеке без их «чудо-таинства». Ведь по их вере недопустимо участвовать в Таинстве Причащения не пройдя прежде их «таинство» покаяния.
Такого в Церкви Божией нет, все Таинства самостоятельны и все необходимы по-своему для души человека.
2. Если признать существование «таинство» покаяния, то необходимо будет признать отсутствие покаяния вне этого «таинства». Что тогда скажут эти «чудо-таинственники» о проходящих покаянную жизнь преподобных отцов и матерей пустынножителей, большинство из коих не имело возможности лицезреть священника, и участвовать в сем «чудо-таинстве»? Выходит у них не было покаяния? Либо оно было безплодным?! Но такое может заявить только юродивый либо еретик, о чем мы уже и говорили.
Если есть «таинство покаяния», то нет покаяния вне сего «таинства». Тогда что же делать Христианам, кои не имеют возможности умереть сразу после сего «таинства», и коим «не посчастливится» пожить еще некоторое время и умереть? Тогда они пойдут к Богу с оскверненной душой…
И зачем тогда жить покаянно, когда все равно грехи не будут прощены до тех пор, пока их не сдашь в «чудо таинстве»? Теперь рассмотрим каков вред Церкви Христиан происходит от принятия сего странного «таинства»:
1. Оно духовно расхолаживает Христианина, лишая его надобности в искреннем постоянном покаянии и труда по стяжанию прощения от Бога. Ибо зачем теперь каяться в грехе и искать прощения, когда эти грехи необходимо будет паки вспомнить и «сдать» на «таинстве» покаяния … вот тогда то и каяться будем. То есть покаянная жизнь заменена запоминанием грехов.
2. Потеря покаяния, заменой его запоминанием грехов с мечтой об автоматическом получении прощения (поштучно!) на «таинстве» покаяния, лишает Христианина трезвления духовного, бдения всегдашнего, жизнь о Христе.
3. Приучает Христианина к духовной торговле с Богом: отстоял очередь на «таинстве», «сдал» все грехи (поштучное!) концертно повздыхал о скорпулезно записанных – надо же доказать что ты «искренне» каешся, и получил «прощение» и разрешение от всех грехов. И это, вместо живого общения покаянного с Живым Богом; личного живого покаяния; тайного.
4. Вместе с полученным «прощением» такое же получение пропуска к Причащению, .. такое же отношение к Причащению: выстоял очередь на Литургии, очередь в «таинстве» покаяния, где те кто захотел Причаститься фактически лишаются участия живого в Тайной Вечере. - « Ну кто виноват, что им «приспичило» Причаститься?» … выстоял, получил – исполнил долг и пошел … Лишается человек настоящего отношения к Литургии и причащению, лишается порой и живого участия в Литургии. А если человек лишается т.е. не видит жизни в чем либо… перестает видеть настоящее живое, то у него отпадает и надобность – нужда в Литургии и Причащении.
Если же внимательно проследить что это нововведенное «таинство» натворили в Церковной жизни, какую путаницу и неразбериху, и какую неизбежную последовательность и прочих нововведений : очереди на «таинство покаяния» во время совершения Литургии, в которой не участвуют те, кто решил Причаститься, будучи вынуждены отстаивать очередь. Незавидная участь священника, тоже неучаствующаго на торжестве Божествееной Литургии, проводя часами это «чудо таинство». А уж если священник один…то ему крепко не повезет, если к нему на праздник прибудут Причастники в большом числе. Срогое заперщение Причаститься без «чуда таинства» тем, кто не смог прибыть во время – не успел на «чудо…» , но прибыл к Причащению…- такое запрещение противоречит Евангельской Истине, по которой Христос «приемлет и во единонадесятый час пришедших» и ни кого же отвергает из Своих учеников – Своих Невест. Запрещение частого Причащения Христианам, в связи с такими трудностями невозможными для священства проводить каждый раз сие « чудо таинство», что приводит к нарушению и здравого смысла участия в Литургии и нарушению Апостольских Правил, отлучающих от Церкви всех присутствующих на Литургии без Причащения.
Такая путаница всегда сопутствует всему введенному сатаной в жизнь человека, но приписать сие несовершенство Совершенному Богу, есть хула на Бога Духа Святаго.

Теперь рассмотрим Богом данное Таинство Исповеди:
На сем Таинстве, кающийся Христианин, подпавший за некие поступки под отлучение от Церкви, и пребывающий вне Церкви и вне Главы Ея – Бога, и посему уже не могущий самостоятельно вернуться в лоно Церкви – привиться к «Лозе Истинной» - Христу, за покаяние паки примиряется Богу и Церкви Его прилепляется; паки приживляется сия веточка к «Лозе» - ко Христу:
«Аз есмь Лоза Истинная, и Отец Мой Делатель есть …вы же рождие.» Иоанн 15.1-5
За какие такие «некие поступки» - грехи, Христианин отлучается от Церкви? За те, которыя означены Духом Святым в Апостольских и Святых Семи Вселенских Соборов Правилах. Но не как за все подряд грехи. Сам Бог объявил Духом Святым, какие поступки – грехи творятся человеком уже удалившимся из Церкви Христовой: за нахождение на Литургии без Причащения - Ап. Пр.№№ 8и9…за молитвы с еретиками – Ап.пр.№45…за пост в субботу и воскресение – Ап.пр.№64…и прочие…за молитву с отлученными сими Правилами – АП.пр.№10
И как часто необходимо участвовать в Таинстве Исповеди?
А как часто можно делать то что запрещено Богом, и что делается не в силу немощи либо злого навыка, но с понуждением и расчетом? Ведь к примеру легче соблазниться и проспать воскресную службу Церковную, либо уйти на рыбалку…здесь все ясно – действут страсть, с которой необходимо бороться каждому лично. А вот понудить себя встать и пойти не в Православный храм, но в костел…не молиться в своем соборе, но поехать за тридевять земель в париж и радоваться и благодарить за то Бога, что удостоил Русского(?) человека, посетить такое чудное место на земле как париж… - это не проспать надо, но не пробуждаться вовсе…
Сколько можно по расчету методично предавать Любовь Христову, а после лицемерно по расчету в том каяться и просить паки присоединить к Церкви Божией? По сему то Святыми отцами участие в Таинстве Исповеди ограничено двумя в жизни – «три не полезно и безсмыслено»
Вот что о том пишет известный настоятель подворья монастыря, сотрудник центра духовного развития детей и молодежи при Свято Даниловском монастыре г.Москвы, игумен Петр Мещериков:
«…частая Исповедь. Этого практически в истории ни когда не было. Человек не может часто исповедоваться, потому что если он живет нормальной церковной жизнью, то частая исповедь не может быть той Исповедью, Которая называется вторым крещением. Не может быть соединения с Церковью, если человек не отделялся от Церкви. Сам смысл этого Таинства меняется, и возникает путаница.
Наполнит эту частую исповедь содержанием можно только в том случае если заменить Ее откровением помыслов, которое имело место в древних монастырях и принималось как норма. Тогда это НЕ БЫЛО ИСПОВЕДЬЮ, помыслы принимал авва, который часто не имел священного сана. Это ни как не было связано с Причастием и НЕ НАЗЫВАЛОСЬ ТАИНСТВОМ. Это был воспитательный момент, момент духовного роста.
СЕЙЧАС НЕЧТО ПОДОБНОЕ ПРИВНЕСЕНО В ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ, и часто дает сомнительные результаты» - из книги « Чашу Жизни вкусите» с.83-84.

Да и сама разрешительная молитва Таинства Исповеди имеет смыслом и духом и целью присоединение кающагося:
«Господи Боже спасения рабов Твоих, …умилостивися о рабе Твоем (имя), и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение … примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем …»А что касается нынешней «разрешительной» молитвы так назвываемого «таинства покаяния» :
«…и аз недостойный иерей властью Его мне данной, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих…» то это нововведение является следствием еретического содружества с ватиканом в лукавом экуменизме, по коему сия молитовка позаимствована из служебника латинских горе-пастырей, ужасной ошибкой святителя Петра Могилы.

