Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

Мать Церковь

В наше время многие церковные деятели, кои пишут статьи в газеты и говорят слово с амвона, как-то не ясно и даже путано пользуются такими понятиями как Церковь, Мать Церковь, храм, послушание. То пишут, что Мать Церковь непорочна, то, что «почти все архиреи - масоны», и что необходимо стоять в истине и быть послушником Церкви и не оставлять Матери Церкви, чтобы с ней не было. Зачастую звучат взаимоисключающие призывы. Ведь почти всякий вдумчивый увидит какое-то запутанное несоответствие этих понятий и призывов и махнет на все рукой - а, мол, я неграмотный, не мое это, видно, дело, пусть церковники сами разбираются.
Но всякая неясность и запутанность - от сатаны, и чем более душеполезное дело - тем более и старание врага Церкви Божией в том, чтобы более запутать и затемнить Божие дело.
Но все Божие очень просто всегда и ясно, и понятно даже малограмотным бабушкам и детям, ибо без этих знаний спасение весьма и весьма сомнительно.
Итак, представим себя детьми, напрочь отвергающими всякое витийство и сложность, но простоту и ясность принимающими. Господь сказал, что только дети наследуют Царство Небесное. Дети не по уму(!), но по восприятию учения Божественного, от которого не станет ум закрываться своими личными соображениями и прочими не Божиими учениями, по причине чего всегда Божий глагол сокровен бывает от слушателей.
Итак, дети, пустимся вместе в плавание по реке Премудрости Божественной направляемы дуновением Духа Святага, да и зрим с вами чудное строение благолепнейшего здания - града Церкви Божией в стране Царства Божьего.
Церковь есть собрание людей на духовной основе, то есть под некое духовное руководство. Руководителей всего два: Бог - Творец, Вседержитель, Спаситель, Жизнь, Любовь, Истина и противоположное существо Богу, противник - сатана-вредитель всего сотворенного Богом, враг и душегуб, сама смерть, болезнь, страсть, ложь...
Те, кто собираются на основании Божественных повелений, заповедей, правил под Богом - Главою Церкви - есть послушники Богу, члены Церкви Божией - Христиане. Те, кто не слушает Божественных повелений, есть послушники повелений сатаны и члены сатанинской церкви - сатанисты.
Если ты стараешься слушать Главу Церкви Божией - Бога, то ты, значит, член Тела Церкви, Глава коей Бог. Если же ты не имеешь намерения старательно слушаться Главу Церкви Божией, то, значит, осознанно или не осознанно, хочешь или не хочешь, но слушаешься сатану, и есть член тела церковного, глава которого - сатана.
Приведем пример:
1. Бог в Священном Писании ясно повелел Своим ученикам, то есть членам Своей Церкви, нести крест: «Иже аще по Мне грядет, а креста своего не приемлет, несть Мене достоин...».
Крест - это отречение от тех дел, которые не дают и мешают человеку быть послушником Богу, а значит, творят послушником сатане: развлечения, винопитие, блуд и прочие страсти и похоти, и вся суета мира сего, в коей погрязли сыны мира. То есть, если кто, дома находясь, вместо молитвы или богомыслия - чтения книг душеспасительных и бесед во Славу Божию, станет смотреть телевизор - развлекаться играми и прочее творить все то, что заменяет собой молитву, богомыслие и причащение, тот, значит, не несет крест и уже не есть ученик Богу, но ученик диавола. Бог говорит о таковом - «не может Мой быти ученик», он не Мое чадо, член не Моей Церкви, не Христианин ... И если мы такового станем принимать как Христианина, зная его не нечаянное непослушание Богу, а намеренное решительное, станем его иметь как собрата и сотрапезника и сомолитвенника, то и сами будем являться противниками повелений Божественных, а через то противниками Богу. Ибо Бог сказал - «не может мой быти ученик», а мы противимся и говорим - нет! он - Твой ученик и наш брат.
2. Апостольскими правилами (п.п.8 и 9) Бог запрещает нахождение верных на Литургии без Причащения, (а то, что Апостольское Учение есть Учение Божие, а не частное мнение Апостолов, доказывать не будем, желающие сами пусть потрудятся найти эти доказательства в правилах Святых Отцов 6-го и 7-го Вселенских соборов (п.п.-2и1)). И нарушителей сего повеления объявляет отлученными от Церкви. Если же мы, хотя сами и не нарушим сего правила Божественного, то есть, станем сами Причащаться, как Бог велит - за каждой Литургией, но тех, кто является нарушителем сей заповеди, будем принимать как верных Богу как Христиан, и не объявим им, что они отлучены от Церкви Божией со всеми вытекающими последствиями, то сами будем противниками Божиих определений, то есть сатанистами, о чем Бог в правиле апостольском п. 10 и объявил: в 9-м изрек, что кто не Причастится на Литургии будет отлучен, а в 10-м правиле Апостольском отлученными объявляют тех, кто с отлученными помолится токмо.
Видите, что значит быть Христианином? Значит, слушаться во всем Бога! И к чему приводит непослушание Богу...
Теперь рассмотрим, что есть Церковь Божия. Из чего состоит здание благолепнейшее Церкви Божией?
Церковь Божия составляется из Церкви Небесной Торжествующей и Церкви земной воинствующей. Что есть Церковь Небесная Торжествующая: Члены Сей Небесной Церкви есть Ангелы, Пророки, Апостолы, Святители, Мученики, Преподобные, Чудотворцы, Безсеребренники, Христа ради Юродивые... Они безстрастны, не искушаются от диавола, не немощны, не подвержены колебаниям, ошибкам и неведению, но крепки, славны, тверды и премудры в Боге. Они слышат только Божественные повеления и не слышат соблазнительное шипение сатаны, кои слышали раньше, будучи членами земной Церкви. И потому они как победители торжествуют окончание для них всякой брани и наслаждаются уже «невечерним» днем Царства Божьего. «Невечерний», значит, непреходящий, то есть непрекращающийся для них.
Превыше всех Архангелов и Ангелов Пресвятая Богородица. А выше всех Угодников Божиих - Предтеча Спасов Иоанн.
Небесная Церковь принимает в чистоте все повеления Божественные и Свято хранит их и передает их Церкви Земной воинствующей.
Церковь земная - воинствующая, потому, что непрестанно воюет с духами злобы поднебесной. Война же вся заключается в том, чтобы не слушаться приказов и научений сатаны, отрекаться от всех его соблазнов, то есть нести Крест. И в этом отречении от сатанинских советов и предложений, в этом непослушании его повелений, то есть в несении Креста, и есть победа над сатаной в этой духовной войне, в этой невидимой брани.
Люди становятся членами земной воинствующей Церкви тогда, когда научатся пути спасительному, познают, что есть Жизнь и что есть смерть души, примут Учение Божественное и крестятся. «Шедшее научите вся языки крестяще их ...».
В крещении человек рождается в иную жизнь. Он, будучи мертв по душе, становится Живым о Христе. Этому рождению в Жизнь человек научается от Бога через Святых Божиих Угодников. И всей Жизни о Христе навыкает Христианин через Небесную Торжествующую Церковь: Евангелие нам Бог дал через Святых Апостолов. И прочие законы, повеления и все правила Жизни в Боге, Жизни всей Церкви земной, условия ее существования даны нам Богом через Святых Божиих Угодников: и Апостольские правила, и правила Святых отцов 7-ми Вселенских Соборов, и прочее даны нам Богом через Апостолов Святителей и преподобных. То есть, через Небесную Торжествующую Церковь, Которую мы называем Матерью Церковью, ибо от Нее мы рождаемся Духом Святым в Жизнь о Христе и от Нее же научаемся Сей Истинной Жизни. А коли Небесная Церковь и рождает, и научает, воспитывает нас быть верными Богу, то мы есть Ее чада.
Отойти от Матери Церкви - значит, погибнуть. Но что значит «отойти» от Матери Церкви? Это значит перестать повиноваться Ей, а в Лице Ее Самому Богу: не принимать Евангелие, не повиноваться Апостольскому учению, нарушать и не подчиняться - не принимать Апостольские правила и привила Св. отцов 7-ми Вселенских Соборов, не жить по правилам и Учениям Божественным.
Каждый член земной воинствующей Церкви должен быть послушником - чадом Матери Церкви - Небесной Торжествующей, а в Лице Ее Богу. О послушании в Церкви: Небесная Церковь имеет свою иерархию, свой строй, в котором ближайшие Ее члены к Богу передают Божественные повеления младшим. Низшие чины находятся в полной покорности высшим Своим Братиям и принимают через них повеления Божественные ничтоже сумняся, то есть без сомнения. Ибо нет брани в Торжествующей Церкви, нет ошибок, нет падений, нет омрачения, нет немощи, по коим и ошибаются, и принимают ложь за истину, учение сатаны за учение Божие.
Церковь земная имеет свою иерархию, подобную иерархии Матери Церкви. И высшие ее члены - патриарх, архиереи, священство принимают волю Божию, повеления и правила Божественные от Матери Церкви посредством книг - Евангелия Апостольского Учения и Учения Св. отцов, изложенные посредством писаний книжных, передают, объявляют волю Божию низшим членам земной Церкви.
Земные же, временные некие правила, касающиеся временных земных дел, таких, как устройство храма и устав служения - внешняя сторона, устраиваются так, как внушится высшим и как согласятся низшие. Главное во внешнем - никак ни чем не притеснять внутреннее духовное Божие.
В связи с тем, что земная Церковь Божия есть воинствующая, и ее члены ведут постоянную брань с сатаной, а брань всякая - это и победы и поражения, то для всех членов Церкви земной естественны ошибки, падения, обманы, спотыкания и прочее, для чего и дано покаяние, чтобы восстать по падении. В связи с этим послушание в земной Церкви имеет некоторую отличительную особенность, отличительную от послушания в среде Церкви Небесной. Эта отличительная особенность послушания Церкви земной заключается в следующем: каждый член в отдельности стремится слушать только Небесную Мать Церковь, Которая Свята и непорочна в соблюдении - исполнении и хранении трепетном воли Божией - всех заповедей повелений распоряжений Божиих.
В этом своем личном стремлении к благоговейному послушанию Матери Церкви (Небесной (!)) члены Церкви земной и объединяются в Церковь Божию «земную» и воинствующую. Это соблюдение себя в благоговейной покорности Матери Церкви и объединяет земную Церковь с Небесной во Единую Святую Апостольскую Соборную Вселенскую Церковь под Главой - Богом.
Коли Небесная Церковь рождает Духом Святым чад Богу - Христиан - членов земной Церкви и воспитывает чада на основании их послушания Ей как Матери, то Церковь земная, состоящая исключительно из чад Божиих есть Церковь-Чадо. И тогда, как в земной жизни, когда младенец восседает на коленях Матери своей, прижавшись к ней, то они считаются как одно целое. Целое настолько, что эта отрадная картина и именуется одним именем - Мать, тогда и земная Церковь, когда ради своего трепетного послушания как бы пребывает в лоне Матери Церкви, уже не сама по себе, но одно Целое с Небесной Церковью и тогда-то лишь и именуется Матерью и Небесной. Но не она сама по себе именуется Матерью, а Небесная Мать Церковь с растворившейся в Ней, ради послушания святого, Земной Церковью. Вот какова одна из сторон послушания в среде земной Церкви.
Следующая сторона послушания: в Церкви земной воинствующей есть Богом определенное пастырство в лице членов Церкви Земной попущением Божиим избранных самими членами Церкви. Послушание священническое заключается в ревностном познании воли Божией и повелений Божественных, относящихся к жизни всей земной Церкви, в познании и сообщении Сей Божественной воли всем членам Церкви Земной. Эти познание воли Бога и сообщение Ее собратьям должны быть соблюдены в чистоте и никак, ни при каких обстоятельствах не осквернены некими личными мнениями, выдумками и вольномыслием.
Но так как Церковь «земная» есть воинствующая, и члены ее могут находиться в состоянии пленения души в сети соблазнов бесовских, от чего происходит помрачение ума - уже не зрит Бога и не ведает воли Бога, - и от таких падений никто не застрахован, то и послушание духовное чад Божиих священству должно быть весьма осторожным. Необходимо быть уверенным, что учащий учит воле Божией.
Для сего всякого пастыря необходимо испытывать - проверять: Божьему ли он учит? Евангелие Апостольское учение и правила, правила 7-ми Вселенских Соборов, Святоотеческое учение - вот все то, что составляет Святое Предание Матери Церкви, и есть тот определитель, коим можно распознавать и должно (!) Глас и волю Бога и лукавство сатаны. И в соответствии с сим определением слушаться, либо отвращаться внешне определенных пастырей. Бог не Ангелов чистых и безгрешных поставил управлять Церковью, но Сам управляет Ей через немощных человек, заповедав им только Его Божественную волю объявлять Церкви Его. И послушание в Церкви Своей Бог положил быть послушанием в Боге.
Что есть послушание в Боге? Это и есть слушаться только Божьей воли Божиих повелений и распоряжений. А не то, что слушаться безрассудно старшего (архиерея, игумена, священника, духовника), веря, что Бог научит старшего управить послушника ко спасению, а послушника, отказавшегося полностью от своей воли «Христа ради», за такое «смиренное» послушание в Райские обители примет, отнеся сие послушание к старшему, как к Самому Себе. Сего послушания Бог не заповедывал. Это послушание есть диавольская уловка. Такое послушание погибельно в наше время. Такое отречение от своей воли в пользу воли подобострастного немощного грешного человека есть рабство человеку. Таковой «старший», который требует к себе такого послушания или не противится ему, есть «зам. Бога», то есть идол. И вера таковых послушников есть идолопоклонническая. Введенное как яд сатаной в Церковь Божию такое послушание есть многоголовая гидра, у которой каждая голова есть воля каждого старшего: патриарх - одна голова митрополит - вторая, епископ - третья, настоятель храма - четвертая и т.д. От того то и слышится в Церкви нынешней: «Батюшка, а как вы думаете?» «Владыко, а как вы считаете?», «Матушка, как вы благословите?». И все эти «как» не относительно каких-либо внешнецерковных дел, в которых и надо слушаться, но именно то в этих делах нет послушания, но споры, но самоволие. Но все эти «как» относительно души и явной воли Божией, например, Крови Бога в Причащении.
Все вопрошают старших, стоит ли исполнять писанные законы Бога? Скажите «старшие» нам волю вашу, и мы заместим ею Волю Бога. Ибо теперь вы нам боги! И за такое послушание, кое мы именует «Христа ради», мы попадем в то место, где и вы будете, наши боги - идолы...
Но в Церкви Божией одна Глава - Бог. И отвергнув свою волю, каждый член сам, либо с помощью старших собратьев ищет, находит волю Бога и исполняет ее. И это есть доброе и верное послушание Бога и старшего в Боге.
Кто же есть Матерь Церковь Святая Непорочная? Это имя носит вся Церковь Божия - и Небесная, и земная. Но каждый отдельно взятый член Святой Церкви есть чадо Матери Церкви. Между Небесной торжествующей Церковью и земной воинствующей нет разделения! Ибо объединены все члены тела Церковного Духом Истины и Любви. И особенно это Единство видно в общем служении Божественной Литургии, где и Ангелы, и Угодники Божии, и люди - Христиане, объединенно, сообща, предстоят Богу в молитве хваления и благодарения и прошения, где Христиане явно зримо являются сотрапезниками Ангелам и сомолитвенниками Святым Угодникам в Торжестве Царства Божьего, в Празднике победы Истины над ложью, Света над тьмой, Добра над злом, Жизни над смертью.
Что значит быть членом Матери Церкви? Быть чадом Матери? Это значит через послушание быть соединенным Духом ИСТИНЫ с Главой Церкви Божией - Христом Господом нашим.
Что значит уйти из Церкви, оставить Мать Церковь? Это значит оставить послушание Богу - ИСТИНЕ по страсти или по ревности не по разуму о послушании «старшим». Именно послушание Богу и содержание Его Божественные повеления в чистоте, ревностное их исполнение и определяет крещеного как чадо Матери Церкви, как Христианина. Выход же из послушания Богу и содержание повелений Божиих в нечистоте, изменение сих повелений ложью и есть УХОД от МАТЕРИ ЦЕРКВИ.
Если кто из человек объявит нам и напомнит волю Божию, то мы не человека слушаться станем, но Бога и Его повеления, о коих нам человек сообщил. Но внешне выглядит так, что человек некий сказал, и мы послушались. Это и есть послушание в Боге, послушание Богом заповеданное. Ибо если мы узнаем, что Бог сего того, что говорит человек, не заповедал, то и слушать не станем. А если человек сей царь земной?
Царь земной пусть земными делами, касающимися лишь тела нашего, и управляет, но что касается нашей души, нашего спасения и Славы Божией, то на сие мы имеем иного Царя и Господа нашего - Бога. А если это будет Архиерей? И с Архиереем та же картина. Мы Христиане имеем Единого Архиерея - начальника Жизни, Бога, заповедавшего нам послушание лишь в Боге!
И если священники и архиереи и даже патриарх повелят что делать противное Божественным повелениям, то значит сии пастыри идут по «широкому пути» к «пространным вратам» «в пагубу», они вне Матери Церкви и нам с ними должно быть не по пути! И потому выход из послушания таковым оборотням, выход из церкви тех, кто слушается их, есть сохранение себя в лоне Матери Церкви.
Церковь - это духовное собрание людей, душ людских. То помещение, здание, куда собираются люди для церковного служения, именуется молитвенный дом или храм и или собор. Какое бы ни было здание, храм как бы ни был украшен, какое бы ни было в нем благолепие, какие бы ни были иконы и пение хоровое и прочее - все это еще не определит Церкви Божией. Все это еще не гарантирует, что в этом храме собирается Церковь Божия. И даже служение в соборе патриарха и множества архиреев и священников, и даже прозорливых старцев, и творящих чудеса различные не определяет Церковь Божию. Сие благолепие лишь обратит внимание Христиан на сие духовное собрание людей к тому, чтобы рассмотреть внимательно и определить, Божие сие собрание или ...сатанинское!
Определяется же Божие собрание-Церковь по ее послушанию Богу, послушанию трепетному Божественной воли, открывающейся для Христиан во всем Святом Предании Матери Церкви: Священное Писание, Апостольское учение и правила Апостольские 85 и правила Св. отцов 7-ми Вселенских соборов и соответствующие им правила поместных соборов и Святоотеческое учение.
Святое Предание Матери Церкви есть голос Матери Церкви, есть выражение Любви Бога к чадам: Своим «Будите в Любви Моей, аще заповеди Моя соблюдаете пребудете в Любви Моей. Якоже Азъ заповеди Отца Моего соблюдохъ и пребываю в Его Любви» (Иоанн 15.9-11).
Все заповеди - повеления Божии, составляющие Святое Предание, являются дверью в Любовь Божию в Царство Божие.
Послушание трепетное голосу Матери Церкви и определяет чадо Матери. По сему, если в храме собрались ради послушания Святому Преданию, а через него Матери Церкви, а в лице Ея Богу, то, значит, в храм собралась Церковь Божия. Если же собрание церковное в храме станет нарушать явно и тайно Святое Предание, то есть мы увидим, что сие собрание противится повелениям Бога, то значит, мы определим, что сие собрание - Богу противное, то есть сатанинское, которое либо захватило силою храм, принадлежащий Христианам, либо, будучи оборотнями, кощунственно служат на соблазн людям, дабы прелестью изъять их, выкрасть у Матери Церкви и сотворить их чадами погибели.
...Если в храме на самом деле собирается Церковь Божия, если архиереи и священство на самом деле не оборотни, но уполномоченные Богом провозвестники и объявители воли Божией, если в храме собираются для исполнения повелений Божественных, то воистину, кто не приходит на сии собрания и не сообщается с таковыми архиереями и священниками, те - вне Церкви Божией, вне Матери Церкви и заживо себя погребли. Подобны им могут оказаться те, кто безрассудно отдал себя послушанию прелестному подобострастным человекам в рясе и тому собранию церковному. Ибо пока священнослужитель, будь то даже архиерей или патриарх, не будет испытан на его верность в послушании Богу, на его благоговение старательное к Святому Преданию Матери Церкви, до тех пор, то есть, пока пастырь не будет тем определен как пастырь от Бога, либо оборотень - волк в священнической одежде, отношение к нему должно быть осторожным, просто как к человеку в рясе. Ибо и ангелы сатаны рядятся в Ангела Света для прельщения верных, и потому по внешнему блеску не определяются, так и священнослужителя - Христианина не определят ни внешний вид, ни голос, ни справка, ни печать, ни реклама, ни даже чудеса явные.
«Не всяк глаголяй Ми Господи Господи, внидет в Царствие Божие, но творяй волю Отца Моего иже на Небесах. Мнози рекут Мне в онъ день: Господи, Господи, не в Твое ли Имя пророчествовахом и Твоим Именем бесы изгонихомъ и Твоим Именем силы многи сотворихом? ... и тогда исповем им: яко николиже знахъ васъ. Отойдите отъ Мене делающия беззаконие» (Матфей 17.22).
Некоторые могут сказать, а что если окажется, что все отошли от послушания Матери Церкви и содержат Святое Предание лишь как Церковную историю, уча, что ныне не то время, что ранее было? ...что эти все правила написаны для церковных общин того времени древнего, в котором жили апостолы и отцы 7-ми Вселенских соборов?..
Во-первых, все Церковное Предание берет начало, основывается на Священном Писании и паче Евангелии. И ничего, никакого учения ни в Апостольском Учении, ни в апостольских правилах, ни в правилах 7-ми Вселенских Соборов нет ничего, что не происходило бы от Духа Святаго, из Евангелия, не основывалось бы на Евангелии, ни приводило бы к Евангелию.
Поэтому кто заявляет что, например, апостольское правило устарело, тот хулит Евангелие. Кто собирается изменить апостольское учение, либо правило и тому подобное, тот дерзает создать учение, противное Евангелию.
А то, что таковых может оказаться подавляющее большинство, то на это ответ в Евангелии, где Сам Бог говорит, что их «мнози суть», и «не бойся малое стадо!».


Священник Александр+

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru