Молитвы Священная история и
Богослужение в Православной Церкви

(1903 г. сканер - оригинал)

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
СТАРЦА АНТОНИЯ

Книги на церковно-славянском

НОВЫЙ  ЗАВЕТ

Символ веры 

Чин торжества Православия  

Правила Святых апостолов 

Правила Святых Вселенских Cоборов 

Правила поместных соборов 

Правила Святых отец 

Служебник  

Главы из Богословских трудов
важные выдержки и сборки

В чем Истинное Православие, и храним ли мы его?

С какой "вселенской церковью" учат нас объединяться?   Духовные основы папизма

Православие и его враги

"Соль обуевает" – знамение приближения конца

Крест Христов - орудие нашего спасения

"О чудесах и знамениях"

"Слово о молитве Иисусовой"

"Понятие о ереси и расколе"

О Православии

О том, как надлежит поступать с кощунниками

"Истина и Дух"

О кончине мира и пришествии антихриста.

Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков

Умозрительные и деятельные главы, выбранные из семисот глав Греческого Добротолюбия

Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово

Судьбы Церкви Божией на земле

О знамениях последних времен

О тираническом царстве антихриста

Будь верен!

Христианство - религия истины и любви

Что говорит Слово Божие и как учили величайшие Отцы Церкви о Великой Тайне Искупления.

Архиепископ Феофан Полтавский и Переяславский "О догмате Искупления"

Схимонах Епифаний (Чернов)
Догматическое учение об Искуплении,
чуждое Святым Отцам Церкви (о ложном учении Митрополита Антония Храповицкого)

Что говорят Святые отцы Церкви Православной о бегстве в пУстынь  

«Ответ возстязующим» (I Кор. 9, 13) -
к защите отложившихся.

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Сборка про отступление

Иконы для домашнего ИКОНОСТАСА

Двенадцать заповедей спасения

Каким должен быть священник 
/по Святым отцам Церкви/

Чин Покаяния русского народа

Беседа Преосвященного Феофила,
епископа Богородского  с 
Преосвященным Диомидом,
епископом Анадырским и Чукотским

 

Русская
Истинно-Православная Церковь

Новомученики и исповедники
Российские о безблагодатности
Московской Патриархии

Новомученики и МП
из статьи А. Правдолюбова
"ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА"
"Русский эсфигмен"
Санкт-Петербург, 2006

Святой Праведный
Иоанн Кронштадтский

в воспоминаниях современников
Епископ Арсений (Жадановский)
Отец Иоанн Кронштадтский (отрывок)

О Литургийной жизни
(письмо к инокине Феофании)

Книга
"Знамения пришествия
антихристова и
кончины века" ч.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не мир, но меч

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь!

Можно с уверенностью сказать - 15 правило Двукратного собора разделило церковное сообщество на два лагеря: поминающие еретика в качестве "великого господина и отца" и непоминающие. . Конечно же поминающим не нравится, когда им говорят, что они поминают антихриста. Им хочется заменить это слово на "заблудший", "больной" или что-то в этом роде, но им нечем возразить на п.267 Православного катехизиса, который ясно говорит, что "нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мёртвые члены отсекаются от тела Церкви".
Сказано: "Еретика после первого и второго вразумления отвращайся" (Тит.3:10). Вопрос - сколько раз вразумлялся хулитель Веры Православной Гундяев? Хотя бы с начала его представительства в ВСЦ - с 1971 года. Несть числа!!! Не раскаялся, а закоснел в ереси, отравляет ей всех, кто поминает его.
И здесь опять начинаются споры о том, что якобы не было собора отлучившего Гундяева от тела Церкви. Но такие вопросы могут задавать лишь те, кто не верит в невидимый суд Божий, кто не знает или не хочет из упрямства знать ни учения Церкви, ни её истории (хотя бы столетней давности). Когда-то Святые Отцы Шестого Вселенского собора постановили: "да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писаниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом". Вопрос -что означает "не тако мыслит"?! Тот же собор возвещает: "должны мы исповедывать два естественные хотения, или две воли, и два естественныя действа в воплотившемся, ради нашего спасения, едином Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге". И теперь следующий вопрос: Разве не помни мы, что Гундяев официально от полноты земной организации МП РПЦ возвещал об едином боге с убийцами Христа - жидами?
Что касается ближней к нам истории, то каждый православный христианин знает, что ересь экуменизма осуждена Всеправославным Совещанием 1948 г. и Поместным Собором РПЦЗ 1981 г., а также святыми отцами: преп. Кукшей Одесским, свт. Иоанном Шанхайским, преп. Иустином Поповичем (Сербская Поместная Церковь). И вроде для трезвомыслящего человека этого достаточно для отделения от еретиков, но для упорствующих и этого мало, теперь им подавай условие проповеди ереси в церкви (в здании). О том, что существует Церковь, как круг людей, упорствующие не хотят знать, впрочем это можно отнести на счёт католизации сознания). О Господи вразуми же! Где-то далеко приторно-сладкий хор католических толкователей запевает - "et catedra", а на территории РПЦ эта ересь папизма слышится, как "с амвона". Но должен ли православный человек прислушиваться к голосу католиков? Нет. Православный
человек прочтёт слова архимандрита (впосл. епископа смоленского) Иоанна (1818 - 1869) на толкование 15 правила Двукратного собора, данным епископом Никодимом Милашем: "согласно с историческим обстоятельствами русской церкви, совершенно правильно и в строгом смысле канонической науки, в толковании данного правила замечает, что пресвитер не будет виновен, но скорее похвалы достоин за отделение от своего епископа, если последний "проповедует какое-либо еретическое учение, противное православной церкви," причем если а) "проповедует учение, явно противное учению кафолической церкви и уже осужденное святыми отцами или соборами, а не частную какую-либо мысль, которая могла бы показаться кому-либо неправильной и особенной важности в себе не заключает, так что легко может быть и исправлена, без обвинения в преднамеренном неправославии; затем б) "если лжеучение проповедуется (им) открыто и всенародно в церкви, когда, т.е. оно является уже обдуманным и направляется к явному противоречию церкви, а не частным только образом высказывается, когда еще таким же частным образом оно может быть обличено и отвергнуто, без нарушения мира церкви." Ну разве кто-нибудь возразит, что мир в церкви (земной организации) нарушен частными высказываниями "Гундяев и К*" где нибудь под одеялом? А возражающий - сможет ли обличить и отвергнуть ересь частным образом? Нет!!!
Все ответы упорствующих базируются в большинстве своём не на учении Церкви, а на основе опыта чувственных переживаний, которые люди испытали находясь в храме. Простой пример: после того, как на клиросе умилительно пропели "Богородице Дево радуйся" одна, благочестивого вида старушка, вздохнула и, явно на подсознании, произнесла обличение: "Какая прелесть!" А ещё говорят, что у нас благодати нет." Рядом согласно закивали другие прихожанки. Но ведь аналогично умиляются и в католических храмах и про них тоже можно сказать: "Какая прелесть!" Что поделаешь, душевный человек всегда найдёт душевное и будет пытаться доказать, что в храмах, где над Чашей произносится имя антихриста, есть благодать, "вот мол" в храмах иконы мироточат, обновляются, образа плачут кровавыми слезами, люди исцеление получают от мощей святых. Вот именно, благодать источают святыни, но это не является показателем благодатности еретиков (кстати, Святые Отцы допускали возможность посещения еретического храма только для поклонения святыне, но никак для совместной молитвы. К сожалению у нас пытаются совместить и то. и другое, причём душепагубной совместной молитве отдаётся максимальное время). И практически никто не желает прислушиваться к голосу Небесной Церкви - у еретиков благодати нет!!!
Так же упорство поминающих аргументируется на мнении каких-либо отдельных "старцев"-современников, да и то таковые мнения доходят до публики через призму "сломанного телефона". Например,преподобный Кукша Одесский (1875-1964) говорил: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор, под названием «святой». Но это будет тот самый восьмой собор, который будет сборищем безбожных, на нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во всей Церкви.... Старайтесь посещать Божьи храмы пока они еще наши, скоро нельзя будет ходить туда. Все изменится. Только избранные увидят это. Людей заставлять будут ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае». А свт. Феофан Затворник (1815-1894) о последних временах так говорил: "Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное". Или же вот слова прп. Анатолия Оптинского (1855-1922): «Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы". Что же видят телесными очами не имеющие веры в невидимую силу Божию? Они видят храмы и чины церковные, считают что храмы принадлежат им, и уже составлен целый список условий, при которых упорствующие останутся в общении с еретиком-антихристом, а именно: пока не изменят Символ Веры, пока читается "Отче наш", пока не сменили язык богослужения, пока не сменили календарь, пока не пройдёт 8 собор, не уберут дароносицу, не изменят печать на просфорах. Но никто из поминающих Гундяева как "великого господина и отца" не видит искажения уставов и духа Церкви и, самое главное, им трудно оглянуться вокруг, чтобы понять - сбывается 13 глава Откровения Иоанна Богослова. Увы, им всё ещё "рано". Неужели во времена господства ереси монофелитства или иконоборчества кто-то составлял список условий, при которых благочестивому христианину можно было покинуть храм? Конечно же нет, достаточно было факта ереси. Из правил преподобного Феодора Студита о поведении во время господства ереси: "Вопрос о церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? – Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 22, 38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом. И “не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих” (Пс. 25, 5). И апостол говорит: “кое сложение церкви Божией со идолы”? (2 Кор. 6, 16). И никаких условий "пока то, пока это", т.к. решался вопрос единения со Христом, во времена господства ереси, как и возвещает преподобный Феодор Студит: "“Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа”.
Похоже, что у священства и монашества другие взгляды на эту проблему. Эти люди, по обычаю называющиеся воинами Христовыми в основной своей массе молчат. Не могут говорить, но обязаны хотя бы подчиниться Слову Святых Отцев: «… Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и Вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам» (3 правило Святого Третьего Вселенского собора во Эфесе). "Молчащее пастырство, что за пастырство?" вздыхал свт.Феофан Затворник, а Григорий Великий прямо сказал: "Молчаньем предаётся Бог". Однако большинство священства молчит, или как правильно? ...предаёт Христа. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что некоторая часть пытается якобы бороться с процессами и явлениями глобализма. Что можно им сказать? Почему вы "взявшись за рало, оглядываетесь назад"? Почему борясь с сатанинской печатью не отлучаетесь от того, кто служит сатане и называете его "великим господином и отцом"? Почему не помните пророчества прп.Серафима Саровского о вашей участи, которую приготовил вам Бог. Или не слышите голос блаженной Пелагеи Рязанской:" Шли бы сами в ад, а народ пожалели".
Увидев плачующую икону вы восклицаете, что у вас есть благодать, вместо того, чтобы самим рыдать кровавыми слезами и спрашивать: Господи почему Ты плачешь? Почему плачет Матушка Твоя и угодники Твои Святые? Может мы предали тебя с "кротким и смиренным" сердцем; может мы молчали, когда нужно было кричать; может мы назвали братьями тех, кто убивал Тебя; может мы молились с теми, кого Ты отверг; может мы выбрали себе "великим господином и отцом" одного их антихристов, вместо того, чтобы исполнить волю Твою: "Итак, извергните развращенного из среды вас" (1Кор.5:13); может мы отогнали благодать от России и потому она находится в таком плачевном состоянии?!!! Не плачут, не спрашивают, не верят!
Нам часто предъявляют претензии: "Кто вы такие? Может апостолы? Кто вам дал право ревновать о чистоте православия?" Господи! Почему люди, задают такие вопросы, может не ведают волю Твою?! "Так говорит Господь: «открой уста твои и Я наполню их» (Пс.80:11), за то, что ты послушался голоса Моего. Ибо заповедь Господа – не молчать в то время, когда в опасности вера. Говори, сказал Он, и не молчи. «И если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр.10:38). И еще: «Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк.19:40). Итак, когда дело касается веры, то не следует говорить: «Кто я такой? Священник? Нет. Начальник? Нет. Воин? Какой я воин? Землевладелец? Тоже нет. Я – бедняк, зарабатывающий только дневную пищу. Меня не касается забота об этом предмете».
Увы, камни вопиют, а ты остаешься безмолвным и беззаботным? Бесчувственная природа слушается Бога, а ты не слушаешься? Существа неодушевленные и не подлежащие отчету на Суде, как будто страшась повеления, издают голос, а ты, который должен явиться к ответу пред Богом на Страшном Суде и дать отчет даже в праздном слове, хотя бы ты и был нищим, безрассудно говоришь: «Какая мне об этом забота?» «Это, братия, – говорит апостол Павел, – приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано» (1Кор.4:6).
Таким образом, и самый последний бедняк не будет иметь никакого оправдания в день Суда, если не станет ныне говорить, как тот, кого ожидает суд и за это одно, а тем более – всякий из отмеченных высоким саном, вплоть до самого облеченного диадемой, которому предстоит суд неумолимый. Ибо «сильные сильно будут истязаны», – говорит Писание. И еще: «строг суд над начальствующими» (Прем.6:5–6). Говори же, господин мой, говори. Поэтому и я, несчастный, говорю, боясь Суда"(св.прп.Феодор Студит "Послание к Пантолеону Логофету").
Мы доносим до людей Слово Церкви, а нам предъявляют следующую претензию - де скать, ревность у нас не по разуму. Мне один раз приходилось отвечать на этот вопрос по простому: Пасётся стадо, пастух смотрит по сторонам, всё спокойно, волки находятся за тридевять земель. Ревностью не по разуму будет в такой обстановке убежать от стада в поиске волков для их экзекуции. Но если волки вошли в стадо, их надо бить. И в этот момент причитание о любви к волкам терзающим стадо, будет не только ревностью (о всеобъемлющей любви) не по разуму, но и предательством. "Любовь не должна быть безрассудна. Она - любя - не растворяется с теми, кого покрывает. Не может любовь принудить человека объединиться с погибельным заблуждением. Истинная любовь беспрестанно сражается, защищая тех, кто доверился ей, от зла, часто скрывающего свое истинное обличие под маской ложного благообразия. Мнимо-христианская "любовь" и ложно понимаемое "всепрощение" - мир со всеми подряд, без разбора - нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное "объединение" и "примирение" под сенью "нового мирового порядка" - политической ширмы, за которой скрывается
дьявольский оскал жесточайшей антихристианской диктатуры» (митр. Иоанн (Снычев)«Державное строительство»).
Как же подходит в вопросу "ревности не по разуму" учение Церкви? Источником этой фразы стали слова святого Апостола Павла: "Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению" (Рим.10:2), т.е. разум подразумевает рассуждение. Так пишет прп. Петр Дамаскин: "Признаки рассуждения суть: неложное познание доброго и противного, потом познание Божественной воли, при всех предприятиях.Рассуждение есть свет, показывающий тому, кто его имеет: время, когда можно начать действовать, устроение человека, крепость, знание, возраст, силу, немощь, произволение, усердие... и тому подобное. Потом: качество вещей, способ употребления их, количество, виды, намерение Божие, заключающееся в Божественных Писаниях, смысл каждого изречения. Рассуждение изъясняет все это, и не только это, но и намерение толкования святых отцов, ибо не только нужно знать, что делается, но и для чего делается. Делающий же что-либо без знания всего этого, может быть, и много трудится, но ничего не успевает достичь". И неужели обвиняющие нас в ревности не по разуму не умеют отличить доброе от злого? Добро есть - возлюбить ближнего своего, зло есть - любить врага Церкви Христовой. Добро есть - общаться с братом во Христе, зло есть - общаться с еретиком. Добро есть - величать отцом стоящего в Истине епископа, зло есть - величать отцом чадо дьявола, как называли еретиков Отцы Церкви. Вспомните только крик сердца прп. Иосифа Волоцкого: "Пошто волка злобесного, бесам причастника, сынами и дщерми соделались? Или Страха Божия не имате?!" Добро есть - кротко и смиренно терпеть обиды личного характера, зло есть - кротко и смиренно взирать на то, как людей ведут в ад. Добро есть - хранить дух молчаливый, когда волков рядом нет, зло есть - хранить молчание, когда в опасности вера. Добро есть - не осуждать ближнего своего, зло есть - не осуждать еретика. И каждое из указанных рассуждений подтверждается учением Церкви, ибо основывается на воле Божией. И только поступая вопреки этим рассуждениям, человек проявляет либо ревность не по разуму, либо предаёт Христа. К сожалению упорствующие этого не понимают, ибо у них суждения алогичны. Например: Православие разрушают ревнители... ???, а не еретики. Вы представляете!? Оказывается дерево разрушают не жучки вредители, а те, кто хочет жучков уморить.
Слава Богу за всё! Мы по заповеди говорили не от себя, Мы воспроизводили Слово нашей Небесной Церкви, а нам говорили, что у нас нет ума, что мы больные. Слава Богу за всё! Это лишь подтверждает слова святого Апостола: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он
почитает это безумием" (1Кор.2:14).
15 правило разделило нас. Первые отделились от ереси по акривии, вторые остались с ней по икономии, несмотря на то, что прп.Максим Исповедник сказал: "в вопросах веры нет места икономии и компромиссу, и те, кто пытаются своё уклонение от чистоты православного учения оправдать икономией, суть лжецы". Первые потщились охранить Церковь от расколов и разделений, вторые потщились охранить собственный покой, первые достойны чести подобающей православным, вторые остаются без чести, первые насыщаются Словом Божиим, вторые причащаются с еретиками и при этом считают себя православными людьми. Они не смогли найти себе слов оправдания, они нас просто "забанили". Что же дальше? ...вторые остаются без чести,...ибо если бы их причастие было Святым, они бы оказали нам честь. Жаль, что они выбрали "широкие врата" (Мф.7:13).

Господи! Не позволь нам забыть, как мы ничтожны пред Тобой и избавь нас от козней бесовских. Спаси и сохрани грешных раб Твоих!


ФОРУМ РУССКИЙ СОБОР

РУССКОЕ СЛОВО

Страсть и Любовь

Ключи Царства Небесного

Невеста Христова

Святость

Душевный покой или восьмой день

И снова про Любовь

Тем, кто глупостью Мудрость испытать желает

От совести - покой душе

Добрый Пастырь

О Благодати и о благословении

Христос - не средство, но Сама Цель

Дух мирен

Пажить души

Спасительная Дверь

Страх вводящий в Любовь

Печальное "обрезание"

С Победой, братцы!

Душевное "б...ядо - словие

Душевное скольжение

Хлеб Христианина

Женщина - Христианин

Богоотступничество

О вычитке Молитв

Христос - Жизнь, Любовь, Пасха

О признаках Церкви Божией

Хождение за Истиной

Не обижайте Любовь

О предательстве Любви 
(Причина бедствий на Руси)

О различении духов

О собирании "елея" добрых дел

О духовной недальновидности

Малое стадо - осколки Руси...

О Притчах

Душегубное спасение и Спасительное душегубие

Слово на апостольское послание, читаемое в Праздник Сретения

Безглавые

Любовь, дарующая возможность любить

Слово на Сретение

Страх от маловерия

Про любовь

Благий и лукавый

Ум - узда души и тела

ПОСТ

Причина отсутствия духовного рассуждения

Правда христианская

Определение дня Пасхи

О церковном и храмовом расколе

О обретении души

О "заземлении"

Крещение Господне

О проповедниках

О Благодати

О женской "нечистоте"

Слова душе-Спасительные - плоды Упокоения и Жизни во Христе

Духовные заметки

Священство...пастырство

Христос Родися, радость явися!

Луч Света Любви Христовой

Где любовь ваша?

Враги Христу - враги Христиан

Слово Любви

Все, что Воле Божией противится - от сатаны

Слово расворенное Духом

Духовная дезориентация

Благодарность Богу

Ответ на письмо вопрошающего о вере нашей

Любовь

Пастырь Добрый

Брачный пир

Пребудьте в Любви

Камень Веры - Христос

О спасении женщин

Храм Духа

Воля Отца Небесного

От премудрых Мудрость утаилась. И о благословении

Где же ваша вера?

Слепота души

Истинное Богатство человек

Кто хочет за Христом идти...

Внешний прелесный блеск и внутренняя действительная лепота

О обретении себе друзей, и о недостатке мудрости у верующих

О навязывании Богу своей веры

Добро должно исходить от сердца

О способности любить  

У всех своя вера

О Божьей Милости

Власть душегубца

И снова о Таинстве Исповеди и тайне покаяния

О плодах лицемерия в вере

Кто противник Богу

О прошениях к Богу

Молитва Господня

Блаженство Христиан

Ответ на письмо патриота, в коем тот обличает МП

О православном и идолопоклонническом иконопочитании

Несъедобность

Слово в честь дня рождения Св. Прав. Иоанна Кронштадского

Спасти душу....

О различных состояниях души

Грехи ли «теснят»?

Ответ Христианке, вопрошающей о Любви

Русский Спец. Наз

О служении Господу

О Воскресении Руси

Небезобидное отвлечение

Православная грамматика

О нахождении на Литургии без Причащения

Несообразность

Правила Преподобного Феодора Студита

Чужое ярмо

Ответ вопрошающим о ИНН, о паспортах и прочая

О Мудрости и юродстве...

Виноградник Христов

Любовь ко Христу

«Марфомаринский» чин

« Кто убо может спасен быти?»

Брачный Пир

Пища Христиан

«Животворящий Труп»

Горький опыт

Печальное неверствие

«Дани»

Основание

О смоковнице

О послушании Богу

О "достойном" Причащении

Царский Путь

Общее отступление

Закваска лицемерия

Любовь – всему основа

«Чин Мелхиседеков» - чин Жизни о Христе

Слово о " разслабленном"

Духовное возрастание

Подготовка к "жатве"

Бесы

Кладенцы сокрушенны

Закон и Любовь

О двух путях к Богу

О поминании и о духовной неготовности

О понятиях ложном и истинном о Боге

Род сей

Кончина бытия, начало Жизни

« Непецытеся…»

«Младостарчество»

Старчество

О неосуждении ближних

Духовная Непригодность

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о судьбах России

Еще О любви к Богу

Прелесть

Лжеучители

О Любви к Богу

О хуле на Духа Святаго

О Духе Святом

Восьмой День

« великий господин и владыко…» - что означает это именование?

Как Праздновать Праздник вне храма

Господа и владыки

Единство в Церкви

О Святой Троице

Лоза Истинная

Овцы Христовы

«Неупиваемая Чаша»

Глас Пастыря

Истина – Свет очам

О поклонении Богу

Русская Идея

О ПОКАЯНИИ И ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

О ПРИЧАЩЕНИИ - ЖИВОПИТАНИИ

О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

ХРИСТИАНИН

ЦЕРКОВЬ  и   церковная организация

О участии души после смерти ее тела

О том ,как спасаться тем кто вышел из еретической МП

ВОСКРЕСЕНИЕ

Червь неусыпающий

Боль

О служении Литургии в Великий Пост

Духовная первопричина смут на Руси

Тем кто спасаясь от антихриста уходит в леса - о спасении от антихриста

НАША ПАСХА – ХРИСТОС!

О покаянии - для тех кто ныне не имеет возможности быть в Церкви

История иудиного предательства

«Вечери Твоея Тайныя …»

Воскресенье...вход Господень в Иерусалим...вербное

Благая Весть

Раскол и духовная ориентация

Дух папизма в Русской Церкви

Удерживающий

Мудрая кротость

Смирение состоит в ...

О смирении

Мать Церковь

Связь с администратором сайта
   russobor@lenta.ru