Однако чтобы не затянуть слово и тем не утомить слушающих и читающих, окончим его и поблагодарим Бога, укрепляющего всех внимающих Ему и трепещущих словес Его.
С Божией помощью в следующий раз продолжим нашу беседу о Таинстве исповеди.

 

(продолжение)

Прежде чем продолжить с помощью Божиею слово о Исповеди и покаянии, напомним важные определения Таинства:
1. Таинство – это умонепостижимое, Благодатное , душеспасительное действие Духа Святаго, крайне необходимое для человека.
2. То, что совершает Дух Святый в Таинстве, то не может совершиться вне Таинства
Некоторые, те кто еще в силу привычки не может расстаться с «чудным таинством» покаяния, и недоумевает о Богом данном Таинстве Исповеди, отлагая Дар Божий данный каждому Христианину – Дар Духовного рассуждения в совести, пытаются возразить и по детски спрашивают:
- а как же в «пространном катехизисе сказано –« Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом»» ?
Ответ:
Во-первых «пространный катехизис» не является Святым Преданием Матери Церкви и тем паче Святым Писанием, кои суть единственные неоспоримые Источники Евангельской Истины, единственный фундамент и основа всякого душеспасительного слова и писания. А катехизисы и у еретиков имеются и тоже пространные. Посему доверять ся полно изданиям и словам и писаниям современным церкви доведшей Россию до революции, будет опрометчиво и крайне небезопасно.
Но рассмотрим о чем говорится в катехизисе:
«Покаяние есть таинство…» - Из этого выражения следуют две вещи: либо у каждого Христианина кающегося на всяк час перед Богом, всякий раз когда он обратится к Богу с покаянием, совершается без участия священства Само Таинство, либо без священника проводящего Таинство, у Христианина нет покаяния, потому как «Покаяние есть таинство…» - неожиданный оборот относительно душеспасения, неведомый Церкви за всю Ея историю.
И что же в сем «чудо таинстве», в соответствии с сказанным в катехизисе, совершается:
«…таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника…» - то есть кающийся, провозглашая - исповедуя свои грехи священнику, обязан добиться от священника изъявления его прощения?! Получается вся участь души Христианина, не от Воли Христа зависит, но от «изъявления священника»! Но тогда кто для Христианина Христос, от Которого не зависит прощение, и кто священник, от которого необходимо дожидаться его изъявления прощения? И какое место выделили Главе Церкви Христу, последователи сей науки катехизисной?..место послушника священству: если священник изволит – Христос исполнит… «если папа изволит, то Бог обязан прислушаться…если же что и противное Воле Божией изволит рещи, Бог поменяет Свою волю, преклонив Ея воле папы…» (ватиканская ересь папизма). Назовет ли Православный Христианин сие написание катехизиса Православным?
Но, полюбившие крепко именно сие «чудо таинство», паки отлагая Дар Божий данный каждому Христианину – Дар Духовного рассуждения в совести, но вытащив с пыльной полки памяти своей неожиданно понадобившуюся папочку убеждений в пользу «чудо таинства», предусмотрительно вложенную им теми, кто старался эту ватиканскую ересь о власти папской у священства вживить в Православную Церковь, паки по детски возражают:
А как же Сам Христос Сам Господь сказал своим ученикам и утвердил Таинство покаяния видимым образом - "Аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех" (Матф. 18.18)?
Аминь!..мы верим, что эти слова, помещенныя Духом Святым и рукою Апостольскую в Евангелие, изрек Христос – Истина. Но нельзя при изучении Слова Божьего отлагать Божий Дар духовного рассуждения, опускаясь умом до младенческого уровня. Ибо Бог – Истина изрек: «не будьте младенцы по уму… злобою младенствуйте».
Эти Евангельские слова Христа, сказанныя к Апостолам, применяли Апостолы до ниспослания на них Духа Святаго? Что-то в Евангелии нет ни единого описанного случая проводимого над всеми общего покаяния….
Если же вы желаете принимать все Евангельские слова буква-льно, то тогда будьте всегда и во всем верны буква-льности в принятии Евангельской Истины, не подобясь лукавым еретикам, кои для оправдания своей ереси – своего заблуждения, «выгодно» избирательно одно принимают в Евангелии младенчески буква-льно, а другое с подобающим рассуждением, присущим взрослым мужам, тогда только (!) ваша буквальность будет вам спасительна….
И так, если вы принимаете буквально слова Христа, и верите, что после сих слов Апостолы принялись отпускать и держать души людские от грехов по своему усмотрению – «изъявлению», мы не станем с вами спорить много, ибо в Евангелии как не сказано о том, что так поступали Апостолы до Низшествия на них Духа Святаго, так и не сказано что сего не было, но требует вашей буква-льности и в принятии того, что это было сказано именно им, а не и всем последователям и ученикам Христа… «всем верующим в Мя…».
Не знаю по каким умозаключения далее поведет ваша буквальность, но то что она будет вам спасительна уверен…если конечно сохраните ей верность во всем, а не выборочно.
Но здесь собрались не те кто буквально желает принимать Евангелие, ибо таковым и спорить не зачем и возражать им, значит выказать свою глупость…здесь те, кто паче желает развить в себе Божий Дар Духовного рассуждения, чтобы познав Истину, законно подвизаться во Славу Бога. И потому, мы верим, что данная Апостолам заповедь вязать и разрешать души людские, стала применяться Апостолами лишь по ниспослания на них Духа Святаго, по следующей причине:
Эти слова Господа, сказанныя Апостолам, не дают власть Апостолам, ни даже Ангелам, по своему изволению решать участь души даже единого кающагося грешника. Ибо если это принять так, то кто тогда стоит во Главе Церкви? Кто отдает повеления членам тела?..кому члены тела повинуются? Не главе ли?! Кто глава церкви, в которой члены ея зависят от изволения назначенных человеков? Не человек ли?! А теперь обратим свое внимание на Ватиканскую ересь о главенстве Римской церкви, над прочими: « Римская церковь главенствует над прочими церквями….ибо в Риме проповедовал Первоверховный Петр, оставив после себя преемство святительское, а именно Петру Бог дал в руки ключи Царства Небесного…»
…обратим внимание, чтобы с отвращением отнестись к подобной ереси привитой и у нас в Православии.
Ни Ангелы, ни Апостолы ни кто иной не имеет ни коей власти ни права по своему изволению распоряжаться участью души ни единого кающагося Грешника – ибо противная сему мысль противна Православию, противна Христианству, и может лишь присниться как ужасный сон, наводимый диаволом тем, кто позволил себе духовно расслабиться.
Вот увлекшись словом, не заметили как оно получилось довольно пространным. Посему пока прервем нашу беседу о Таинстве покаяния, чтобы не утомить вас, и дать время на осмысление всего здесь сказанного. В ближайшее время с помощью Божией мы снова продолжим нашу беседу. Да послет вам Господь Духа Святаго, вспомощьствующаго вам в вашей о Христе Жизне.

 

(продолжение)

Старые навыки и привычные установления, становятся родными как око и десная рука. И расстаться с ними тем, кто не Истиной привык водиться, но внешними обрядами, и кто паче думает внешними делам веры спастись и не ведает что есть Любовь, весьма трудно и даже не возможно. Трудно от того, что тяжело отречься от всего багажа знаний и стать чистым листом, чтобы предоставить себя для написания Перстом Духа Святаго глаголов Истины тому, кто был богат на внешния знания, кто ими красовался, упокоивался, ими жил…невозможно от того, что вне Любви нет Спасения, нет Жизни. Для таковых легче превратить Истину и убедить себя и прочих возмутителей их покоя в их правоте. Но Бог, пекущийся о спасении каждого, обличает таковых в совести их. И от того то они, видя свою твердыню, на песке прелести устроенную, пошатнувшейся, сами уже начинают сомневаться в ней, в совести своей. Но имея в памяти многие каменныя фундаментальныя подпорки их прелестного храма веры, обращают на них внимание и свое и наше, паче же Христа, как бы вопрошают: «Учителю, виждь каково камение, и какова здания. И отвещав Иисус рече ему: видиши ли сия велика здания? Не имать остати зде камень на камени, иже не разорится.» Мк.13.1-3.
Вот и ныне они как бы вопрошают:
- «…Установление Таинства покаяния, или исповеди, предсказал Сам Господь, и притом несколько раз - апостолу Петру:
«…и дам ти Ключи Царства Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех.» Матф 16.19.
«…рече же им Иисус паки. мир вам. якоже посла мя Отец, и аз посылаю вы.
и сие рек, дунул, и глагола им. приимите Духа Святаго
Кому простите грехи, тому простятся: на ком оставите, на том остануться.» Ин 20.21-22-23
Право совершать это Таинство Господь дал апостолам, а в лице их и всем пастырям Церкви:
«Кому простите грехи, тому простятся: на ком оставите, на том останутся.» Ин.20.23
«Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров Церкви…Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» Деяния 20.17 …».
Да, Евангельские Истины, являются непоколебимым основанием всех Церковных Таинств, всей Церковной жизни, всех Христианских традиций. Вот только это основание – это «камение» (Мк.13.1), не из под вашего «здания»… не на сих Евангельских Истинах, вами приведенных здесь, основывается это «чудо таинство», не являющееся ни Церковным Таинством, ни Христианской традицией, и ни чем из того, что составляет и сопутствует Жизни Божией Церкви. Но это ваше здание суть труд вольных каменщиков ватикана, основание коего есть прелесть и обман – вот его «камения».
С помощию Божиею постараемся доказать это, чтобы Сама Истина – Христос, в ваших умах разрушил эту «храмину» еретическую:
«И отвещав Иисус рече ему: видиши ли сия велика здания? Не имать остати зде камень на камени, иже не разорится» Мк.13.1-3.

Враг, когда желает доказать всем, что его ложь еретическая, является Истиной, старается всегда привести «в помощь себе или Изречения Священного Писания, или кого ни-будь из Святых, дабы крючок (ловительный в пагубу душ) за приманкой не был всеми увиден. «ибо, - говорит Божественный Златоуст, - ложь, когда желает, чтобы в нее поверили, если не положит в свое основание мнимую, но не подлинную Истину, не может быть принята на веру.» Так делают и эти благословенныя.
Однако не следует отрезать и вырывать изречения Божественного Писания в отдельности от остальных Его частей и насильно применять Их для собственных целей, потому что вновь говорит Божественный Златоуст: «Мы не должны исследовать только это изречение само по себе, но должны рассмотреть и все, что за ним следует, и о чем это сказано, и кем, и кому, и почему, и когда, и как. Не достаточно сказать, что так написано в Писании, так же и вырывать изречения, рассекая члены Богодухновенных Писаний, отдельно и обнажено от собственного им окружения, беря на себя власть и позволяя себе повреждать Их. ИБО ТАК МНОГИЕ ИЗВРАЩЕННЫЯ ДОГМАТЫ ВОШЛИ В НАШУ ЖИЗНЬ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ДИАВОЛА, УБЕЖДАЮЩЕГО НЕРАДИВЫХ ГОВОРИТЬ ТЕКСТЫ СВЯЩЕНЫХ ПИСАНИЙ В ОТРЫВЕ ДРУГ ОТ ДРУГА, ИЛИ ПРИБАВЛЯЯ К НИМ, ИЛИ ОТНИМАЯ ОТ НИХ, И ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОМРАЧАТЬ ИСТИНУ.» Свт. Иоанн Златоуст и Прп. Никодим Святогорец.
Но мы верим, что наши возражатели не есть враги Церкви, но искатели Истины, обманутые врагами.
И так, вот приведено слово Христа к Апостолам:«…и дам ти Ключи Царства Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех.» Матф 16.19.
И каким должен быть поврежденным Христианский рассудок, чтобы из сего слова Божьего заключит, что Христос якобы предал всю Свою власть Своей Церкви Апостолам!
Мало того Апостолам, Святость и безупречность веры которых несумнительна для нас!… но ведь эти «благословенные», в своей фантазии передают Эту Власть и всем священникам!?...в доказательство чего они приводят следующие места Писания:
«Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров Церкви…Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» Деяния 20.17 …».
Эти, как их именует Прп. Никодим, «благословенныя», принимают под Божиими Словами:
- «…и дам ти Ключи Царства Небеснаго» и «Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа» передачу Власти над душами Христиан, священству.
Но что это за «ключи Царствия Небеснаго»? В земной жизни ключи принадлежат хозяину замка и того что за замком…либо не хозяину но тому, кого хозяин поставил хозяйствовать. Так вы хотите сказать, что Хозяин Царства Небесного есть Петр?! Но тоже самое говорит и ватикан.
Однако же, что это за «ключи Царствия Небеснаго»? Что открывает и закрывает вход в Небо? Какой такой «Ключик волшебный от страны чудес», по мечтания любителей сего «чуда таинства» находится в руках всего священства? А этот «ключ», ни кто иной как Сам Христос, от Отца пославший Духа Святаго, управляющаго всей Церковью Христианскою:
«…приимите Духа Святаго… Дух Святый поставил вас блюстителями…»
Те кто утверждает, что власть «решить и вязать», прощать и не прощать…то есть освобождать душы от плена сатанинского либо «оставлять» в сей погибели, дана священству, те объявляют о некой сверх-власти священства над Духом Святым: - кому священник решит простить, тому простить обязан Бог…а кому не простит, тому и Бог, подчинившись воле священника, обязан не прощать. О такой сверх-власти, по которой священник по своему усмотрению-«изволению» (катехизис) управляет Богом, Духом Святым, сам сатана разве только помечтать дерзнет. А тут всей Церкви Божией ныне легко внушили, и приживили как родное, как от Бога данное!
«…приимите Духа Святаго» - что, в управление Духом по своему «изволению?! «Да не будет»!!! Но в управление Им – Духом Святым! Как так?! Очень просто и весьма естественно: не вам решать кого «вязать», а кого «разрешать», но Дух Святый, но Христос Духом Святым - «ключами Царствия Небесного», всегда «разрешает» душу от плена сатанинского…либо объявляет сию душу, самовольно отрекшуюся от Главы Церкви – Христа – Истины, отлученной от Церковного общения. А вы думали что человек сам решает?!..сам судит?!...по своему «изволению». Сам человек может решать когда он глава семьи либо государства…а в Церкви Глава – Бог, а человек лишь послушный Главе член…о какой власти и самовластном изволении над прочими членами, может идти речь? Кто над собой поставляет некую духовную власть кроме Власти Бога, тот отрекается от Божественной Власти, и от Церкви Христовой, в Которой единовластие Бога, и переходит в церковь многоголовой гидры, в которой каждый есть прелестная глава, и дутый хозяин, и мечтательный распорядитель…на деле же всеми управляет нечистый дух в погибель…как в Божией Церкви Дух Святый во Спасение.
И так в Церкви священники обязаны прощать тех, кого прощать повелено Христом. И объявлять не прощенными тех, кого Дух Святый Объявил отлученными от Церкви.
Кого же Христос повелел прощать? Всех кающихся! Петр вопросил Господа, сколько раз он обязан прощать кающемуся, и Христос объявил ему, что но обязан прощать безконечное число раз – «седмьдесят крат седмерицею».Но о ком вопрошал Петр? Не о себе ли лично? Не о обидчиках ли своих?!
«Внемлите себе, аще согрешит к тебе брат твой, запрети ему: и аще покается, остави ему: И аще седмищи на день обратится, глаголя: каюся: остави ему.» Лк.17.3-4
Все, что бы Господь не передал человеку, какую бы благодать и качества, все это принадлежит Самому Богу, ибо Его – Божий Дар, не чужой…и Свое Бог дает прочим, а не чужое. Внушает кротость – от Источника Кротости –от Себя…подает терпение – от Себя, как от Источника терпения…дарует Любовь – от Свей Любви воспламеняет сердце человека. Так и здесь: если призывает Петра прощать всегда всем кающимся, значит Сам есть Прощение и Сам Готов прощать всех и всегда на всяком месте кающихся. А не так, как некоторые думают, что Господь повелел человекам прощать друг друга, а Сам не прощает, но через Священников прощение дарует, якобы ограждаясь священством от Христиан. Тогда и Апостолы обязаны были в подражание Учителю, не сами прощать, но назначить тех, кто прощать будет…а те в подражание Апостолам прочих назначат…последнему не посчастливится – придется прощать самому…
Если кто согрешит против Священника, конечно же должен у священника и прощение получить. Но все грехи наши против Бога совершены и посему от Бога и прощение получит должны. А если кто согрешил против брата, то должен вначале примириться с братом, а после и пред Богом покаяться. В личных же грехах – чревоугодии, поспешности, лени и прочая, что не уязвляло ближних, и только Богу досаждало, перед Богом и покаяние принести нужно…не смущаясь еретической выдумкой, что Бог повелевающий людям прощать свои обидчикам, Сам не простит, но отошлет к священникам.
И если бы Бог наложил такую обязанность на священство, то как бы спасались бы те, кто не имел возможности видеть священника?..пустынножители например. О сем мы уже не раз говорили.
И думается что на сей раз достаточно рассуждений о вопросе Таинства Исповеди и тайне покаяния. В следующий раз, мы кратко коснемся вопроса Самого Таинства Исповеди, и докажем, что те кто ратует за сверх-власть в оставлении грехов в «чудо таинстве», сами не желают иметь того за что так упорно держатся, и сами не живут так, к чему всех призывают…и о, если бы призывали…

 

(завершение)

Таинство исповеди (а не покаяния, как считают некоторые) дано Богом потому, что вне сего Таинства, совершится то, что совершается Духом Святым в Таинстве исповеди, не может. Что же совершается в сем, Богом данном, Таинстве? Совершается то, что Бог заповедал совершать Апостолам: разрешается, развязывается душа от плена сатанинского, либо оставляет ся связанной… по решению, по суду Духа Святаго, а не изволению Апостолов.
Перед «разрешением» - «прощением» кающегося, священник обязан прочитывать над кающимся положенное в «чину исповедания»,
«Завещание.
От сих всех отныне должен еси блюстися, понеже вторым крещением крещаешися, по Таинству Христианскому, помогающу тебе Богу: паче же не поглумися не тоежде обращаяся, да не твориши человеком смеха, сия бо Хрисианом не суть прилична: но честно и право и благоговейно пожити да поможет тебе Бог Своею Благодатию.
… и речеши ему: поклонися.
Тогда преклоняет главу исповедуемый: духовный же глаголет молитву сию:
Господу помолимся.
Господи Боже спасение рабов Твоих… не хотяй смерти грешника… умилостивися о рабе Твоем…, и подаждь ему образ покаяния, и прощения грехов… примири, и соедини его Святей Твоей Церкви о Христе Иисусе Господе нашем …».
Из «Завещания» видно, что сие Таинство есть второе крещение:
«понеже вторым крещением крещаешися, по Таинству Христианскому» Когда Христианину необходимо бывает второе крещение? Необходимость сия бывает тогда, когда первое Крещение оказывается попранным… то есть крещенный совершил поступок, который может быть совершен только еретиком, и посему этот поступок наводит подозрение в не православности совершитиля… говорит о том, что совершитель сего поступка – греха, не Христианин. То есть, был Христианином и отрек-ся от Христа, отвратил-ся от Крещения, отсек – ся от Церкви Божией.
От того то кающемуся и нужда есть во втором Крещении, и в присоединении - возвращении его Церкви. Для сего кающемуся необходимо ИСПОВЕДАТЬ перед священником свою веру: если это исповедание будет противно Православному исповеданию, то таковый не прощает-ся, оставляет-ся связанным… о чем и извещается от священника. Аще же исповедание кающегося соответствует Православному Исповеданию – учению Духа Святаго, то таковый объявляется разрешенным от пленения сатанинского и Духом Святым присоединяется к Святей Церкви… чего вне Таинства быть совершенным не может, ибо второе Крещение, как и первое, – присоединение паки к Церкви Божией может совершиться лишь Духом Святым.
Но какие грехи характерны еретикам и не совершаются Христианами? Какие поступки свидетельствуют об отречении от Христа и отвращении от Церкви Божией? Конечно же это необычные грехи, совершаемые по немощи человеческой и присущие и Христианам и еретикам: гнев, раздражительность, чревоугодие, зависть, сквернословие… единовременное падение в грех опивства, блуда, табакокурения.
Если бы всякий грех отлучал бы от Церкви и от Христа, то не один человек бы не составлял бы Ее… только бы Ангелы.
Еретики же, в отличие от Христиан, творят следующее:
Ходят в синагоги, костелы, мечети, капища… Молятся с подобными себе еретиками… Поздравляют друг друга со своими еретическими праздниками, вкушая свое идоложертвенное приношение, и участвуя в еретических обрядах… Совершают посты в свое, сатаной указанное время…
Они лишены возможности Причащаться Христовых Таинств Тела и Крови, полнокровно участвовать в Церковной Жизни Христиан…
Если что либо из сего сотворит и Христианин, то он тем исповедует себя еретиком:
Войдет в синагогу, мечеть, костел, капище…Примет участие в молитве с еретиками…Поздравит их с их праздниками, и примет в сих шабашах участие, вкушая их приношения(мацу…)…станет поститься с ними( в субботу или в воскресный день…)
Не Причастится на Литургии, либо пропустит 3 седмицы участие в Церковном служении…,
то таковой сам отлучит себя от Христа и Церкви Его. О чем и объявляет Дух Святый в Апостольских и семи Вселенских Соборов Правилах – ( Ап. Пр.№№ 8,9,45,64,…10).
Но и те, кто стоит за свое «чудо таинство покаяния», на деле сами же отрекаются от него:Ведь если бы они сами верили что «покаяние есть таинство»- о чем сказано в катехизисе, заменившем спорщикам Евангелие, то разве допустили бы быть прожитым днем без разрешения от грехов в их чудо таинстве? Не старались ли бы таковые каждый день, а то и по- чаще участвовать в совершении в их чудо таинстве, чтобы получить прощение грехов и вернуться в Лоно Святей Церкви? Не выражением ли своей Любви к пастве, и исправности своего священнического долга, стало бы дело частого – ежедневного и чаще, участия в сем чудо-таинстве? Однако мы видим, что сего радения у таковых нет ни по отношению к пастве, ни по отношению к своей душе: не каются при священнике те кто встретил такового…не кается и сам священник в дружеской всрече сбратом…дже перед совершением Литургии и Причащением…
Из сего мы вынуждены заключить, что у всех тех, кто держится за прелестное понятие о ложном таинстве «покаяния» либо отсутствует вера вообще…и они как наемники и требоисполнители лишь участвуют в развитии церковного бизнеса…либо таковые любители сего чудо-таинства(покаяния), сами не верят в него…недоумевают о том, за что так ревностно держатся. Последнее более похоже на правду. Ибо мысль о первом – отсутствие веры, наводит на печальную мысль о участи нашей Росиии.
Мы же исповедуем, что каждому Христианину дано покаяние, его личное, перед Богом, совершаемое тайно – в сердце, между душой кающагося и Богом, на всяком месте и во всякое время.
Веруем и исповедуем, что Бог дал Церкви Своей Таинство Исповеди, в Котором, Христианин, совершивший поступок, характерный поступкам еретиков, и тем сам удалившийся от Христа и Церкви Его, и раскаивающийся в сем, паки Духом Святым возвращается в Лоно Матери Церкви.
О чем Ангелы радуются на Небесех и мы веселимся о Христе, славя и благодаря Бога ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Священник Александр+.

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru