Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское Слово

О Литургийной жизни (письмо инокине Феофании)

            Здравствуй духовно и телесно, дорогая Инокиня Феофания!
Прочитал твое письмо. В нем ты выразила свою любовь о Христе к нам малым. В нем ясно обозначился курс, которого держится корабль твоей души... сей новый курс, который ты обрела, немало настрадавшись в прежнем курсе. Но как и прежде и теперь ты в чем-то спокойна, а в чем-то страдаешь. И теперь, как и прежде (!), ты уверена в курсе. И к нынешнему, как и к прежнему, немало примешивается своего, "кровяного", чувственного, за что лишь и был оставлен прежний курс.
Читаю письмо … видится корабль твоей души, уверенно следующий новым курсом..., украшенный, с общим и авторитетным одобрением. Не смотрю на украшения, на общие мнения авторитетные, на твои чувства. Друг я тебе. Знакомство мне не нужно - пустая трата времени. Тебе ведь тоже знакомство ни к чему. Смотрю только на курс. Сужу по себе. Что важнее? За время священнослужения навидался "вчерашних "пышных и торжественных", и уверенных...
Но что нервирует тех, чей путь испытывают? От чего неприятны для испытываемых испытующие? Потеря равновесия и мирности! Неготовность сменить курс, если он окажется прелестным. А это происходит от прилепления к курсу лишь по причине его пышности, многочисленности спутешествующих и авторитетности одобрений…увлечение курсом с тем же жаром и той же кровью, из-за которого оставлен прежний курс.
Не боюсь, что ошибаюсь, боюсь не ошибаться! О, лучше было бы ошибиться. Если ошибся - ты не перестанешь нас любить и даже усилится твоя любовь. Ведь охлаждение любви к тому, кто печется не о внешнем, а о главном - о курсе - говорит, что тот, "охладившийся", безразличен к курсу: "я не трогаю, и ты не трогай!" В любом случае смотри на заботу ответную к тебе как выражение нашей о Христе любви. И чем горячее письмо, тем и любовь крепче, которая так явна в твоем письме к нам.
Не знаю, может ты разбалована в любви к тебе более достойных священников, но я был бы счастлив, если бы кто так горячо тревожился о моей душе... Иначе кто тогда буду я в очах Божиих? А если меня, окаянного, Сам Господь через малого брата наставить желает? Что скажу? "Кто он такой?! Я в нем не вижу учителя?! Подавай мне, Господи авторитет! Архимандрита-старца давай! Не хочу слушать Тебя Господи, через уста и руку этого незнаемого и презренного?!." Да не найдет, Господи, на меня подобное безумство! В каждом (!), пусть самом малом, да увижу Твоего раба, друга, сына, служителя делу спасения моей души.
Письмо это основано не на личном опыте или переживании (как твое), но на камне - Божественном Святоотеческом учении. Это и есть единственный узкий курс - путь. "Узок путь", ибо не пройдет по нему ни личных опытов, ни мнений человеческих разнообразие.
Не знать пути, ведущего из "страны далече" в Отечество Небесное - значит идти вслепую... и никогда не прийти к цели.
Царство Божее - это и есть наше Отечество Небесное. Христианин тот, кто в пути, кто ищет Царство Божее, кто старается только Им жить, в Нем жить. Дух Царства Божьего, его главизна, основа, смысл - соединение твари с Творцом, наполнение Богом сосудов духовных, напитывание Жизни - Источником всякого блаженства. Где совершилось единение души с Богом, там совершилось Царство Божее. Без сего Единения Царство Божее не бывает. Сие спасительнейшее для человека соединение происходит посредством Молитвы, Причащения Пречистых Тайн Тела и Крови Бога и Богомыслия. Иного какого-либо средства нет. Кроме них есть только погибельные прелесть и соблазн.
Итак, нам заповедано искать Царство Божее: "Ищите же прежде Царствия Божия и правды его".
Царство Божие - это единение с Богом, которое совершается через молитву, Живопитание и Богомыслие. И лишь благодаря сему Единению возможно спасение человека. "И душа, и тело, и все силы тотчас становятся духовными, потому что душа смешивается с Душой (Христа), тело с Телом и кровь с Кровью. И что же от сего?! Лучшее осиливает слабейшее и Божественное овладевает человеческим. О величие Таинства! Как возможно Ум Христов смешать с нашим умом, Волю Его с нашей волей... Каков же ум наш, когда владеет нами Ум Христов, каково желание наше когда присутствует хотение блаженное, какова персть, когда препобеждает её Божественный огнь?" (прав. Николай Кавасила. "Жизнь во Христе")
И Таинству св. Причащения присущи правила - как Причащаться и когда. И правила эти касаются Крови Бога, и потому строги и определенны и составлены Духом и переданы нам самим Господом и Апостолами и Собором св. отцов и святоотеческим учением. И никто не имеет права их изменять! Ибо если Апостольские правила написаны Духом Святым, то правила противоположные составятся духом, противным Святому, т.е. сатанинским, ибо "сатана" - это "противник".
"Хлеб наш насущный подавай нам на всякий день" (Лк, 11,3) С прошением совмещено ЗАПОВЕДАНИЕ(!), возлагающее на христиан ОБЯЗАННОСТЬ(!) столь ныне упущенную, ежедневного приобщения Святым Тайнам. Сказав "на всяк день", Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ниже одного дня в духовной жизни.»- Свт.Игнатий Брянчанинов.
«Св. Тайны, Тело и Кровь Жизнодавца - пробный "оселок", на котором испытывается вера или неверие христиан, горнее или земное мудрование, простота души или лукавство, их смирение перед Творцом и перед церковью или гордыня слепая...Всяк, падый на камени сем, сокрушится, а на нем же падет сотрыет его. Внимайте, христиане, истинные вы или мнимые. К вам обращены эти слова Всетворца и Искупителя нашего. Господь ежедневно заповедует Причащаться Животворящих Тайн Своих...»- Св.прав.И.Кронштадский

- вот авторитет Церкви! Иного авторитета Христиане не ищут.
Немыслимо Царство Божее без Причащения. Немыслим Пир без вкушения. Это самочиние! Черная неблагодарность Начальнику Пира. И это запрещено Апостолами - правило 8 и 9. Слышишь ли? Это БЕЗЧИНИЕ запрещено! : "Всех верных, входящих в церковь и писание слушающих, но не пребывающих на молитве и святом Причащении до конца, яко безчиние в Церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного" (Апостольские правила, п.9)
Это ужасное безчиние - нахождение на Литургии без Приобщения - запрещено и Антиохийским собором Св.отцов (п.2): "Все, входящие в церковь и слушающие священное Писание, но по некоторому уклонению от порядка не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения Святыя Евхаристии, да будут отлучены от Церкви..."
Св.Иоанн в объяснении сего правила говорит: "Отвращением здесь святые отцы назвали не то, чтобы ненавидеть Божественное причащение и потому не хотеть причащаться, а уклонение от него якобы по благоговению или по смирению. Ибо если бы некие отказывались от него как ненавидящие и гнушающиеся Святым Причащением, то были бы осуждены не к отлучению, а к совершенному выдворению и анафеме".
Что можно сказать о тех, кто не слушается этих Божественных правил о Крови Бога и поступает вопреки сам и других тому учит и понуждает тоже не слушаться сих Правил - т.е. не считать необходимым ежедневное Причащение как исполнение Заповеди Божией и уходить с Литургии, не причастившись. Только то, что таковые находятся в прелести либо нарочно вредят Церкви Христовой.
Святитель Иоанн Златоуст: "Если ты недостоин приобщения, то недостоин и участия в Литургии Верных и, значит, в молитвах. Для чего после этого дьякон говорит: "Изыдите!", а ты продолжаешь безстыдно стоять?! Всякий, кто не приобщается - стоит безстыдно и дерзко..." (беседы на посл, к ефессянам).
Итак, что мы видим: видим, что ежедневное Живопитание заповедано Самим Богом, Чья Кровь и Чье Тело предлагаются Христианам. Видим, что нахождение на Божественной Литургии без Причащения запрещено св. Апостолами и Собором св. отцов и святоотеческим учением. Это что, не авторитет? Увы! Для многих - нет! Те, кто отвергает сию заповедь Божественную, те учат, что и правила Апостолов, и постановления Соборов св. отцов и святоотеческое учение - частное мнение человеков: "Уставы св.отцов были весьма различны в зависимости от эпохи, обстоятельств жизни конкретной общины..." - Ужас! Договори!!! Договори дальше эту бесовскую мысль! Она не скроется и вскоре проявит себя: "И потому в нашу эпоху необходим также собор - 8-й!" На котором бы были установлены "святыми" богословами и кандидатами новые, для наших обстоятельств, уставы и прочие безумные глаголы. Комментарии излишни. Хочется только напомнить этим "святым" и авторитетным, что эти "уставы" не какой-то там конкретной общине принадлежат, а это Апостольские правила и правила Собора св.отцов и святоотеческое учение принадлежат Святой Соборной Апостольской Церкви и пусть не мечтают, что эпоха ея закатилась. Церковь жива и стоит в истине и правде. Истина же - за св.отцами и Матерью Церковью, а не за грешниками, дерзающими распоряжаться Кровью Господней по своему разуму падшему.
Но не напрасно церковь Христова именуется Телом церковным, коему глава - Христос, а члены - мы, грешники, коим живопитание - Кровью Господней: полезно членам тела непрестанно питаться кровью или неполезно? Не "заповедано" ли членам тела постоянно живопитаться, а не с перерывами? Не сама ли болезнь посредством своих ПРИСЛУГ - различных бацилл, всякой заразы - устраивает в теле общее смертельное заболевание, при котором удерживается кровоснабжение членов? И каков вред от сего удерживания?
Вначале члены изматываются перерывами в живопитании и после у них пропадает интерес и желание к питанию и они становятся недейственны, расслаблены, нетрудоспособны. В церковном теле это происходит с нами, с нашими душами: как только нам внушится разносчиками духовной болезни, слугами сатаны, что непрестанное Живопитание, заповеданное Главою Церкви, - необязательная вещь, и,
кроме того, даже неполезна всем или не всем полезна; как только мы примем этот бред сатанинский, то наступит для нас то расслабление, то безразличие, та безжизненность духовная, потеря смысла во всем Церковном и душеспасительном.
Но эта потеря, сильно ощутимая сознанием, хитро подменяется различными баснями бесовскими о смирении и покорности воле Божией и послушании..., прелестными пародиями на истинные Божественные послушание, смирение и покорность, и этими баснями заменяют заповеданное Живопитание. А истинные смирение, послушание, вера и покорность приводят к святому Причащению, а не отводят. Сами Св. Тайны по учению Божественному есть "пробный оселок" для всякой добродетели. Если послушание, смирение и т.п. привели к тому, что человек лишился Св. Причащения, то это послушание и т.п. - прелестные. И в самом деле:
Св. Тайны - камень, о который многие уже разбили всю свою мнимую святость и авторитетность. А еще св. праведный И. Кронштадтский сказал, что "только недоученные или переученные священники и архиереи внушают, что ежедневное Причащение Святых Животворящих Тайн неполезно".
Что есть Причащение? Это победа Жизни над смертью, Истины над ложью, Света над тьмой. Это есть очищение души от скверных грехов, освобождение от насилия страстей. Это величайший дар Жизни душе и телу от Бога. Это, по слову Св. Праведного Иоанна Кронштадтского, "высшее выражение любви Бога к людям". Так что? Неполезно ежедневно Оживлять убитую грехом душу?! Ежедневно очищать душу от скверны?! Освящать?! И являть свою ответную любовь к Богу? Но именно это нам и заповедано Богом! Ежедневное Причащение есть, по слову Преподобного Аполлоса Великого, -"совершеннейшее исполнение первой заповеди о любви Бога и второй - ближнего."
"Следует испытывать то, что говорят учителя. И то, что согласно с Писаниями, следует принимать, а то, что им чуждо - отвергать. Тех же учителей, которые настаивают на таком учении, надо совершенно отвращаться... Необходимо всякое слово или дело проверять на основании свидетельств Богодухновенного Писания." (Свт.Василий В.)
Видим ли, что нам вменяется в обязанность "испытывать", "проверять"?! Особенно по таким вопросам, кои касаются Крови Господней, чтобы по нашему доверию авторитетам не быть повинным в незаконном, Богу противном, прикосновении к Божественному Телу Христа.

             ...Но некоторые "примудреные" говорят: "Я не имею смирения и потому не дерзаю жить по учению, прочитанному из Святоотеческого писания, и поэтому слушаюсь старца, изучившего в совершенстве Божественное учение". Что на это сказать? Это прекрасно, что есть такой старец! Но Мать-Церковь запрещает такое беззаботное водительство! Сам Господь запретил Своим ученикам называть себе отцов и учителей, т.к. Он нам один Архиерей - Пастырь, и Отец, и Учитель. Но мы именуем: отец Мефодий! И не грешим! Ибо "испытав" и "проверив" слово грешного Мефодия находим, что это слово не его, а это слово - учение Матери-Церкви, т.е. Отца Небесного Бога! И именно для нас, грешников несмиренных, Отеческое слово спасительно отражено в святоотеческом писании. И именно для того чтобы нам, несмиренным, стать смиренными, и необходимо изучать и жить по Отеческому Спасительному учению.
И вообще глупо заявление "премудрёных". Ведь с их слов получается, что послушник, видя себя несмиренным, не читает и не исполняет, как прочитал, а слушается старца. А старец, держась этого же правила, или родился смиренным, или почувствовал себя смиренным, стал читать святоотеческие писания и учить послушника... Комментарии, как говорится, излишни. Подобные небезобидные глупости всегда следуют за тем, кто руководствуется выдумками-баснями падшего человеческого разума, отвергающего Мудрость Неба. "Свою правду поставляет. Правде Божией не повинуясь" (ап.Павел)
И вообще всегда за словом мы должны увидеть или Бога, или противника Его (сатану), а не судить на лица и держаться авторитетов-старцев, "общею молвой прославленных" (свт. И.Брянчанинов). Ведь когда говорится - читается Царская Грамота, то её чтец - всегда холоп Царя. И какой бы он ни был авторитет - он холоп и не более того.
Итак, теперь мы учение о том, что "ежедневно причащаться не всем полезно", испытав и сравнив с Учением Неба, где "Бог ежедневно заповедует причащаться Животворящих Тайн" - отвергаем (человеческое учение), чтобы принять Учение Бога. Видим ли, что необходимо чтение - изучение Отеческого Учения Небесного и последующая жизнь в соответствии с Учением. Видим ли, что Святые Тайны - "пробный оселок для души и всякой добродетели". Не надо придумывать нового пути в Отечество Небесное из страны далече, усеянной множеством храмов христианских, коих назначение - совершение Божественной Литургии для Живопитания тех, кто "в пути"…Живопитания, заповеданного ежедневно. Да, когда "пойдешь", то враг будет стараться покрепче применять к нам свои качества - грязь: и тщеславие, и разгоряченность, и ревность кровяную, и обиду, и т.п. Но это вовсе не значит, что поэтому нужно оставить указанный Богом путь спасительный и перейти на другой - прелестный.
Если из-за того, что кто-то стал мешать тебе иметь ежедневное живопитание и ты стал искать по истинной ревности и смирению Живопитание и имеешь в связи с этим трудности, то эти труды СВЯТЫ и за них награда. И если к ним враг приложит свою нечистоту, опираясь на нашу незрелость духовную, и мы начнем гневаться на тех, кто нам мешает Причащаться и осуждать и возноситься над ними, то что будем делать? Оставим Живопитание?! Смеха и плача достойно будет такое решение. Враг силился только попортить немного наше дело-воскресение души… и исправление сей порчи - покаяние! ..а мы вообще забросили или осудили такое, присущее своему духовному возрасту, Приобщение. И если мы будем читать духовные книги или молиться "Иисусову" и нас будут одолевать порой те же помыслы бесовские, то погибельно оставить чтение или молитву, которые служат искоренением всякой грязи души. Или же кто оставил Живопитание по причине несмиренного сердца, хочет сказать, что молитву он будет творить уже смиренным сердцем?!
Вообще удивляет немало то, что когда идет речь о послушании Матери-Церкви по поводу истинного смирения, Живопитания, молитвы, то у нас обнаруживается вдруг упертость в дебелости-непонимании и непринимании Божественного учения. Зато как только мы заговорим о мнении "авторитетов", то тут сразу же ВСЕ понятно и приятно… о прелесть! О обман!!! Небо говорит: Живопитание заповедано ежедневно за каждой Божественной литургией - мы не понимаем, не разбираемся, не принимаем. "Авторитет" говорит и благословляет:-" ежедневное причащение не всем полезно" и т.д., - мы все понимаем и соглашаемся легко: "Это, наверное, меня касается!" Остается добавить: УРА! Удивляет легкость оставления возможности ежедневно Живопитаться, как только заслышим, что не всем полезно.
Если бы дело касалось пищи для тела, то заявление подобное от экономиста было бы воспринято как шутка или как издевательство. А если бы заявил врач, то мы потребовали бы от него немало доказательств и объяснений: почему не полезно и кто такие "не все". Ибо питание тела, по нашему убеждению, составляет крайнюю необходимость ежедневную. И когда мы слышим, что такой-то провел без пищи день или неделю и более, то мы весьма удивляемся стойкости организма, перенесшего такое испытание без вреда для себя. Но даже если кто и докажет нам пользу в голодании, то и тут весьма мало найдется смельчаков испытать это на себе, ибо питание тела не только полезно ежедневное, но и приятное занятие, приносящее радость и тому, кто питается, и кормящему - тому, кто питает. И потому услышав, что полезно принимать пищу не ежедневно, мы осознаем, что это противно природе тела. Но то, что противно природе души мы знать не хотим и нас это не пугает.
У нас, окаянных, Живопитание не проходит ни по одному из пунктов, касающихся питания тела: мы не видим нужду крайнюю в ежедневном Живопитании души. Мы не имеем той всепоглощающей радости в Живопитании, ради которой согласны были бы идти тернистым путем, смирившись зело, к Чаше Жизни. И поэтому легко пренебрегаем и отказываемся от Живопитания. И порой доходим до ужасного пренебрежения к Чаше Жизни Самого Живопитателя: некоторые иноки, достояв до "Святая - святым", отвернувшись от Чаши Жизни и Небесного Кормильца и Приготовителя Ангельской Трапезы, бегут, чтобы приготовить пищу тленную для братии, чтобы стать кормильцем выше Небесного, ибо делом отвращения от Приобщения сие доказывают. И подобные кормильцы и братия не чувствуют ущерба - все сыты и довольно... кроме души и Бога.
И что после говорить нам о нашей вере и жизни во Христе? Пробный оселок показал на деле, что мы имеем веру ПРЕЛЕСТНУЮ- "хазарскую", сия вера характерна тем, что ищет своего, а не Божьего. Вот находятся такие, которые по причине обнаружения в себе страсти, соприсутствующей их ревности о чтении и Причащении, благодаря которым и обнаружились страсти, дотоле скрывавшиеся, оставили и чтение, и Причащение с той ревностью, с которой ранее совершали, и будучи научены странному смирению, пустились в некое послушание человеку, мечтая, что оно Божественно, т.е. в духе смирения!.. И уже не волнуются, что нарушают тем заповеди Божии, и святоотеческие законы, и уставы Церкви о чтении и Живопитании.
Так, один инок, будучи неправедно ("не за явные вины") удален от Живопитания на полгода, ориентируясь на святоотеческое учение, благодаря которому верил, что такой духовный голод - погибелен для души и что Бог попустил не голод на полгода, а запрещение неправедное, из-за которого придется, терпя неудобства и посеваемые смущения, приобщаться где то в другом храме, где поют не родная братия, и смотрят на тебя как на дикаря, и есть опасность быть узнанным и т.п. неприятности, и он, смирившись Божественным смирением, работал там и так, где и как Бог повелел. И за труды инока праведные Бог его награждал - утешал его "измученную душу". И знал инок, что так это и должно быть: "Литургия - рай на земле!", - говорил инок. И кто присутствует на Литургии, т.е. кто в Раю, тот и дары имеет Райские. -
Но увы! Враг Богу и человеку, прельстивший Еву, ходившую в Раю, нашептав ей блаженства выше Райских о дарах лучших, нежели она имела, низвел её в самую погибель. Сей же враг, использовав уже не змея, а человека, нашептал и сему иноку - ходившему в Раю - за Литургией… вот шипение этой змеи(слова авторитета-кого ты послушалась):
- "Да, ты получил дар настрадавшейся душе, но если ты веришь и твоей веры на то хватит, то, потерпев и послушавшись игумена, и не причащаясь полгода, получишь дар больший, чем имеешь. Если же не хватит
- то Бог утешит тебя, но это будет меньший дар (пусть бы этот бес предложил иноку полгода телом поголодать..., согласился ли бы инок?)
Жаль инока! Он послушался прелестного голоса. Прелесть тем характерна, что рядится всегда в Истину. Вроде то же смирение, но - прелестное, удаляющее от Бога. Почему и явных богоборцев много, а прелестью объятых, "мнящих службу приносити Богу", еще больше, и намного. Потому что обманулись, не распознали вражину.
Раскроем же это шипение бесовское. Посмотрим на голые слова, что говорил сатана иноку? "По нехватке веры у тебя, инок, ты попал на Литургию, в Рай, и получил, будучи в Раю, от Бога дар утешения. Но ты недополучил, я тебе обещаю авторитетно, что когда тебе хватит веры и ты не пойдешь на Божественную Литургию - не попадешь в Рай ,то по-падешь в иное место... где раздаются дары куда совершеннее литургийных... райских..."
Комментарии излишни. Но все ж прокомментируем, чтобы обличать более и сокрушительнее врага - налетчика.
Ныне многие грамотеи говорят, что Божественная Литургия - это Рай, по этим словам Бог и будет судить их, ибо много ли они сделали, чтобы быть постоянно в Раю – на Божественной Литургии? Все ли силы души и крепость тела положили? И окажется, что нет. Да еще окажется, что в их понятии Рай не столь совершен, и Божественная Литургия не столь совершенна и Живопитание, как совершенно их дело смирения и послушания, которые сами по себе божественны и имеют дары куда совершеннее литургийных...- и прочие безумные глаголы. Жаль инока. Ему бы не прельщаться выдумками падшего разума, а держаться заповедей Божиих и учения матери-Церкви. И понял бы он, что дело смирения и послушания не рай, они не божественны сами по себе, они должны ввести в Рай – Божественную Литургию, тогда и будут божественны.
И не надо запутывать себя окончательно, иначе и "советом многих" "крыша поедет". Помнил бы инок сей, что пока путь, ведущий в церковь Бога узок, и в последнее время единицы идут по нему, и потому советоваться не с кем, лишь с теми, кто уже прошел - Святыми.
"Блажен муж иже не идет на совет нечестивых"

              "Блажен муж иже не идет на совет нечестивых" – сей же инок, стал искать совета у таких же, как сам, а совет матери-Церкви отвергнул и теперь мечтает о неком даре прелестном. Сего инока совесть и принятое в простоте Богодухновенное Учение Святых отцов, ввело в Рай, привело к Божественной Литургии, ибо и сам он говорит, что Божественная Литургия - это Рай на земле и мы с ним согласны, и вошедший в Рай инок получил один из даров райских - "утешение измученной душе". Но после совета авторитетов, инок "прозрел" и решил, что если бы он не принял это Учение Божественное, введшее его в Рай, но принял бы другое учение – от авторитетных «старцев», то благодаря сему совету он не пошел бы к Божественной Литургии, т.е. не вошел бы в Рай, но тогда бы имел дар еще больший. Дар?! Пусть назовет то место, куда его привел совет, отведший от Божественной Литургии – от Рая! ...место, где можно иметь дары больше райских. Ведь инок заявляет, что «дары были совершеннее, райских»… «Совершеннее», от того, что «обретаются послушанием и смирением, кои Божественны». Но послушание и смирение - вещи, принадлежащие и язычникам! И отличать их нужно от Божественных. Те, что у язычников, не приводят, к исполнению заповедей Божиих и постановлений Апостольских, и Собора Святых Отцов, не вводят в Рай.
Но скажут - Рай не только Литургия, но и в сердце бывает рай от послушания и смирения. Но мы опять на это скажем, что тогда все язычники были бы блаженны, но это у них не бывает на самом деле, кроме прелестных чувств. Рай в сердце лишь тогда, когда в нем Бог. Бог в сердце тогда, когда человек-1) за Божественной Литургией посредством живопитания введет туда - в сердце - Бога. 2) когда посредством члена души – ума, в умносердечной молитве соединится с Богом. 3) когда с единственной ЦЕЛЬЮ - Единения Блаженнейшего займется БОГОМЫСЛИЕМ. Но все это - Причащение Молитва и Богомыслие, без смирения и послушания, не совершится. А сами по себе послушание и смирение, если они не приводят к «Иисусовой Молитве» и к законному участию в Божественной Литургии - прелестные.
Но бес - фантазер изрядный, научил инока басне: "Вот ты по смирению вошел в Единение с Богом и Бог у тебя в сердце, и Он утешил тебя, наградив за послушание Ему одному. Это хорошо. Но вот если бы ты не через Святое Причащение, как это бывает по Богом установленному порядку, а неким иным невиданным способом благодаря некому "суперсмирению" поимел в сердце Бога, то от сего спец. вхождения излились бы на тебя все дары, выше тех, кои ты получил уже обычным способом через Причащение"...
Вот те на! Тут смирение и там смирение. Одно привело к Святому Причащению и дару, другое отвело и обещает некие дары...
"В Причащении мы принимаем не малое нечто из Его даров, но Его Самого (Дародателя)..." Прав. Николай Кавасила!
А враг внушает, что дар, который дастся за прелестныя терпение и веру будет выше. Чего выше-то? Выше ДАРОДАТЕЛЯ?!
Горе иноку, принявшему бесовскую басню, от того, что в Причащении он дар видит, а Бога забыл. Вот и соблазнился на больший дар: "Получишь больше". Инок сей имел пусть трудную и многоскорбную возможность, требующую истинного смирения и послушания, бывать на Божественной Литургии.

                Мария Египетская... Никто-не был свидетелем и не может отрицать, что преподобную Марию, жившую в пустыне, где не совершалась Божественная Литургия и не было храмов, не причащали Ангелы, как это было со многими пустынножителями. Достаточно прочесть житие преподобного Онуфрия. Но даже если и нет, допустим, то Освящение для преподобной возможным стало и без Причащения, благодаря умносердечной молитве, которая у неё родилась от глубокого смирения и послушания и нахождения ея в пустыне. Но если бы она, при всей возможности бывать за Божественной Литургией и Причащаться, пусть трудной возможности, требующей смирения и послушания, не приложила бы всех усилий, чтобы Живопитаться, то вышло бы, что она понадеялась более не на чудо Воскресения души как Дара за малые сравнительно труды, а на свои труды - пост, молитву, смирение?
Увы, факты сего прелестного подвига известны и они не единственны. Но - Слава Богу! - сего не было с Преподобной и подвиг ея - подвиг пустынника. А мы живем среди храмов и знаем, где совершается мироспасительная Литургия и ежедневно верные питаются на ней. (хотя уже в нынешнее время и в самих храмах, ставших пустынями для Благодати Божией, собираются не для совершения Тайной Вечери – не совершается она там…)
К нам относятся слова преподобного Никодима: "Если же кто-нибудь имеет возможность, но не приступает к Трапезе... для того получить Освящение совершенно невозможно".
Вот другая инокиня, по болезни позвоночника почти недвижима. И она кротка и смиренна во Христе, ибо что бы с ней ни происходило, какие бы искушения ни попускались ей Богом, она на все шла, чтобы только ей молиться и Причащаться. У неё был даже девиз: "укради"- "восхити", но Причастись, весьма справедливый в наши времена. Так вот, когда её тоже отлучили от Чаши Жизни, то она, будучи не в состоянии по болезни искать Живопитание где-либо, нисколько не пострадала, ибо у неё "пошла" молитва, "заработало" сердце, "покорился" ум как никогда.
Но сие нисколько не относится к тому иноку, похожему по своему странному смирению на велосипед - педального коника, который скачет куда захочет наездник, но сам ничего не соображает - куда и зачем. Этот конь, по причине туч на небе, не имел смуглую, как у эфиопов, кожу и поскакал за загаром к эфиопам за тридевять земель (это по поводу твоего отъезда "пасхального" на море), а по причине грозы - игумена, не имея возможности рядом со своей кельей в храме иметь соединение в Причащении с Солнцем Правды - Христом, решил, что кататься в соседний храм не совсем удобно и можно легко обойтись, потерпев душой без Солнечного освящения души… этот инок склонил свою головку в прелестном смирении и предоставил педальки чьему-то детскому уму, управившему всего коника по безпутию фантастических басен о "большем даре" из великой библейской истории Евиного падения.
Жаль инока! Он - бывший ревнитель Святоотеческого Учения - решил напрочь оглупеть. Но не Христа ради!
Теперь он заявил, что «не по Отцам живет, а смотрит на сердце свое, которое не может более жить по Отцам, так как страстно, и примешивает по страстям своим, к Отеческому Учению свои страсти, нечистоту, кои в свою очередь не просто портят всю жизнь по Отцам, а при всем старании делают эту жизнь по Отцам противной Богу…» - но это очередная бесовщина. И посему инок сей решил, что если он изберет себе из человек-грешников, отцов, которые и авторитетны, и знамения творят, то и будет жить по их учению, и тогда его - инока - страстное сердце нисколько не испортит Отеческое Учение. С этим согласны и мы – Учение не испортит, ибо не в силах…а вот душу свою испортит – погубит. Ибо Спасение не по Святоотеческому Учению – невозможно… ведь если учение авторитетов церкви противиться Богодухновенному Учению Святых Отцов, то значит оно от духа противного Божьему.

              "Мнози рекут мне во он день: Господи, Господи, не в Твое ли Имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгоняхом и Твоим Именем силы многи сотворихом; И тогда исповем им, яко николиже знах вас: отыдите от Мене, делающие беззаконие" Мф.,гл.7, ст.21-23
Сему иноку надо было бы смириться истинным смирением и терпеть бы все неприятности и скорби, связанные с тайным походом в другой храм или сменой места временного своего жития не ради чего-либо иного, как ради Живопитания… ради исполнения необходимейшей заповеди о ежедневном Причащении. Вплоть до смены обители и смиренного терпеливого, доходящего до юродства во Христе, искания «Хлеба Насущного на всяк день». Инок сей, смирившись странно, не стал искать Царства Божьего. И что, он вообще не ходил на Божественную литургию?! Нет, ходил. Но со "Святая - Святым" уходил на послушание. Конец сего прелестного смирения - отлучение от церкви Апостолами и Собором Св. отцов и указаниями Святоотеческими! Жаль инока! Нет царства духовника и авторитета. Есть Царство Божее, где Св. отцы блаженствуют и нас учат, и оградили нас как виноградник Господень оплотом - Правилами. Правилами, как нам, грешникам, к Крови Господа относиться. Страшно и
представить, что кто-либо станет на Кровь Бога свои законы устанавливать и других учить так. И за тех и за "других" страшно.
Питание занимает, наверное, в жизни основное место. И сколько трудов, и сколько забот, и целая наука - и всё о еде. Ради питания человек тратит почти всю жизнь. Если он хочет выказать свою любовь и заботу - он угощает. С пищей человек вкушает любовь кормильца. На любой встрече, и торжестве, основное внимание уделяют трапезе. Всё крутится у человека вокруг его питания. И это неспроста. Возьмём любое живое творение Божие и увидим, что вся основная деятельность их в питании. Животные всю жизнь проводят в поисках пищи, затем в насыщении и отдыхе - переваривании и усвоении. И всё их благополучие связано с питанием. Кровь ждет кислород и витамины. Члены тела, составленные из клеток, ждут кровь.
Ангелы на небе непрестанно питаются Богом и благодаря этому Небесному Живопитанию они блаженны и недвижимы на зло. Апостолы просят Господа, научить их молиться и Господь всем в молитве заповедует просить Хлеба, сшедшего с Небес, на всякий день. И, наконец, "Премудрость Созда себе дом и утверди столпов седмь; закла Своя жертвенная и раствори в чаше Своей Вино и уготова Свою Трапезу. Посла Своя рабы созывающие с высоким проповеданием на Чашу, глаголюще: иже есть безумен да уклонится ко Мне. И требующим ума рече: придите, ядите Мой Хлеб и пийте Вино, еже растворих вам; оставите безумие и живи будете!"- притчи Соломона
Господь наш Иисус Христос совершает для нас величайшую Таинственную Трапезу из Своих Тела и Крови; объявляет Ся "Лозой", нас оменует- "рождие"... Нас - Телом церковным, Себя - Главой. И как заповедано виноградным веточкам непрестанно питаться соками ствола, и как членам тела человеческого кровью, так нам заповедано непрестанное Живопитание. Не как кто хочет, а как заповедано. Причина отмирания ветвей - плохое питание… причина "худосочности" человека -плохое питание членов тела.
Не стану объяснять, что значит "пребывать на Лозе". Одно могу сказать: если заявители, что "ежедневное Причащение не всем полезно", обратят долготерпение Божие в погибель себе - потерю страха Божьего, то испытают на себе, на своем теле с некоторыми членами - рукой или ногой, или внутренними органами то погибельное явление - питание кровью изредка или непостоянно, как они советуют Живопитаться членам тела церковного. Избави, Господи, от сего часа и тех, кто таких "авторитетов" слушает.


               И как по поводу Живопитания мы допускаем, что возможно иметь свое мнение? Да и свое ли? Есть только два мнения: одно - Божественное, о Своей Крови ( Бог заповедует ежедневно Причащаться); другое - какое бы не было красивое и умное, но если оно "другое", то и не Божее, а значит - сатанинское. И ведь что интересно! Ни один из подобных заявителей своего мнения не захочет, чтобы с его телом было бы то, что он желает Церковному телу.
Ныне многие говорят красиво: "Я тоже очень люблю служить Божественную литургию!" Пусть скажут в своей совести: если любите, то почему не служите постоянно? Если "очень", то почему еще не чаще? О таких мудрецах прп.Никодим сказал: "Как поверить ему, что он любит то, что может получить, но по собственному произволению не получает" И мы добавим: "И если не получает, то почему не ищет получить, прилагая всю жизнь к сему поиску, и не горюет, что не имеет то, что любит". Пусть каждый, кто заявляет о Причащении что противное Божественному Учению, как то: не обязательно ежедневное или не полезно, или можно привыкнуть и т.п., скажут, где и какой "святой" им это вложил? Но если эти авторитеты и учителя не имеют ясного, Божественного, конкретного учения о САМОМ ГЛАВНОМ в жизни души и всего Ангельского мира - о Живопитании, то как их можно слушать о прочем?
Литургия - это основное, центральное служение церкви. Все прочие служения - вечерня, утреня и т.д. - суть подготовительные и лишь приводящие к Божественной Литургии. Смысл сих служений – подготовить душу к Торжеству Царства Божьего, которое на земле и есть Божественная Литургия - Рай на земле. Торжество Божественной Литургии заключается в Победе Жизни над смертью в человеке, Победе, совершаемой благодаря Единению души с Жизнью посредством Живопитания. Есть ли какой день или час, в который человек не нуждался бы в этом спасительнейшем Освобождении от смерти? Есть ли такое мгновение в жизни человека, в которое душе не полезна была бы сия Победа Жизни? Сие Торжество Победы Жизни над смертью?
Где те, кои учат, что "не всем полезно ежедневное Причащение"? Какое неразумное, непростительно безрассудное смирение у тех, кто таких учителей слушает! Не спросив у них - и кто эти "не все"? По какому признаку они разделяют всех на тех, кому полезно и на тех, кому неполезно? Если они имеют в виду тех, кто вообще не воцерковлен, то им не то что ежедневно, но и раз в жизни неполезно. А если тех, кто может хоть раз в году Причаститься, то им можно и нужно и полезно каждый день, как заповедал Бог. "Дерзость состоит не в том, что приступают часто, но в том, что недостойно, - даже если кто раз в году Причастится" (Св. И.Златоуст).

             Но вот сей инок излагает новую басню прелестного смирения, внушаемого бесом. Он говорит, что, вот, мол, "на все воля Божия, и нам, необходимо верить в промысел Божий, пекущийся о Своих, смиряться, терпеть и Бог все устроит и утешит и подаст все, что надо. А если сами будем искать и биться, то это по гордости и несмирению. Надо верить, что и от Причастия отлучили по воле Божией, а это значит - Сам Бог и отлучил, т.е. от Бога это было" и т.п.- все из твоего письма
Да, опять слова красивые, и даже из перечня душеполезных. Но на то она и прелесть, когда все вроде богоугодное, да приводит в пропасть. Во всяком деле-случае мы видим только ПОПУЩЕНИЕ! А волю еще надо увидеть. Воля сатаны - на погибель души, Воля Божия - во спасение.
Необходимо знание Воли Божией во всех случаях с нами. И когда Богом попущено зло - отлучение от Причастия - не за "явные вины", то это зло не от Бога, т.к. Св.Праведный Иоанн Кронштадский учит, что только бесы с их прислужниками противятся Божественной Литургии и Живопитанию верных. Бог попустил! И надо знать волю Божию, что теперь необходимо предпринять, что делать, чтобы находиться в Воле Божией, а не в воле демона. Ведь и воины стоят на страже города. И при нападении врага не говорят: а-а-а, воля Божия! Не боимся, что враг отнимет хлеб у детей и стариков - воля Божия! Проклятый сатана! Он и Толстого научил такому смирению, которое привело вначале к безразличию воинов, после - к отчаянию и самоубийству.
Но доблестные воины решают, как им и где лучше отразить врага. А мы - воины Христовы, стоящие на страже души, наученные духом толстовщины, дремлем, и не желая искать волю Божию как сохранить душу с Хлебом Жизни, дезертируем и само нападение врага именуем волей Божией.
Если и это непонятно мы изъяснили по нашей скудоумности, то приведем еще пример, более ясный: что сей инок будет делать, если кто из бесноватых, вздумает не ХЛЕБА НАСУЩНОГО его лишить, а покусится на девственность, на целомудрие инока? Что? Тоже смирится?! И скажет: "О, это воля Божия. Нам только терпеть"? Не от безразличия ли такое "терпение", наводящее на подозрение о некой заинтересованности?.. И за сие "терпение" может еще и "высшую награду" ожидать? Нет!!! Истинное смирение стражи заключается в том, что они жить хотят и любят тишину и покой, и удобства, но все это призрев, и саму жизнь, стоят насмерть на страже города: да не отымет враг ХЛЕБА у чад их.
Истинное смирение у сего инока при всех случившихся обстоятельствах, (в коих явно проявляется зло сатанинское, направленное к тому, чтобы отнять от души Жизнь), заключаться будет в мудрых поступках, противящихся исполнению замысла врага, внушающаго ложное терпение и смирение, по коим «полезно» остаться без Хлеба, ожидая некий "высший дар" (смерть). И о Христе Смирившиеся, не считаясь ни с чем, ни со стенами обители (как верно ты писала про точку, за которую грех держаться), не с авторитетом "духовного" лица, не с покоем, не с самой жизнью, потрудятся над тем, чтобы сохранить душе Хлеб, сохранить себе Жизнь, ради чего и распялся Христос.
Вот какое надо иметь послушание. Вот его-то оставив, ты и подобные тебе, ловко управляемые духовными пиратами, отпали от Чаши Жизни.

 

             "Смирение", при котором мы говорим Богу: "Ты дал мне такие условия ( попущенныя Богом), для достижения Богом установленной Цели, при которых я не могу запросто, «с одобрением многих», Живопитаться, вот Сам и изменяй их, а я буду только блеять и пальцем не пошевелю, чтобы потрудиться - есть прелестное смирение.

У хозяина были овцы. Одна овца питалась отдельно от всех. Её никто не тревожил, и она когда хотела - ела. И вот хозяин изменил условия ей - запустил к ней еще одну овцу, более сильную, и поставил кормушку еще одну. И вот сильная овца стала гонять слабую от кормушки. Но кормушек-то две: слабая к одной - сильная её гонит и сама ест; тогда слабая - к другой кормушке. И тоже ест. Сильная, заметив, бежит и отгоняет, а слабая СМИРЕННО (!) на прежнее место сильной. Сильная побегала за слабой, а та и без обиды бегала каждый раз к свободной кормушке. И хозяин был рад слабой овце и доволен ею, и возлюбил её за смиренный характер. И надоело сильной бегать, и привыкла она, что слабая рядом питается.
На следующий год случилась та же история. Но слабая попалась со "странным смирением".
Изменившиеся условия ей не понравились, пару раз она сбегала к кормушке свободной, и, будучи отогнанной, забилась в укромное место и начала блеять-орать в сторону наблюдавшего хозяина. Она просила, требовала от него других условий, трудиться не желала, верила в хозяина, любила его и ждала, что он смилуется. "Несмиренная, нетерпеливая, капризная", - заявил о ней хозяин. И по любви своей утешил её - отделил одну с отдельной кормушкой. Она получила, что хотела. Но, увы, не имела к себе той любви, которую поимела прежняя слабая овца. И вскоре хозяин передал её другому, который не был так милосерд.
Господь наш Иисус Христос заповедал нам: "Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем".
Но не похвалы ради Господь именовал Себя кротким и смиренным. Христос обратил наше внимание на Свое смирение для того чтобы нам Божественное смирение узреть и научиться ему. Но для сего необходимо иметь очищенное сердечное око, очищенное Духом Святым, которое имели Апостолы, описавшие и изъяснившие нам ( несколько приоткрывшие) глубину Божественного Истинного СМИРЕНИЯ. Вот чтобы увидеть и научиться, нужно свой разум и чувства падшие отвергнуть! Ибо они увидят, что: взял Иисус бич и изгнал из храма продающих, доски с монетами опрокинул …знамения просили - не дал, субботу, как требовали старцы, не соблюдал; разговаривал дерзко, обличая, т.п. Не вызывает ли удивления то, что Господь именует Себя смиренным, хотя внешний, поверхностный вид Христова поведения далек от «кротости и смирения», наблюдаемыя среди «сынов века сего». Удивившись, поищем это Божественное Смирение и, найдя, поучимся ему. Искать мы будем в Евангелии, через святых Апостолов-Евангелистов, в книгах Ветхого Завета, в Святоотеческих учениях. И это в первую очередь. И нам станет ясно, в чем кротость и смирение Господа: Господь наш Иисус Христос был послушлив Отцу даже до крови. Послушлив Воле Бога-Отца.
"Воля же Бога и Отца по Его благоволению с самого начала состояла в том, чтобы составить Тело для Единородного Своего Сына... т.е. чтобы Его Сын воплотился и пролил кровь Свою для спасения мира. И дабы мы все, Христиане, непрестанно причащались Тела Его и Крови Его, чтобы посредством частого Приобщения и в этой жизни были сохранены от ловушек и уловок диавола, и когда совершится исход нашей души и она возлетит как голубь, в свободе и радости на Небеса, ей совершенно не воспрепятствовали воздушные духи". Прп. Никодим и свт.Макарий Коринфский.
Вот для исполнения Сей Воли Бога-Отца и смирился Сын Единородный: не возгнушался облечься в плоть человеческую, терпел все лишения и невзгоды жизни человека, терпел злобу бесовскую от нечистого духа и человеков, неправедный суд, позор, унижения, побои, крест и саму смерть. И чего бы еще не потерпел бы для достижения Божественной Цели - соединить души человек с Жизнью.
Сия Цель и Воля Божественная поставлены и нам и достигаются они куда проще... Но много ли усилий мы прикладываем к достижению сей цели, к исполнению воли Божией, дабы мы все Христиане непрестанно Причащались Тела Его и Крови Его? Не бежим ли от сего исполнения, оставив Божественное смирение, и приняв прелестное, наслушавшись басен человеческих.
А какое смирение у святого праведного И.Кронштадского? Сколько пришлось потерпеть Батюшке за его следование Истине в жизни священнической, в молитве, в служении. Ему запрещали искренно сердечно служить (понуждали нараспев), а он не слушал ни архиереев, ни старших. Смирился истинным Божественным смирением. Смирился с гонением, что нельзя свободно молиться искренне и придется тайно: при архиерее "пел", а без него - молился. Ежедневное служение Божественной Литургии не разрешали, а он просил; не благословляли - а он тайно. Прятали антиминс - он искал, находил и служил. Во Смирение! - от мудрых века сего сокрытое, а детям-младенцам - открытое. А известный в то время старец - ныне святитель Феофан - вообще не принял Батюшку для беседы и всем объявил, что он в прелести! И что Батюшка? Каково было ему!!! Он не сказал, ну уж раз так Бог поступил, и тем более старец авторитетный сказал, - куда мне с моим «неочищенным сердцем»! Видно я не могу по гордости сердца разуметь святоотеческое учение и потому буду только слушаться... И прочие безумные слова. Нет! Отец Иоанн спорил с архиереем, скрывал, не смущался определением о себе старца, но смиренно служил и жил, и молился с ярлыком «прелестного своевольного, непокорного, тщеславного, юродивого священника».
Да и что могло Батюшку смутить! Когда он из святоотеческого учения знал, как надо молиться, и служить, и Причащаться. И прочее учение для Батюшки было лишь "прочим". А людей он не судил, не смешивал человека со грехом. Вот где истинное Смирение!

             На пути к достижению Богом поставленной ЦЕЛИ - Единения души с Богом - Бог попускает быть различным препятствиям, (кои устраивают демоны, а не Бог, как некоторые говорят ) для того, чтобы испытать любовь человека к Богу, заключающуюся по слову Аполлоса Великого, в "Причащении , такой ценой (!!!) уготованной Трапезы". Богом! Уготованной!
Ну вот. Известно нам теперь, в чем и воля Божия, и Любовь к человеку. И как на Божественную Любовь может ответить человек. К чему заповедь о ежедневном Живопитании. Разве заповедует человек-жених своей невесте его обнимать и целовать? Не происходит ли последнее от любви обоюдной само по себе? Но между Женихом душ и душой-Невестой происходит иначе: именно в Брачном единении душа, вконец объюродившая, оглохшая и убитая, Оживотворяется и постепенно обретает любовь к своему Жениху.
Потому, если ты любишь, то ищешь всегда свою истинную Сладость - Иисуса Сладчайшего, свою радость нескончаемую, без которой все горько, все худо и все смертно.
Ты побежишь за предлагаемой и заповеданной Чашей, которую тебе приготовил Тот, Которого ты любишь. О! Как захочешь! Как взыщешь! Как вжаждешь! Сон потеряешь и покой. Пища телесная тебе будет противна, если ты в кой день не вкусишь Трапезы, для тебя приготовленной Любовью.
Там, где тебе Чаша Любви твоей гарантирована как непрестанное Живопитание, там твое место, душа! Ведь тебе ничего кроме не надо! Это единственное, что определяет Рай, Царство Божее! Это то, к чему ты устремлен, Христианин! Это единственное, что ценно для тебя, из "страны далече" совершающего Путь. Это, для совершенных – Любовь… для несовершенных - страх Божий. Именно "со страхом Божиим" приступаем мы к Жениху, свой страх, внушаемый нам падшим разумом, оставив. А страх Божий, по слову Свт.Иоанна Златоустаго, в Причащении,следующий - "попробуй только не приступи"!.. "Живота не имате в себе"..."Вкусите и видите, яко благ Господь!"
О! Если бы ты прочла книгу праведного Николая Кавасилы "О Жизни во Христе"! Ты бы искала Трапезу Ангельскую и Чашу Жизни день и ночь. Ибо это для нас - вопрос Жизни и смерти! Ты бы побежала бы на Сей Пир и до свидания не сказав, и благословения не взяв у своих авторитетов. Ох, бежала бы без оглядки, если бы любила! Ох, летела бы, не крякала, если бы боялась!
"Аще кто жаждет, да грядет ко Мне и пиет!" И, якоже рече Писание, "от чрева его истекут реки воды Живы"!

Священние А+

        

ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru