О Христианском браке как служении Богу.

Знакомства, представление себя. Вопросы, которые вам придется решать с будущими соратниками по удалению от мира. Важная тема - непонимание, зависть, лож в начале общения, создадут много проблем в последствии.

О Христианском браке как служении Богу.

Сообщение Ромашка » 22 авг 2013, 00:10

Намедни возник в который уж раз разговор с маловоцерковленными ребятами о браке и монашестве...
Как всегда, прозвучало много несуразностей в части понимания христианского брака.
Я не думала совершенно, что придется выступить в роди учителя - ибо в Церкви женщине приличиствует более молчание, чем учительство. Но...бывают моменты )))
Хотелось бы сказать несколько слов все же...по следам разговора.

Святые отцы много писали о христианском браке - кто хочет, может узнать об этом - первоисточников вдосталь ))
Господь ничуть не принижал праведного брака - достаточного сказать, что первое чудо было явлено Им в Кане Галилейской именно на браке - претворение воды в вино.
По этому поводу святитель Григорий Богослов сказал: "....Лучше всего, если Сам Христос присутствует на браке, потому что где Христос, там все обретает достоинство, и вода претворяется в вино, то есть все изменяется к лучшему. ..."
Поэтому :
"... Необходимо призвать священников и молитвами и благословениями утвердить супругов в совместной жизни, чтобы и любовь жениха усилилась, и целомудрие невесты укрепилось, чтобы все способствовало водворению добродетели в их доме, а диавольские козни рассеялись, и супруги в радости проводили жизнь, соединяемые помощью Божией...."
Святитель Иоанн Златоуст (38, 539).

"... А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не "по похоти. Пусть все будет во славу Божию...."
Священномученик Игнатий Богоносец (113, 598).

То есть брак христиан должен быть освящен Церковью. Но и сама семья является образом союза Христа и Церкви:

"...Брак есть таинство, в котором, при свободном обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности перед священником и церковью, благословляется их супружеский союз – во образ духовного союза Христа с Церковью, испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей...."
Филарет, митрополит Московский (113, 600)

Не может быть брака Христианского у не единоверцев или у лукавнующих:

"...Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим, то как может быть брак там, где нет согласия веры?..."
Святитель Амвросий Медиоланский (113, 598).

Над благочестием в семье работают оба супруга, но все же жена , помимо обычных обязанностей по дому имеет еще одну - важнейшую!

"... Муж должен думать о том, чтобы делами и словами насаждать в доме благочестие; и жена пусть наблюдает за домом, но кроме этого занятия она должна иметь другую, более настоятельную заботу о том, чтобы вся семья трудилась для Царства Небесного. Святитель Иоанн Златоуст (41, 782).


Конечно, семейная жизнь сложна - сложнее на первый взгляд , чем жизнь монашествующего ( но это на первый взгляд - у братий и сестер монашеского чина своих искушений много, мирянам порой такие и не снились )))
О супружестве святитель Василий Великий пишет:
"...Ты, избравший совместную жизнь с женой, не будь беспечен, как будто ты вправе успокоиться. Для твоего спасения нужно больше трудов и осторожности, потому что избрал себе жилище среди сетей и державы отступнических сил (демонов). Ты имеешь перед глазами побуждения к грехам, и все твои чувства день и ночь напряжены к желанию их. Потому знай, что не избежишь борьбы с отступником и не одержишь над ним победы без многих трудов на страже Евангельских догматов. "

Многое можно обозначить, говоря о союзе двух сердец во имя Божие...
Но я хочу сказать вот о чем.

Первыми супругами были Адам и Ева. Первочеловек находился в единении с Господом и общении с Ним, Ева, созданная из адамовой плоти, то есть, бывшая единой плотью с Адамом, ( как мы и слышим в чине Таинства Венчания и в Евангелии, что "...и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть..." ) тоже находилась в этом же блаженном единении с Богом до грехопадения и изгнания своего из рая. Единение духовное с Богом прервалось на века. Но Пришел Сын Божий и выполнил обетование, которое дал Господь Адаму и Еве при изгнании их - победил смерть, искупил первогрех человека и дал возможность людям вернуться к истоку своему, к Творцу и к Единению с Ним, к Его Любви....

Так и в семейной жизни...для чего брак христианский? Не для любви земной, которая редко дает долгое счастье, не говоря уж о Вечности, не для страсти только...И вообще не для любви в ее земном понимании.
А для того, чтобы, как новые Адам и Ева, возрасти до возможной человеку меры Любви Христовой. Для возвращения в объятия Божии, в Его Царствие....
Хотеть и понимать это должны оба супруга - именно поэтому на заре первохристианских общин молодожены могли месяц и более не снимать поясов девства, дабы доказать себе и единоверцам, что вступают в брак не из-за похоти или страсти, а Господа ради: строить вместе Спасение свое и чад своих.

Счастливы безмерно супруги, если в единоверии и ясности осознания ими Пути своего Христианского - еще и любовь земная между ними...
Отрекаться своего эго друг для друга такие супруги будут с радостью...
Поэтому моим пожеланием нашей молодежи было - именно такой брак, если они изберут этот путь Спасения : ведь сказано - ЕЛИЦЫ ВО ХРИСТА КРЕСТИСТЕСЯ, ВО ХРИСТА ОБЛЕКОСТЕСЯ... всей своей супружеской жизнью облечься во Христа, во Образ Его Любви, которая НИЧЕГО ДЛЯ СЕБЯ - НО ВСЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА СДЕЛАЛА!

Тогда всем существом своим поймут слова Богослова : " Да любите друг друга! ..."
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: О Христианском браке как служении Богу.

Сообщение Ромашка » 23 авг 2013, 19:22

Обсуждая предыдущий пост с братьями и сестрами, услышала , что упустила в своих рассуждениях плотскую сторону брака ))
Ну, не в обиду!
Рассмотрим и это. Думаю, что лучше предоставить слово великим учителям Церкви....

Для чего установлен брак? Для отвращения блудодеяния.

Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе.
Брак приносит большую пользу, не дозволяя членам Христовым сделаться членами блудницы, не допуская святому храму (телу) быть оскверненным и нечистым.

Апостол Павел сказал: ".... но блудодеяния ради кийждо свою жену да имать, и каяждо жена своего мужа да имать (1 Кор. 7, 2)...."

Св. Иоанн Златоуст так высказывался и толковал слова апостола:

"........Брак установлен не для того, чтобы мы распутствовали, не для того, чтобы предавались блудодеянию, но чтобы были целомудренными. Послушай Павла, который говорит: но блудодеяния ради кийждо свою жену да имать, и каяждо жена своего мужа да имать (1 Кор. 7, 2).
Так, две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей - целомудрие. После того как появилась похоть, введен и брак, пресекающий неумеренность и побуждающий довольствоваться одною женою. А рождение детей, конечно, происходит не от брака, но от слов, сказанных Богом: раститеся и множитпеся, и наполните землю (Быт. 1, 28); это доказывают те, которые, вступив в брак, не делались отцами. Таким образом, главная цель брака - целомудрие, особенно теперь, когда вся вселенная наполнилась нашим родом. Вначале желательно было иметь детей, чтобы каждому оставить память и остаток после своей жизни. Когда еще не было надежды на воскресение, но господствовала смерть и умиравшие думали, что после здешней жизни они погибают, тогда Бог давал утешение в детях, чтобы оставались одушевленные образы отшедших, чтобы сохранился род наш и умиравшие и близкие к ним имели величайшее утешение в их потомках...
Когда же наконец воскресение стало при дверях и нет никакого страха смерти, но мы идем к другой жизни, лучшей, нежели настоящая, то и забота о том сделалась излишнею. Если же ты желаешь детей, то можешь приобрести лучших и полезнейших теперь, когда введено некоторое духовное чревоношение, лучшее рождение и полезнейшие питатели старости. Следовательно, некоторым образом одна цель брака - чтобы не предаваться блудодеянию, и для этого введено такое врачевство. Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело - предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. Последнее уже не блуд, а прелюбодеяние. Хотя и странны эти слова, но справедливы.
...Тело мужа уже не принадлежит мужу, но жене. Пусть же он хранит в целости собственность ее, пусть не уменьшает и не повреждает ее. Ведь и из слуг тот называется преданным, который, приняв имущество господ, ничего не тратит из него. Поэтому, так как тело мужа есть собственность жены, то пусть муж будет верен в отношении к этому залогу... Итак, когда ты видишь блудницу, соблазняющую, увлекающую, жаждущую твоего тела, то скажи ей: это тело не мое, но принадлежит моей жене, я не смею злоупотреблять им и отдать его другой женщине.
Так пусть поступает и жена. В этом между ними совершенное равенство, хотя в других отношениях Павел отдает большое преимущество мужу и говорит так: обаче и вы по единому кийждо свою жену сице да любит, якоже и себе; а жена да боится своего мужа (Еф. 5, 33), и еще: муж глава есть жены, и еще: должна жена повиноватися мужу (Еф. 5, 23, 22); также в Ветхом Завете сказано: к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет (Быт. 3, 16). Как же здесь он определил равную взаимность подчинения и господства? В самом деле, сказать: жена своим телом не владеет, но муж; такожде и муж своим телом не владеет, но жена - значит определить полное равенство. Как муж есть господин ее тела, так и жена - госпожа его тела.
Почему же он определил такое равенство? Потому что там необходимо превосходство; а здесь, когда дело идет о целомудрии и чистоте, то муж не имеет никакого преимущества пред женою, но подобно ей наказывается, если нарушает законы брака. И весьма справедливо. В самом деле, не для того пришла к тебе жена, оставила отца и мать и весь дом, чтобы подвергаться оскорблению, чтобы ты принимал вместо нее низкую служанку, чтобы делал ей множество неприятностей; ты взял в ней спутницу, подругу жизни, свободную и равночестную...
Как невозможно, чтобы человек целомудренный презирал свою жену и когда-нибудь пренебрег ею, так невозможно, чтобы человек развратный и беспутный любил свою жену, хотя бы она была прекраснее всех. От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. Итак, считай прочих женщин как бы каменными, зная, что если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину... ты делаешься виновным в грехе прелюбодеяния.
Каждый день повторяй себе эти слова; и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине и затем твоя жена от этого кажется тебе неприятною, то войди во внутреннюю комнату и, раскрыв эту книгу, взяв в посредники Павла и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень.
Таким образом и жена опять будет для тебя вожделенною, потому что такое пожелание не станет истреблять твоего благорасположения к ней; и не только жена будет более вожделенною, но и ты сам окажешься гораздо почтеннейшим и благороднейшим.

"...О том, каких должно брать жен": ...Увещеваю и советую тем, которые намереваются взять жен, обратиться к блаженному Павлу, прочитать написанные им законы о браках и, узнав наперед, что повелевает он делать, когда случится жена злобная, коварная, преданная пьянству, злословная, безумная или имеющая какой-нибудь другой подобный недостаток, потом и рассуждать о браке.
Если ты увидишь, что он предоставляет тебе власть отвергать одну жену, когда найдешь в ней один из этих недостатков, и брать другую, то благодушествуй, избавившись от всякой опасности; а если он не позволяет этого, но повелевает жену, имеющую все прочие недостатки, кроме прелюбодеяния, любить и держать в своем доме, то охрани себя так, чтобы быть готовым переносить всю злобу жены.
Если же это тяжело и трудно, то сделай все и прими все меры, чтобы взять жену добрую, благонравную и послушную, зная, что должно быть одно из двух: или, взяв дурную жену, переносить ее злобу, или, не желая этого и отвергнув ее, быть виновным в прелюбодеянии. Отпущаяй жену свою, говорит Господь, разве словесе любодейнаго, творит, ю прелюбодействовати; и иже пущеницу поймет, прелюбодействует (Мф. 5, 32).
Обсудив это хорошо прежде брака и узнав эти законы, будем всячески стараться, чтобы вначале брать жену с добрым настроением и соответствующую нашим нравам; взяв такую, мы получим не только ту пользу, что никогда не отвергнем ее, но и будем любить ее с великою силою - так, как повелел апостол Павел.
Он, сказав: мужие, любите своя жены, не остановился только на этом, но показал нам и меру любви: якоже и Христос возлюби Церковь (Еф. 5, 25)... Поэтому, хотя бы надлежало умереть за жену, не отказывайся. Если Господь так возлюбил рабу, что предал за нее Себя Самого, то тем более тебе должно так любить подобную тебе рабу. Но посмотрим, не красота ли этой невесты и добродетель ее души привлекли Жениха? Нельзя сказать это. Напротив, она была безобразна и нечиста, о чем можешь узнать из дальнейшего. Сказав: Себе предаде за ню, апостол присовокупил: да освятит ю, очистив банею водною (Еф. 5, 26). Словами очистив ю он выразил, что прежде она была нечиста и осквернена, и притом не незначительною, но крайнею нечистотою, потому что она осквернялась смрадом и дымом, гноем и кровию, и множеством других подобных нечистот. Однако Он не отвратился от ее безобразия, но изменил неприятный вид ее, пересоздал, исправил, простил ее грехи.
Ему подражай и ты. Хотя бы множество грехов сделала против тебя супруга твоя, все отпусти и прости; хотя бы ты взял ее неблагонравною, исправь ее добротою и кротостию, как и Христос - Церковь. Он не только смыл ее нечистоту, но изгладил и старость, истребив ветхого человека, состоящего из грехов. Выражая также и это, Павел говорит: да представит ю Себе славну церковь, не имущу скверны. или порока (Еф. 5, 27). Он сделал ее не только прекрасною, но и молодою, не по свойствам тела, но по расположению воли.
И не только то удивительно, что Он, взяв некрасивую, безобразную, гнусную и старую, не отвратился от ее безобразия, а еще предал Себя за нее на смерть и даровал ей невыразимую красоту, но и то, что и впоследствии, видя ее часто оскверняющейся и получающей нечистоту, Он не отвергает и не отстраняет ее от Себя, но постоянно врачует и исправляет. Сколько людей, скажи мне, после принятия веры согрешали? Однако Он не отвратился от них. Например, у коринфян блудник был членом Церкви, но Бог не отсек его, а исправил. Церковь галатская вся отступила и впала в иудейство; и однако Он не отверг ее, но, исцелив ее чрез Павла, возвел в прежнее состояние...
...Брать жену надобно только для того одного, чтобы избегать греха, чтобы избавиться от всякого блудодеяния; для того нужно вступать в брак, чтобы он помог нам вести жизнь целомудренную; а это будет в том случае, если мы будем брать таких невест, которые могут принести к нам великое целомудрие, великую скромность. Красота телесная, не соединенная с душевною добродетелию, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь; те же, которые блистают красотою душевною, чем больше проходит времени и чем больше они обнаруживают свое благородство, тем сильнее делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют их любовь. Таким образом, когда между ними существует пламенная и искренняя дружба, исключается всякого рода блудодеяние, и даже никакая мысль о распутстве не приходит в голову мужа, любящего свою жену, но он остается всегда любящим собственную жену и таким целомудрием приобретает благоволение и покровительство Божие на весь дом свой.
...Когда намереваешься взять жену, не прибегай к людям, или к женщинам, торгующим чужими несчастьями и ищущим только одного, как бы им самим получить награду, но прибегай к Богу. Он не постыдится быть устроителем твоего брака. Он Сам дал такое обещание: ищите... Царствия Небесного, и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33).

Из "Беседы о том, что никому не должно отчаиваться... также к мужьям о сохранении мира с женами":
Пусть для жены не будет ничего драгоценнее ее мужа, а для мужа ничего вожделеннее его жены. В том состоит крепость жизни всех нас, чтобы жена была единодушна с мужем; этим поддерживается все в мире.
Как при потрясении основания ниспровергается все здание, так и при супружеских раздорах разрушается вся наша жизнь. Смотри: мир состоит из городов, города - из домов, домы - из мужей и жен; поэтому, когда настанет вражда между мужьями и женами, то входит война в домы; а когда они мятутся, тогда неспокойны бывают и города; когда же города приходят в смятение, то по необходимости и вся вселенная наполняется смятением, войною и раздорами. Поэтому и Бог особенно промышляет об этом; потому Он и не дозволяет отвергать жену, разве только в случае прелюбодеяния.
А что, скажешь, если она сварлива, если небережлива и расточительна, если имеет и множество других недостатков? Переноси все мужественно и не отвергай ее за эти недостатки, но исправляй недостатки. Для того ты и занимаешь место головы, чтобы ты умел врачевать тело. От тела нашего, хотя бы оно имело тысячу ран, мы не отсекаем головы. Так и жены не отделяй от себя, потому что жена у нас занимает место тела. Потому и блаженный Павел говорил: тако должна мужие любити своя жены, яко своя телеса (Ефес. 5, 28). И для жен тот же закон у нас: как любишь ты, жена, свою голову и ценишь ее, так цени и мужа. Мы не напрасно столько говорим об этом предмете. Знаю, сколько благ происходит от того, когда нет раздора у жены с мужем; знаю, скольких зол бывает причиною то, когда они ссорятся между собою. Тогда ни богатство, ни благочадие, ни многочадие, ни власть и могущество, ни слава и честь, ни изобилие и роскошь и никакое другое благосостояние не может радовать мужа или жену, если они в раздоре друг с другом.
...Если Бог увидит, что ты из повиновения Его закону терпишь и благодушно переносишь грехи твоей жены, то Он поможет тебе научить ее и даст тебе награду за терпение. Что веси, говорит апостол, мужу, аще жену спасеши? или что веси, жено, аще мужа спасеши (1 Кор. 7, 16)? Не унывай же, говорит, и не отчаивайся: может быть, она и спасется; если же останется неисправимою, то ты не потеряешь награды за терпение. Но если ты отвергнешь ее, то, во-первых, согрешишь тем, что нарушишь закон и будешь виновен пред Богом в прелюбодеянии, потому что всяк отпущаяй жену свою, говорит Господь, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати (Мф. 5, 32). Притом часто, взяв и другую, более ее тяжелую, ты грех уже сделал, а покоя не найдешь. Если же возьмешь и лучшую, то не дано будет тебе наслаждаться чистым удовольствием со второю за то, что ты отвергнул прежнюю, сделавшись виновным в прелюбодеянии, потому что отвергать прежнюю есть прелюбодеяние.
Итак, когда ты увидишь какое-либо случившееся затруднение или в супружестве, или в других обстоятельствах, то молись Богу: это единственный самый лучший способ избавиться от случающихся с нами бедствий.


Один брат высказал глубокую мысль о том, что чем выше восходят духовно супруги Во Христе, тем менее важна для них плотская сторона брака

Это очень меткое замечание, подтверждающееся словами святителя Василия Великого:

" Заботьтесь не на земле оставить детей, но возвести на небо; не прилепляйтесь к супружеству плотскому, но стремитесь к духовному; рождайте души и воспитывайте детей духовно.
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: О Христианском браке как служении Богу.

Сообщение Ромашка » 01 сен 2013, 01:30

Честно говоря, вчерашний разговор с одной из сестер во Христе поразил своим абсурдом!

Обычно, когда я слышу подобные истории и меня просят высказаться по поводу, я немедленно теряю несколько тысяч нервных клеток, но мою неуверенность в собственной компетенции умудряют многочисленные прецеденты :D -
И Слава Богу, есть мнения святых Отцев Церкви!

Мгновенно вспомнилось в процессе беседы письмо одной супруги алтарника - прихожанки УПЦ МП, наделавшее недоумения и легкого шума с год назад на сайте Киев - ортодокс ( ссылку за давностью не привожу ))
Несчастная женщина, раба Божия Ксения, попала в тиски своего рода " смешения французского с нижегородским" - точь в точь, как моя вчерашняя собеседница - назовем ее Ольгой ( да простит мой сарказм Господь и классики ! ))
А весь " смак" в том, что в стране дремучих понятий , насаждаемых МП, понятие о браке как о Таинстве, напрочь смещалось с понятием о монашестве ( которое, конечно, Венец Ангельский, но не Таинство брака, и качественно отличается в своей сути от оного!)

Однако, о прецедентах )))
Священник УПЦ МП не только потребовал от р. Б. Ксении покаяться в близости с законным супругом на Светлой седмице, назвав «блудницей», но и отлучил женщину на сорок дней от Причастия!

Привожу письмо полностью.

Здравствуйте, батюшка!
Благословите.
Пишет Вам раба Божия Ксения.
На многих сайтах я пыталась получить ответ на свой вопрос, но, видимо, тема слишком деликатна. На самом деле, я совсем уже смрилась, но случайно нашла замечательный женский сайт. И, вот, рискую, в последний раз. Мой муж служит алтарником (это я к тому, чтобы было понятно, что он воцерковлен). На Светлой седмице (третий день после Пасхи) у нас были с ним супружеские отношения. На исповеди мужу отпустили этот грех (до сего дня ни в одной из книг, ни у одного святого я не нашла информации о том, что это является грехом, что на Светлой седмице супружеские отношения невозможны. Муж на следующий день в алтаре не служил – основная работа в другом месте). Меня же отлучили от исповеди и наложили епитимию: по 50 земных поклонов со словами : “Прости меня Боже, блудную и грешную!” в течение сорока дней.
Я очень хочу понять, в чем заключается мой грех. Почему я блудница? Я была с мужем, в нашем доме, на нашем супружеском ложе. Если мой личный грех так велик, подскажите мне, пожалуйста, где я могу найти ссылку, объясняющюю степень моего падения. Прошло уже много времени, скоро Великий Пост и Пасха, но я, несмотря на выполненную епитимию и отпущенный грех, до сих пор чувствую себя последней блудницей и не могу вступать с мужем в интимные отношения. Для меня это великое преодоление. Простите меня, Христа ради, за мою тему и вопрос.
Ксения.


Ответ прот. УПЦ МП Андрея ( Дудченко )

Дорогая во Христе Ксения!
Епитимия, наложенная на Вас, судя по Вашему описанию, абсолютно незаконна и может считаться как вовсе не бывшая. К сожалению, сегодня можно встретить подобных горе-духовников, которым почему-то оказывается очень интересно вникать в подробности интимной жизни супругов, чтобы внушать комплекс вины и таким образом подчинять себе людей.
Апостол Павел, слова которого для христиан обладают несравненно большим авторитетом, чем мнения хоть всех вместе взятых священников, пишет в своем Первом послании к Коринфянам (глава 7) следующее: “Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.” То есть, воздержание от супружеских отношений возможно только и исключительно в том случае, когда это совместное решение супругов. Священник не должен регламентировать это.
Теперь попробуем разобраться, что же имел в виду священник.
Воздержание на Светлой седмице подразумевается в том случае, если, согласно церковным канонам и логике богослужебного устава, миряне каждый день на этой седмице причащаются Тела и Крови Христовых.
Действительно, вся Светлая седмица – это как один сплошной воскресный день, и 66-е правило Трульского (Шестого вселенского) собора предписывает всем христианам в течение всей Светлой седмицы “во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях и песнех духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных Писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаясь”. Между тем, в церкви сложилось твердое правило непременно воздерживаться от супружеской близости в ночь перед причастием. Отсюда и сплошное воздержание в течение Светлой седмицы, если каждый день причащаться. Впрочем, и это церковное правило не освящено авторитетом Священного Писания или какого-то Вселенского собора…
Для чистых все чисто. Православие – путь жизни и свобода, а не система запретов на каждый чих.


После этого Ксения прислала следующий ответ:

Благодарю Вас за ответ! Я не могу слов найти, что бы Вас отблагодарить, потому что жить с ощущением своей блудности очень тяжело. Вы спасли меня от глубочайшего стресса и уныния. Спаси Вас Господи!!!
Дата публикации: 23.01.2012

К сожалению, не столь благополучно разрешилась проблема Ольги ( разумеется, до вчерашнего дня :mrgreen: ) - получив по-полной от какого-то УПЦ МП-шного младостарца эпитимью за связь с супругом на четвертый день Светлой седмицы ( при этом они вовсе не Причащались каждый день, Причастившись после Всенощной на Литургии ) ( ! ), бедняжка не осмелилась уточнить , а точно ли "кара" имеет какую-то основу ?
В итоге, развившийся комплекс "грешницы" едва не прикончил ее, доселе вполне благополучный, брак - недоумевающий супруг едва не приписал депрессию жены и ее полугодовое уклонение от "сочетавания" с супругом - увлечению на стороне !!!!!!!!

Господи, помилуй!

Мне всегда хочется воскликнуть в таких случаях - девоньки, ГДЕ ваш здравый смысл? И ЧЕМ вы слушали, когда вас с супругом Венчали?

А теперь - серьезно!

Желая правильно подойти к освещению интимных отношений в браке, лучше всего обратиться к апостольской и патристической (св. Отцов III-VIII вв.) мысли. Это позволит определить некоторую позицию относительно первоначального вопроса: имеют ли интимные отношения в браке своей единственной и главной целью прокреацию, то есть исключительно продолжение рода?

От ответа на данный вопрос будет зависеть заключение – является ли совместная жизнь супругов, отрицающая прокреацию, грешной? Должна ли быть запрещена всякая спонтанность и проявления нежности в этой сфере?

В Православной Церкви телесное соединение полностью является частью Таинства брака: «Дай им совершенное согласие душ и тел», - просит Церковь своего Господа во время совершения Таинства. В то же время это соединение является отражением и символом брака.

Апостол Павел пишет об этом так: «Брак у всех пусть будет честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4). Эти слова подчёркивают особенную святость брака, ложе которого (а оно символизирует телесное соединение) – непорочно, незапятнанно и чисто само по себе. Как уже сказано, телесное соединение - это действительная часть Таинства брака. Оно НЕ является, как об этом установилось ошибочное мнение в последнее время, постыдной ее частью! Скажем однозначно: соединение тел супругов предназначено не только для «репродукции».

Механическая концепция соединения, в которой мужчина и женщина были бы во время отношений только «репродукторами» - ересь!

Она отрицает единение тела и души, которое является центром Таинства брака.
Акт супружеской любви – это образ возвышенного Таинства. Потому Апостол и говорит, что ложе супругов непорочно.

Брак, как утверждают Отцы Церкви, заключается не только для поддержания человеческого рода, но также, и прежде всего, для того, чтобы мужчина и женщина направляли свои телесные желания друг к другу (св. Иоанн Златоуст).

Подтверждение этому можем найти у Апостола Павла, который говорит: «Каждый должен иметь свою жену», чтобы желание не приводило его к разврату и нарушению супружеской верности (1 Кор. 7:2). Если же Апостол советует верующим брак, то не для того, чтобы имели многочисленное потомство, но чтобы имели чистую жизнь в браке, не уклоняясь помыслами и поступками на сторону.

Соединение мужчины и женщины в браке является совершенно чистыми. Вот почему св. Павел и Отцы называют внебрачный телесный акт – развратом.

Супружеская святость противопоставляется разврату. Потому брак не является школой развязности, но наоборот, средством к настоящей чистоте. Этот же смысл имеют слова Апостола Павла: «Чтобы избежать опасности блуда, каждый муж отдавай жене должное благорасположение, подобно и жена – мужу» (ср. 1 Кор. 7:3).
(...)
Супружеское ложе, символизирующее в Православной Традиции целостность любовного акта сочетавания супругов, чисто.

Эгоизм же означает поиск удовлетворения только своих желаний. У Отцов находим призыв, чтобы во время интимных отношений супруги настроены были друг на друга. «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» - простые и образные слова эти показывают, что настоящий акт любви должен быть открыт к супругу, они призывают к познанию его, поиска его счастья, а не только эгоцентрического удовлетворения желания. Эти слова показывают супругам путь взаимного развития.
Таким образом проблема имеет духовную природу, а не телесную: необходимо видеть ее целиком, а не в частностях. Когда устремленность и открытость к супругу будет присутствовать во всей жизни, тогда появится она также и в интимных отношениях. Но, если супруги будут эгоистами в совместной жизни, то как же тогда будет возможным дарение себя в акте любви?

Интимная жизнь является точным отражением всей их жизни.
Прочные, счастливые интимные отношения являются одновременно печатью и символом глубокого единения душ. Руководствуясь желанием единения с супругом, невозбранно сделать его счастливым, познавая его тело.

Советы Отцов Церкви относятся ко всем проявлениям супружеской жизни в целости, а не в частностях и только духовных проявлениях ее, и не останавливаются на ней самой, но направляют нас ко Христу в совершенном единении душ и тел Таинства Брака.
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: О Христианском браке как служении Богу.

Сообщение Ромашка » 14 апр 2014, 08:17

Встретила поразившее лаконичностью и истиной. Все верно. Все так.

"У кого любовь не имеет чистоты, у того здравый смысл поддерживается только похвалою, как цветок - росой, а при неодобрении блекнет, как трава от зноя, вянет от палящего дыхания хулы и теряет весь вкус и запах".

Св.Ефрем Сирин.

Бл.Августин сказал: "любите и делайте что хотите". Любовь - исполнение закона, а закон учит разуму: "разум верный у всех исполняющих заповеди Его". Значит поступающий по любви поступает по разуму, любящий - разумен, любящий - здравомыслящий. Поступивший по любви - поступил по разуму, поступил правильно, ему нечего обдумывать, ему нечего стыдится, он поступил истинно, как того и достоин человек.
Если человек жалеет о своей проявленной любви, то это равно тому, что он жалеет, что поступил по здравомыслию.

Отчего же люди так стыдятся ее показать? Откуда этот стыд, если она и есть совершенное разумение всех действий? Почему человек называет проявление своей любви....унижением, слабостью? Ответ один - видно того, кто правит этим миром, дьявол, он ее терпеть не может и потому чести ее никакой не дает, гонит ее, унижает, попирает. Посему, людям нужно мужество чтобы быть счастливыми.

Жалеть нужно о несказанной любви, ибо она сама все меняет.
"Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь".(Прит.27:5).
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: О Христианском браке как служении Богу.

Сообщение Олег Большедорский » 15 янв 2015, 22:49

Ромашка писал(а): viewtopic.php?f=3&p=1477#p1477 А если добавить к твоим словам, что "мы" достигнуть и сохранить стараются оба, и это "мы" посвящают Христу, то...
Такие супруги просто "обречены" на Венец честнОго супружества ) Точнее - он дан им свыше.
Бог присутствует везде, но не везде действует. Любовь в браке - это действие Бога в человеческом естестве. Его реальная близость сближает самих супругов в радости и дает им самодостаточность и блаженство.
Offline

Аватара пользователя
Олег Большедорский
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 00:45
Откуда: http://artmov.ru

Re: О Христианском браке как служении Богу.

Сообщение Ромашка » 15 янв 2015, 23:50

Именно потому что любим, потому и прощаем и не ломимся в "чужой монастырь" со своим уставом в понимании любви.

Дорогой братишка, а можно пореалистичней, так сказать - ближе к телу, а? :mrgreen:
набросай-ка себе такую картинку маслом:
Замечательный такой персонаж сидит "а ля своепониманиелюбви" и нетроньменя :mrgreen: А тут такая себе другая "своепониманиелюбви" тудя-сюда рассекает :mrgreen: И у каждого свое понимание.
Нужны еще пояснения? :mrgreen: думаю, все без слов понятно относительно подобной парочки было бы.
В отношениях между людьми я ни разу еще не встречала обратного известной концепции: один любит, другой позволяет себя любить.
Ты уж прости мою мрачность, я на самом деле самая наивная среди вас - я сумела разувериться в том, во что никто из вас на самом деле не верил. :mrgreen:
Достаточно было не побояться стать лакмусом.
К воронам все эти премудрости, как говаривал один из моих дедов, оголяя шашку на скаку.
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: О Христианском браке как служении Богу.

Сообщение mipoint » 16 янв 2015, 13:25

Я понял суть ситуации, и потому максимально откровенен.
Первое, что хотелось бы сказать - а разве в этой ситуации есть любовь? Я по крайней мере не вижу. Но вижу только вторую часть той фразы, которую ты привела в пример - позволяет себя любить. При чём и он и она думают что позволяют, а нас самом деле... самый простой эгоцентризм. Правда в мягкой и зачаточной форме, но уже прогрессирующий. Финалом такого состояния станет у одного - что-то более похожее на "комплекс лидера", а у второго может произойти прогрессирующая депрессия. При чём, шансы что у него, что у неё получить или один или другой "диагноз" - одинаковы. Весь вопрос в другом - в личном отношении к противоположной стороне. В силу того, что у обоих своё понимание типа любви, потому и финал будет типа по выбору в зависимости с какой целью вообще была создана ситуация отношения назвать любовью.
Буквально вчера-позавчера ты же сама писала ответ Олегу здесь на форуме, как он хорошо высказался, что есть любовь. В земном её понимании. А теперь попробуй втиснуть ту ситуацию, которую ты описала в определение данное Олегом. Я думаю, здесь даже ни чего объяснять и доказывать не придётся.
Приведу ещё одну фразу из своего поста - Господь может постучать в дверь сердца кулаком и даже вломиться, но не будет этого делать именно потому что... любит то сердце в которое стучится.
А теперь представь, вломился некто в твоё сердце и разворотил все засовы и снёс с петель дверь. (Уже как-то странно будет выглядеть такая любовь. Это уже точно не любовь, а как минимум страсть, а максимум - одержимость или прелесть.) И теперь в сердце твоём сквозит ветер и любой мимоидущий (и лукавый в том числе) может войти в сердце и ни кто и ни что не помешает ему.
Я понимаю, что эта аллегория более земная, но проблема в том, что и мы далеко и даже вообще не ангелы. И вот пытаясь навязать, именно навязать и себе и объекту обожания (именно обожания) некое чувство которое вдруг получило название "любовь" и мысли о неизбежности такого варианта будущей жизни происходит уничтожение всего, что могло бы в итоге стать фундаментом настоящей любви вечной, чистой и навсегда, до гробовой доски.
Ведь не зря в клятве говорится в радости и печали, в здравии и в болезни всегда вместе. А раз один типа так представляет себе что есть любовь, а другая рассекает со своими мыслями о любви, то какое уж тут здравие, да и радости впомине не видать.
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: О Христианском браке как служении Богу.

Сообщение Ромашка » 16 янв 2015, 20:04

mipoint писал(а): В силу того, что у обоих своё понимание типа любви, потому и финал будет типа по выбору в зависимости с какой целью вообще была создана ситуация отношения назвать любовью.

Ну, безспорно насчет финала.
А изначально-то побуждения благородные практически всегда у всех.
Дело именно в том, как ты выразился
mipoint писал(а): самый простой эгоцентризм.
, точнее в способности этот эгоцентризм преодолеть.
Я ж и говорю: а может ли эгоизм быть здоровым в отношениях Православной пары, к примеру?
Все же не ангелы, верно?
Вот тут мы подходим вплотную к определению Олега
Любовь - это живой контакт в нахождении не в себе, а в любимом.
На пути сближения от человека требуется решимость достичь таких взаимоотношений, где он вкладывает всю свою личность целиком. Требуется принести в жертву свою свободу, инициативу, свой стиль жизни ради обретения силы, свободы, защищенности и блаженства от принадлежности к “Мы” – в этом состоит вечный вопрос, толкающий человека на поиски компромисса в вопросе "быть или не быть" с любимым.
Человеческое счастье в ощущении реальной близости с любимым.

И еще его же меткое развитие дальше этого высказывания
Олег Большедорский писал(а):Бог присутствует везде, но не везде действует. Любовь в браке - это действие Бога в человеческом естестве. Его реальная близость сближает самих супругов в радости и дает им самодостаточность и блаженство.


Тут в действие, как мне кажется, вступает то, что батюшка призвал отделять одно от другого. Разумеется, он прав, это разные, но тесно взаимосвязанные вещи. Как раз, если оба супруга или вообще там жених\невеста идут к Богу совершенно искренне, то их земная любовь не может со временем не стать Любовью одной души к другой через объединяющего их Господа. В этом суть Венца.
Так что ты прав так же
mipoint писал(а): Господь может постучать в дверь сердца кулаком и даже вломиться, но не будет этого делать именно потому что... любит то сердце в которое стучится.
А теперь представь, вломился некто в твоё сердце и разворотил все засовы и снёс с петель дверь. (Уже как-то странно будет выглядеть такая любовь. Это уже точно не любовь, а как минимум страсть, а максимум - одержимость или прелесть.) И теперь в сердце твоём сквозит ветер и любой мимоидущий (и лукавый в том числе) может войти в сердце и ни кто и ни что не помешает ему.
Я понимаю, что эта аллегория более земная, но проблема в том, что и мы далеко и даже вообще не ангелы. И вот пытаясь навязать, именно навязать и себе и объекту обожания (именно обожания) некое чувство которое вдруг получило название "любовь" и мысли о неизбежности такого варианта будущей жизни происходит уничтожение всего, что могло бы в итоге стать фундаментом настоящей любви вечной, чистой и навсегда, до гробовой доски.
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: О Христианском браке как служении Богу.

Сообщение mipoint » 18 янв 2015, 19:23

Нашёл на одном форуме цитаты из книги. Ну очень они в тему хорошо вписываются к последним нескольким комментариям в данной ветке.
------------------------------------------------------------------------------------------

Павел Зыгмантович. Убей в себе инфантила

"....Корни эгоцентризма лежат в непонимании субъектом того, что возможно существование других, противоположных точек зрения, в наличии у него имплицитной уверенности в том, что психологическая организация других людей тождественна его собственной.
Преодоление эгоцентризма ведется на базе последовательного развития способности к децентрации».
Если по-простому - ша, медузы, я пуп мира.
Психологи выделяют ещё и разные типы эгоцентризма. Вот, ознакомься для общей эрудиции:
• эгоцентризм познавательный - характеризует процессы восприятия и мышления;
• эгоцентризм моральный - свидетельствует о неспособности к восприятию оснований моральных действий и поступков других людей;
• эгоцентризм коммуникативный - наблюдается при передаче субъектом информации другим людям, заключается в пренебрежении различиями тезаурусов, смыслового наполнения понятий и пр. Преодоление эгоцентризма в каждой из этих сфер может происходить относительно независимо.
Избалованный Ребёнок эгоцентризмом вообще живёт. В основном, по моим оценкам, эгоцентризмом моральным и эгоцентризмом коммуникативным.
Для ясности, приведу пример. Вот человек недавно посмотрел фильм, ну, пусть будет «Аватар». Посмотрел, впечатления сложились, он хочет поделиться.
И делится: «Отстой! Как такое вообще можно снимать, тьфу, дрянь какая!». Что это?
Правильно, это - эгоцентризм моральный. Потому что наш герой не понимает, для чего был снят фильм, какие основания (в том числе и моральные) были у авторов фильма.
Свое мнение он может выразить и так: «Да фильм вообще шлак, большей дряни в жизни не видел, всё такое дурацкое!». На лицо - коммуникативный эгоцентризм. Потому что при передаче информации наблюдается полное пренебрежение различиями.
Привычка говорить оценками настолько сильна, что люди даже свои чувства выражают оценками. Вместо «я рад», говорят «Клёво!», вместо «Я расстроен», говорят «Отстой».
И жить рядом с человеком, который так себя ведёт, удобно только Ребёнку или Родителю. Но не Взрослому.
Почему? Потому что не понятно, что с человеком на самом деле происходит. Вот он говорит: «Отстой». А что это значит? Что он расстроен? Что разозлился? Что боится?
Непонятно. Тем самым ухудшается возможность контакта, его интенсивность, его качество.
Говоря оценками, мы как бы возводим вокруг себя малопроницаемую стену, внутри которой оказываемся королями, но без королевства...."


"...Вы заняты одновременно многими вещами: вы читаете, слушаете радио, разговаривает, курите, едите, пьёте. Вы - потребитель с разинутым ртом, готовый с жадностью проглотить всё на свете: фильмы, спиртное, знание.
Неумение сосредоточится хорошо видно хотя бы из того, какого труда нам стоит оставаться наедине с собой. Большинство людей совершенно не умеет сидеть спокойно, не разговаривая, не куря, не читая, не выпивая.
Они становятся нервными, дёрганными, и должны занять чем-то руки и рот. (Один из симптомов отсутствия сосредоточенности - курение; оно даёт работу руке, рту, глазу и носу)-».
Инфантилы - такие. Они не умеют быть наедине с собой, без занятия и дела. Надо обязательно покурить, слазить в телефон, пообкусывать заусенцы возле ногтей.
Соответственно, резонно предположить, что умение сосредотачиваться, быть наедине с собой ведёт нас к взрослению...".
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: О Христианском браке как служении Богу.

Сообщение Русское слово » 23 янв 2015, 00:20

Бог есть Любовь. Но не всегда то, что именуют Любовью, есть Бог - Любовь.
Вне Бога всякая "любовь" не Любовь, но страсть, хоть и прикрыта Таинством Венчания.
Человек обретает Любовь - Бога в Молитве, Причащении и Богомыслии.
Если встретились два одиночества именно с целью более удобного в их союзе Единения со Христом, то между ними Любовь и Венчание их Благословенно.
Иная цель союза мужчины и женщины ни чем не больше и не выше нежели у всех безбожников.
Именно цель союза!
Русский, значитъ Христианинъ. Христианинъ, значитъ растворившийся въ Любви Христовой, Живущий и дышущий Христомъ. Сего, пребывающимъ въ мiре, возможно достичь лишь непрестаннымъ Причащениемъ Животворящих Тайнъ.
Offline

Русское слово
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 02:41


Вернуться в Будущий быт и психологический фактор общения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron