Что есть Церковь?

В данном форуме можно задать вопросы отцу Александру.
Создайте тему и сформулируйте вопрос. Одна тема - один вопрос. Батюшка со смирением ответит

Что есть Церковь?

Сообщение Ромашка » 07 сен 2013, 20:19

Церковь есть обожение Причащающихся.
Экклесиология свт. Григория Паламы. http://www.russkiysobor.com/palamaobozhpr.htm

Божественная Литургия хранит величайшую Святыню Православия - Евхаристию, Таинство претворения вина и хлеба в Кровь и Тело Господне - в этом Таинстве, через Причащение человек Причащается нетварной божественной Благодати и соединяется со Христом в одно тело и один дух.
Таким образом, образуется связь - личная и непосредственная - каждого верного со Христом и между собой, приводя к реальному единству и общению . Поэтому Церковь , по мысли св. Григория Паламы - это сверх природное, неизреченное, превыше человеческого ума сродство верующих со Христом и между собой. «По благодати все мы едины верой в него и составляем едино тело Его Церкви, имея одну главу – Его; и единым духом напоены по благодати Всесвятого Духа; единое крещение мы все восприняли; и единая во всех надежда; и единый у нас Бог, сущий над всеми, и через всех, и во всех нас».
Григорий Палама называет Церковь - Причастием обожения, потому, что цель ее - обожение ее членов для жизни вечной, она создана посредством воплощения Господа, имеет Его Главою своею, имеет небесную и земную природу, которая включает в себя не только верующих людей, но и небесных ангелов, благих святых...

Стройное здание Церкви растет на общении Господа с людьми посредством нетварной Благодати - Благодать собирает воедино все члены тела Церкви с Главой, связует их между собой.

В свое время еретики - противники Паламы, дискутировали с ним касательно природы Благодати: в своем безумии они дерзали возводить хулу на нее, как на , якобы, тварную. Но тогда не существовало бы личного общения между Богом и верующим Ему человеком, то есть не существовало бы Церкви.

Опять таки - если бы мы приобщались, говорит Палама, не Благодати, а сущности Бога - то это было бы не общение обожения, а приобщение богов. Тогда как верующие приобщаются всего Бога посредством Крови и Тела Христова - божественной Благодати, приемлют ее как дар обожения. Но они не приобщаются сущности Божией, так как они - люди, а не боги по природе своей и не могут изменить свою природу на божественную.

".... Святые же, имея первоначально тварную природу, прилагают к ней сверхъестественное и Божественное причастие — не как ремесло прилагается к сделанному по его правилам, а как воспринимают и усваивают умение, «наличествующее всегда, а действием проявляемое, когда нужно»[[lxxii] [72] — в разнообразии даров Духа.» И как пребывает в нас слово», — говорит великий Василий, — « так в нас и Дух: иногда оно в нашем сердце, когда «Дух свидетельствует нашему духу»»[lxxiii] [73] и когда Он «вопиет в сердцах наших: «Авва, Отче!»»[lxxiv] [74], иногда же выражается языком — «ибо не вы будете говорить», по слову преподающего мудрость непрекословия, «но Дух Отца вашего будет говорить в вас»[lxxv] [75]. Но мыслиться, как говорит апостол, относительно раздаяния даров Он должен как целое в частях. Поэтому и «все мы члены друг друга»[lxxvi] [76][lxxvii] http://www.russkiysobor.com/palamaobozhpr.htm

Единство веры является выражением единства Церкви, и эта вера основана не только на апостолах, но и на Пророках, имея своим краеугольным камнем Христа.

Не умаляя значения апостольского преемства в Церкви, св. Григорий особую важность придает стоянию в Истине. В случае, когда преемники Апостолов уклоняются от Истины краеугольного камня Церкви - Иисуса Христа, Господа нашего - то дар благодатного просвещения,дар вышеестественной власти не принимается ими, они теряют этот дар и теряют всякую возможность для спасения других людей - уводят их от Церкви Христовой.
Если же человек, Причащаясь Крови и Тела Христова еще и живет по Его заповедям, то есть проводит жизнь во Христе - то он соединен тогда с Церковью, является истинным членом ее - даже тогда, когда он отлучается "церковным" ( в понимании церкви как земной организации ) решением со стороны недостойных представителей апостольского преемства.


«Разве, - спрашивает Палама, - и Златоустый отец, еще будучи обложен нетленным телом, соединившийся с Церковью первородных, который больше чем кто-либо ясно, вено и усладительно написавший о благочестии, он столь великий, разве не был отлучен от Церкви и не был разве осужден на изгнание как мыслящий и пишущий как еретики оригенисты?»

Апостол Павел писал, что Церковь есть " столп и утверждение Истины"(1 Тим. 3, 15) - из чего понятно, что в основе общения с ней пребывает общение с Истиной: «Те, которые принадлежат Церкви Христовой, принадлежат истине»
Связь с Истиной и предполагает и взаимообращаема общению с Благодатью - жизнь в общении обожения.
Человек, живущий не по Истине, разрывающий с ней, прерывает общение в Благодати Божией и перестает быть членом Церкви.

До святителя Григория Паламы такой взгляд на Церковь вовсе не являлся чем-то новым, но основывался на Предании Церкви и духе Святых Отцев. Преподобный Никита Стифат, " истинный ученик" преподобного Симеона Нового Богослова определял динамический и харизматический характер Церкви. Его вывод об ассоциации степени чистоты и общения человека со Святым Духом по иерархическим степеням поддерживает и св. Палама.
С особенной силой свт. Григорий говорит о пастырях, отходящих от Божественной благодати ( в его случае принятие патриархом Антиохийским Игнатием мнения Акиндина и Валаама ) Называясь пастырями, эти люди не стоят в Истине, а следовательно, не являются членами Церкви Христовой.
«Те, которые не пребывают суть в истине, не принадлежат Церкви Христовой; и это тем более истинно, если они лгут о себе, называя себя или если они слывут пастырями и архипастырями; однако мы научены, что христианство определяется не внешними проявлениями, но истиной и точной верой».


Согласно учению святителя Григория Паламы ( полностью соответствующему Евангелия и преданию Святых Отцев Православия, принадлежность к Церкви определяется динамической реальностью, а не статическим явлением. Состояние обожения - это не результат тварного дара, который человек получает однажды и сохраняет благочестивым поведением и праведностью ( или не сохраняет...), а плод личного общения через Крещение, миропомазание ( Соборование ) и Божественную Евхаристию с нетварной обоживающей Благодатью: человек обновляется, входит в Церковь, становится частью Ее. НО связь человека с заблуждениями века сего - это постоянная угроза для его души, угроза для отпадения и разрыва с Церковью.

Такое отпадение происходит не только с одной личностью, но и с целыми церковными сообществами - и единственным путем возвращения в Церковь является покаяние : то есть отвержение лжи, заблуждений и ересей, соединение вновь в Духом Истины.
Аминь и Богу Слава!
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: Что есть Церковь?

Сообщение Ромашка » 08 сен 2013, 13:51

Будущее России, если ей быть Православной, принадлежит Катакомбной Церкви.
иеромонах Серафим ( Роуз )

Митрополит Виталий ( Устинов, РПЦЗ ) о Московской патриархии

Изображение

Митрополит Сергий у себя в покоях, спрашивал обычно протестующих против его деяний архиереев: «Скажите, что делать?». И архиереи, его собеседники, молчали! Это молчание трагично, исторически непоправимо и грозно. Но с другой стороны оно открывает нам возможность теперь ответить митр. Сергию и всем его последователям, ответить за всю Русскую Церковь! Они все, к сожалению, так погрязли в безнадежных попытках найти какую-то приличную для себя договоренность с чекистами, в судорожных исканиях, во что бы то ни стало сохранить внешний фасад Церкви и ее административный институт, что утратили чувство тайны догмата Церкви, непостижимого только для одного ума человеческого - догмата Христа-Богочеловека. Они просто забыли, как встретили 300-летнее гонение первомученики. Они шли толпами, часто поя псалмы, на страшные мучения. Их сжигали, топили, на них натравляли диких зверей. Их постепенно истязали невероятными, извращенными, тончайшими изобретениями мучений, но они никогда не сдавались. Эти славные мученики трех веков гонений сломили хребет великой Римской языческой империи. Почти все апостолы, кроме св. Иоанна Богослова, а за ними и главы поместных Церквей за эти три века гонений завершили свой жизненный путь мученической кончиной. И нет другого пути для православных христиан в борьбе за истину, как этот тесный, но славный путь. Когда первый русский князь отказался поклониться божеству Мамая, и его за это замучили, он нанес первую трещину монгольскому игу. С этой мыслью согласны все русские православные историки. Договариваться с безбожной властью, которая держит над вашей головой занесенный меч, нельзя. Надо идти или в катакомбы, или на славную мученическую смерть! Другого выхода нет. Всякий договор, который совершается под занесенным мечем, есть падение. И непременно будет падение, потому что человеческое естество не может выдержать над собою занесенного меча. Договариваться при таких условиях, это значит идти на сговоры с сатаной! С сатаной договариваться нельзя, это безнадежно. Мы, Русская Зарубежная Церковь, стоим перед такой же задачей. И недаром Митрополит Анастасий нам заповедывал даже не общаться с ними в бытовом, повседневном общении. Все епископы, во главе с митрополитом Сергием, и все последующие патриархи, митрополиты и епископы Московской патриархии, договариваясь с коммунистической властью, утратили самый лик пастырства и его благодатную силу. Весь народ почувствовал, что они пастырей не имеют. А мы здесь почему-то не можем никак понять, что коммунистическая партия, облачившись в тогу демократов, осталась та же коммунистическая партия (как волки в овечьей шкуре), с которой Московская патриархия идет рука в руку. И Московская патриархия никогда не откажется от этого содружества, от этого сотрудничества. Именно от этого сотрудничества она получает свою внешнюю власть и все свое внешнее благополучие. В свое время патриарх Алексий I-й как-то сказал откровенно и честно: «Я себя чувствую хуже трубочиста!» Эти слова свидетельствуют, что в нем еще были остатки совести, которые его мучили. А последующие патриархи и архиепископы сошли с совести, и теперь они сами не нуждаются ни в каких уполномоченных. Они сами взяли на себя их роль, если это можно так сказать, без тени кощунства, ибо настоящее Православие несовместимо с коммунизмом. Эти два непримиримые врага - непримиримые до смерти.
+ Митрополит Виталий
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: Что есть Церковь?

Сообщение Sobor » 08 сен 2013, 18:26

ну вроде все хорошо, однако, Ромашка, вы уверены в том, что после кончины владыки Виталия, его последователи не наделали косяков? тенденция типична - много, действительно истинных священников, отходили от МП и отступивших братьев в целях сохранения чистоты Православия, но после кончины своего первоиерарха, сами становились отступниками, заключая тайные соглашения с бесами и живущими раскольниками из МП, продолжая для общества держать статус воинствующей (с ересью и отступлением) церкви Христовой.
Количество этих РПЦЗ уже зашкаливает - теперь буквы стали приписывать в скобках, чтобы хоть между собой различаться (Витальевцы, Гермогеновцы, Анисимовцы, Прокопиевцы) и все они, как ни странно и ни смешно - РПЦЗ - не напоминает ли что-то из знакомого?
Думаю не нужно приписывать ДУХУ СВЯТОМУ И ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНОЙ какие-либо аббревиатуры и тем паче не согласие (откуда столько ИСТИН - они же все считают себя в ИСТИНЕ), ибо, если священник исповедует Истинное Православие - КАНОНИЧЕСКОЕ, то он всегда назовет своей приход (не важно за штатом он или нет) - ЕДИНОЙ СВЯТОЙ СОБОРНОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ, а не РПЦЗ(?????) и несогласий в ВЕРЕ просто не может быть - ИСТИНА ОДНА, ЦЕРКОВЬ ОДНА, ГОСПОДЬ ОДИН И ВЕРА ОДНА, а деноминаций МОРЕ так где же ИСТИНА, если они между собой - все эти РПЦЗ - до сих пор не могут договориться где ИСТИНА, а где НЕТ.

СМЕШНО КАК-ТО ПОЛУЧАЕТСЯ - ИСТИН КУЧА И ИСТИНА ОДНА.
Offline

Аватара пользователя
Sobor
Администратор
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 23:10

Re: Что есть Церковь?

Сообщение mipoint » 08 сен 2013, 18:49

Ситуацию произошедшую в РПЦЗ можно охарактеризовать одной фразой
...поражу пастыря, и рассеются овцы... (Мф. 26:29)
вот и рассеялись по разным деноминациям с ...буковками в скобках... :-(
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: Что есть Церковь?

Сообщение Ромашка » 09 сен 2013, 09:25

Епископ Иоанн Шанхайский в своем докладе Архиерейскому Собору Зарубежья в 1938 г. говорил об апокалиптической миссии русского народа за рубежом:
"Наказывая, Господь одновременно и указывает русскому народу путь к спасению, сделав его проповедником Православия по всей вселенной. Русское рассеяние ознакомило с Православием все концы мира, ибо русская беженская масса (в значительной части бессознательно) является проповедницей Православия.
Русским за рубежом дано по всей вселенной светить светом Православия, дабы другие народы, видя добрые дела их, прославили Отца нашего, Иже есть на небесах, и тем снискали себе спасение... Зарубежье должно обратиться на путь покаяния и, измолив себе прощение, возродившись духовно, сделаться способным возродить и страдающую нашу Родину".

Sobor писал(а): Ромашка, вы уверены в том, что после кончины владыки Виталия, его последователи не наделали косяков?

mipoint писал(а):вот и рассеялись по разным деноминациям с ...буковками в скобках...


Мною постом выше приведены слова митрополита Виталия, первоиерарха ЦЕЛЬНОЙ РПЦЗ - цельной до своего опрометчивого слияния с МП.
Это слияние , грубо говоря, и породило раскол в РПЦЗ. Все очевидно.
Митрополит Виталий, сложив под давлением сторонников примирения с МП с себя полномочия, абсолютно канонически отозвал их обратно спустя несколько часов - но "лавровцы" не подчинились, несмотря на то, что МП нарушила ряд договоренностей, принятых на себя как условие канонического общения, в частности: выход из ВСЦ, покаяние в ереси сергианства. Одним из условий было прославление св. мучен. царской семьи и новомученников-катакомбников. Но даже тут, прославляя, умудрились прославить вкупе и сергианцев, что вызвало нарекание даже по такому вопросу.

Люди есть люди. Не думаю, что стоящих в Истине Православия в многочисленных осколках РПЦЗ больше, чем где-либо.
Но само дробление -
1) следствие слияния с МП в каноническом общении
2) процесс, связанный с прогибом перед экуменистами - вот тут обзор самого митрополита Виталия по поводу, откуда взялся экуменизм ( убрать пробелы ) http:_//_d-m-vestnik._livejournal._com/_626296._html
3) не достало "масла в светильниках", чтобы заставить "гореть" официальную церковь РПЦ МП - были, правда, привнесены идеи о покаянии в убийстве царя и его семьи.. Но эти идеи выродились в профанацию - покаяние, должное начаться почему-то снизу, тогда как именно сверху происходило изначально предательство , от священноначалия. От него же и должно пойти покаяние - а это по сути и есть покаяние в грехе сергианства, когда власти земные ставятся выше Истины Христа.
Я уже не говорю о таких явлениях как корнилиевы шоу в Тайнинском.

Для того, чтобы покаяться - нужно осмысление того, в чем твой грех, не так ли?
А грех прост - не убоялись люди страха Божия более, чем страха сатанинского. Ищут не Царства Божия, а царства земного. Выбрали не Христа, а Варраву.
И РПЦЗ - не исключение.
Отсюда и дробление. РПЦЗ изначально было больше дано, чем МП - а чем закончили? Кому же больше дано, с того и больше спросится. Вот и спросилось.
Но это не значит, что в этих осколках нет истинно верующих людей.
МП же держится не потому, что Истину хранит пуще глаза, а потому, что ...ну об этом даже смешно говорить....и так все понятно.

Кажется, я не нахожу в своем посте утверждения, что РПЦЗ ( с любыми буквами ) - совершенно истинна и т.д.

Мною приведены слова достойнейшего человека - митрополита Виталия ( почил в 2001 году ), а не нынешнего предстоятеля РПЦЗ(В ).

На долю митрополита Виталия во время его Первосвятительства выпали очень тяжелые испытания - он был предан своими собратьями, был гоним, был преследуем, всячески злословим, подвергся побоям и поношению и даже пленен. Окончил он свою жизнь, по сути, в плену у злодеев - отступников, потому что земная сила и деньги, власть и физическое превосходство силились сломить крепость его духа и не допустить к нему малочисленных верных, в т.ч. и его заместителя и друга, Архиепископа Антония (Орлова).
Лукавое и пребеззаконное время, время, когда силы зла необычайно сильны и царствуют в этом мире, сделало невозможным другое завершение этой достойной жизни. Но я уверена, что митрополит Виталий был верен Богу и Церкви Его до конца, до самой смерти.

Он оставил всем верным чадам Церкви свое духовное завещание, которое все проникнуто духом Истины:

Священнослужителямъ и всѣмъ вѣрнымъ чадамъ нашей Церкви
Первоіерарха Русской Православной Церкви Заграницей посланiе


25 декабря 2001 г. Рождество Христово


Властолюбіе есть величайшее зло. Иродъ совершилъ убіеніе младенцевъ, лишь бы только не потерять власть. А Господь нашъ Іисусъ Христосъ пришёлъ поразить насъ не силою, а любовью.

Скромно и незамѣтно Богъ сталъ человѣкомъ.


Итакъ, оставимъ худые примѣры, отложимъ всякую похоть грѣховную въ эти святые дни. А тѣхъ, которые гонятъ насъ, предадимъ суду Божію; сами же вооружимся по слову Спасителя: “въ терпѣніи вашемъ стяжите души ваша” (Лук. 21:19).

Мы живёмъ въ такое время, когда меня могутъ украсть и отъ моего имени начнутъ васъ убѣждать.

Знайте, что изъ плѣна я ни въ чёмъ васъ не буду убѣждать.

Вѣрьте только моему живому голосу; никогда не пріобщайтесь къ Московской Патріархіи, которая была создана КГБ. Никогда не переходите въ Московскую Патріархію, которую никакъ нельзя назвать Церковью. Русская Православная Церковь Зарубежомъ есть истинная Церковь Христова, только въ Ней пребывайте, исповѣдуйтесь, причащайтесь, крестите вашихъ дѣтей, ибо это есть настоящая, Неподдѣльная Россійская Церковь.


Господь обѣтовалъ намъ, что Истинная Церковь перейдётъ черезъ всѣ превратности и доживётъ до самаго Конца Мира.

Господь нашъ Іисусъ Христосъ, Сынъ Божій, всѣхъ побѣдитъ, всѣхъ покоритъ подъ ноги Своя, но до этого времени васъ будутъ гнать, мучить, издѣваться и считать васъ полусумасшедшими.

Крѣпитесь, ибо вы будете юродивые во Христѣ. И за всё благодарите Бога самой короткой молитвой: “Господи Іисусе Христе, Сынѣ Божій, помилуй мя грѣшнаго”. Просите помилованія, и если будемъ мы помилованы Богомъ, то, что намъ до того, что насъ будутъ считать сумасшедшими? Но мы не сумасшедшіе, но юродивые во Христѣ.

Старайтесь молиться сердцемъ, ибо когда вы молитесь сердцемъ, то вы молитесь всѣмъ своимъ существомъ. Ваша молитва дойдётъ до Престола Вседержителя, Господа нашего Іисуса Христа, Всемогущаго Превечнаго Бога, отъ Котораго получите такую милость, такую силу, которую имѣли всѣ первомученики Христовы.

За ваше стояніе въ Истинѣ, дорогіе священнослужители, вы получите такую несокрушимую силу, такую премудрость слова, что ей не смогутъ противостоять бѣдные мудрствующіе вѣка сего.


Вотъ чего я вамъ завѣщаю и желаю отъ всего сердца, ибо большаго желанія вамъ я не знаю, ибо его и нѣтъ. Аминь.

+ Митрополитъ Виталій

Можно много спорить о том, есть ли Благодать в МП - но нам ли спорить об этом? Ответ известен. Посылая Благодать - Господь ждет покаяния.
Есть ли покаяние? Ответ тоже известен.

Что заключено в скорбях? - не за заблуждения ли они посылаются? И РАЗВЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ВЕДУТ К ИСТИНЕ?
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: Что есть Церковь?

Сообщение Ромашка » 09 сен 2013, 17:40

к вопросу о наименованиях и традициях в свете понятия о Церкви Христовой

Я хотела бы добавить, что митрополит Виталий был из "бывших" ( до 1917 года ) - воспитанник Крымского кадетского корпуса в Ореанде , эмигрировал в составе своей семьи с Врангелем. Для такого человека "...80-тилетние традиции РПЦЗ..." - это традиции Православной кафолической грекороссийской Церкви императорской России, какой она была до революции ( я не хочу сказать, что все было идеально. За много лет до революции Феофан Затворник писал, что если все пойдет так, как идет, то "...ЧТО останется через 100 лет от Православия ? " )
Однако...
Дореволюционная Церковь в России называлась Православная кафолическая российская (иногда греко-российская) церковь.
К примеру вот вырезка из газеты 1901 года ( о ересиархе Льве Толстом ). Из этой вырезки видно название.
Изображение

После отступления в 1917 году она разбилась на обломки, из которых на сегодняшний день образовались следующие деноминации : РПЦ МП, РПЦЗ ( со всеми ее "буквами" ), РИПЦ, АПЦ ( Якунин ), РосПЦ ( оно же РПЦЗ(В-А) - архиепископ Антоний (Орлов)),РПАЦ , РКЦ ИПХ и еще куча других дроблений....Самая крупная, конечно, РПЦ МП - поскольку, пойдя на сделку с сов-властями , приобрела господдержку.

Вот и гадай - ЧТО осталось во всех этих осколках от того, что Собор справедливо назвал
Sobor писал(а): ЕДИНОЙ СВЯТОЙ СОБОРНОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ,
????????

Люди же, не могущие идти против своей совести, предпочли погибнуть в советские гонения или эмигрировали. В эмиграции совесть сохранили не все. Но, думается мне, что митрополит Виталий - был одним из редких людей, для кого ЕДИНАЯ СВЯТАЯ СОБОРНАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ не была пустым звуком.

Еще дополнение к вопросу о названиях и вчерашнему разговору.
"....Вторично оказавшись на свободе, Митрополит Виталий усердно принялся создавать церковную структуру, которая смогла бы продолжать 80-тилетние традиции РПЦЗ. Были хиротонисаны три новых епископа -- Сергий (Киндяков), Владимир (Целищев) и Варфоломей (Воробьёв). Был также дан Указ еп. Михаилу, подтверждающий его анафему и совет отказаться от сана. Церкви-продолжательнице РПЦЗ было возвращено её первоначальное наименование -- Русская Православная Церковь в Изгнании, РПЦИ. Но уже 20 ноября 2001 г. решено было оставить прежнее название, РПЦЗ, с тем, чтобы подчеркнуть, что Митрополит Виталий НИКУДА НЕ УХОДИЛ, а уходят от традиций РПЦЗ Арх. Лавр и те, кто его поддерживает. Для того, чтобы различать их, предложено было использовать РПЦЗ(Л) и РПЦЗ(В) -- РПЦЗ "лавровская" и РПЦЗ "витальевская".

История взаимоотношений с МП, раскола и апостасии РПЦЗ со всеми ссылками на доки с точки зрения РПЦЗ ( В )
( пробелы убрать ) http:_//_www_.russia-talk._com_/otkliki_/_summary._htm

История взаимоотношений с РПЦЗ с точки зрения РПЦ МП ( убрать пробелы ) http:_//_www_.patriarchia._ru/_db_/_text/_12447._html

Все доки по РПЦЗ на сайте РПЦ МП ( как всегда, убрать пробелы ) http:_//_www._patriarchia_.ru_/search_/_?text=%D0%A0%D0%9F%D0%A6%D0%97&x=4&y=6

Пожалуй, самый логический вывод из произошедшего за 100 ( без малого ) лет с церковной структурой под названием Православная кафолическая грекороссийская( или российская - как угодно ) Церковь, что хранила на исторических землях императорской России ПРЕДАНИЕ ЕДИНОЙ СВЯТОЙ СОБОРНОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ - один: структура церковная распалась и ВМЕСТИЛИЩЕМ ДУХА СВЯТА И ПРЕДАНИЯ ЦЕРКВИ стали ОТДЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ, КТО ВМЕСТИЛ. Или сможет вместить...Вероятно, соборно исключительно и непосредственно во Христе ?
Получившиеся же церковные структуры под различными аббревиатурами - я даже не рискую предполагать, в какой мере они являются хранителями Православного Предания Церкви ? Поскольку не являюсь Хозяином Благодати и измерить ее не в силах, естественно :)

Предполагаю, что на данный момент сбылось пророчество преподобного Нектария Оптинского (+1928).

На вопрос "Будет ли соединение Церквей?" - он ответил: "Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа семь. Число будущего века - восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности..."

Если я ошибаюсь - прошу поправить )))
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: Что есть Церковь?

Сообщение mipoint » 11 сен 2013, 12:47

Прошу простить меня грешного, однако попытаюсь высказать своё мнение. Это скорее исповедь личных ощущений и впечатлений от прочитанных выше статей и от общения с некоторыми священниками и прихожанами разных… и вот тут возникает первая заминка.
Разных чего? Церквей? Юрисдикций? Конфессий? Деноминаций?

В предыдущих постах упоминалось об РПЦЗ, РПЦЗ(АБВГД…), катакомбниках. Упоминалась РПЦ. Но кроме них есть ИГПЦ, ЦИПГ, ИПЦ и т.д. и т.п.
Даже по самым скромным подсчётам на данный момент действуют полторы сотни, именно ПРАВОСЛАВНЫХ церквей. Я уже не беру в расчёт вообще христианских. Там будут тысячи церквей.
Возникает вопрос: Так какая из них Святая Соборная и Апостольская Церковь? Если судить строго по определению из Символа Веры, то такая Церковь должна обладать соборностью, иметь следование апостольским заветам и правилам (в первую очередь), быть церковью (собранием верующих) и тогда она и будет Святою, т.е. избранной, т.е., посвящающей себя всецело Богу.

Теперь приведу толкование слова ДЕНОМИНАЦИЯ (Википедия):
Деномина́ция (от лат. denominátio — «переименова́ние») — в религиоведении тип религиозной организации в христианстве. Специфической характеристикой деноминации является ее промежуточный характер по отношению к секте и церкви. Деноминация признаёт иные религии и верования и находится в положительных отношениях с обществом. Впервые понятие введено американским богословом Х. Р. Нибуром в книге «Социальные истоки деноминационализма» («The social sources of denominationalism»).
От церкви деноминация заимствует относительно высокую систему централизации и иерархический принцип управления, отказ от политики изоляционизма по отношению к государству и обществу, признаёт возможность духовного возрождения для любого верующего человека. С сектой же её сближает относительно небольшой период существования, преимущественный упор на религиозной деятельности, в вероучении наличие качественных отличий от традиционных церквей и противопоставление себя им, претензия на исключительность установок и ценностей, идея богоизбранничества.
Кроме того, термин деноминация используется в обыденном словоупотреблении в качестве синонима слова конфессия.


Выделю некоторые моменты из текста определения:
1. признаёт иные религии
2. отказ от политики изоляционизма по отношению к государству и обществу
3. противопоставление себя им (традиционным церквям)
4. претензия на исключительность установок и ценностей

А теперь попробуйте применить данные пункты к РПЦЗ(АБВГД…). Понятно, что первый пункт - признаёт иные религии к ним не применим, (но, к сожалению, теперь применим к РПЦ с их братанием в Канберре с язычниками, буддистами и прочими «…истами». Получается, что РПЦ из статуса церкви выпала и перешла в категорию «деноминация»! ).

Второй пункт - отказ от политики изоляционизма по отношению к государству и обществу. Здесь немного сложнее. Означает ли то, что РПЦЗ всех толков и направлений имеет возможность открыто проповедывать не подвергаясь гонениям, использует нормы установленные обществом и/или государством совершать общественные и юридические деяния, возможно имеет некий «иммунитет», на случай разногласия в политических и общественных интересах с государством или гражданским обществом подтверждением, есть отказ от политики изоляционизма. Думается мне, что скорее всего такие моменты теперь уже присутствуют в новых РПЦЗ. В старой РПЦЗ, скорее всего, это если и было, то чисто формально и по инициативе самого же государства, поскольку Митрополит Виталий ( Устинов, РПЦЗ ) являясь действительным главой РПЦЗ подвергался гонениям и репрессиям со стороны государственной власти. Если же взять РПЦ, то тут полная «симфония» с государством. :-( (Однако в самой церкви могут быть священники, которые «не выполняют» этот пункт и посему как правило либо изгоняются в мир, либо уничтожаются (как вероятно и случилось с о. Павлом (Адельгеймом))

Третий пункт - противопоставление себя им (традиционным церквям) Тут уже не только РПЦЗ и РПЦ споткнулись, но и многие другие церкви. Каждая из них считает себя истинной и единственно правильно ведущей исповедание веры. Каждая считает себя непогрешимой и хранящей чистоту православия. Каждая искренне верит, что именно она проводит правильное учение и толкование всех аспектов вероисповедания. Противопоставление именно в таком ключе скорее граничит с гордыней, чем с любовью ко ближнему своему.

Четвёртый пункт - претензия на исключительность установок и ценностей. Здесь даже и ходит далеко не надо. Каждая церковь считает, что именно она только и сохранила правильное понимание веры и истинное служение. При этом упор делает в основном на внешнюю форму, стараясь сохранить именно блеск и лоск «одежды» порой в ущерб чистоте «тела»

Как быть простому, не искушённому в церковных деноминациях, конфессиях и юрисдикциях прихожанину? Что в первую очередь таковый желает приходя в храм? Именно! Единения со Христом, пребыванию в Любви Его. Он приходит в храм к Богу, а не лично к руководителю деноминации или епископу данной церкви.
Далеко не все церкви являются той самой Церковью, о которой заповедал Христос. Потому что Церковь состоит не из зданий и званий, а из людей.

Что я, как обычный верующий, в меру своих духовных и мыслительных возможностей, вынес из статей, что размещены в предыдущих постах? Только одно … всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. (Евангелие от Матфея, гл. 12, ст. 25)
Эта ситуация показывает, что произошло омирщвление церковных организаций. Все, кто говорят, что они лучше других и честнее и истиннее, на самом деле не только противопоставляют себя всем, но и прилепляются к обществу, т.е., подпадают под пункт «2» - отказ от политики изоляционизма по отношению к государству и обществу. И прилепление это, как раз и выражается исключительно в мирских методах поднятия своего престижа (о том, что означает слово престиж, я уже писал в одной из статей).

Вот и получается, что те, кто ищут некую «неповреждённую» церковь, в которой сохраняется апостольская преемственность и кафоличность, подобны Сизифу, потому как ни когда её не найдут, потому как не тот камень пытаются внести в гору, поскольку ищут прежде «одежду» красивую, а не Любовь Христову.

Церковь Христова одна, да вот материальных выражений Её на земле оказывается сотни. И сказать, что все они есть истинные – невозможно, поскольку не может быть много истин. А смысл такого разделения прост – вражда и соперничество между церквями. Кто имеет желание пестовать такое «соперничество», и без моих подсказок знаете.

Как же всё-таки определить, православная сия церковь или нет?

Из Википедии:
Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление») — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова под предводительством и при главной роли кафедры епископ Константинополя — Нового Рима.
Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских соборов; включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных церквей, имеющих между собой евхаристическое общение. Православная церковь рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и Глава которой — Иисус Христос.
Кроме того, в современном русском просторечии слово «православный» употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.
(Это, на мой взгляд, "просторечивое употребление", как раз и ведёт к той путанице и ошибке, которая мешает понять, что есть Истинная Православная Церковь.)

Понятно, что все исповедуют Никео-Цареградский символ веры и постановления семи Вселенских Соборов. А вот дальше…имеющих евхаристическое общение между собой, словно камень преткновения. Не получается единение. И одна из причин того, почему не получается общение, - не соблюдение главного положения - Глава церкви — Иисус Христос, а не патриарх, епископ или бабушка на приходе.
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: Что есть Церковь?

Сообщение mipoint » 11 сен 2013, 13:05

Для тех, кому интересно узнать, сколько вообще имеется официальных церквей. (В смысле как собрание верующих) Предлагаю ссылку на список и сам список:

http://www .hierarchy.religare.ru/h-orthod-pravosl.html (Убрать пробел после www)

В этом разделе представлены не только 15 официальных церквей православия, но и все те церкви, которые продолжают в той или иной мере следовать православным канонам. Тут также играет значение происхождение церкви - некоторые группы, которые очень сильно отдалились от православия, но исторически являются его осколком, и при этом их сложно причислить к какой-нибудь другой категории (например обновленческие группы, или даже пост-христианские), все равно будут представлены именно в этом разделе.

Мировое (Каноническое) православие

Автокефальные церкви
Константинопольская Православная Церковь
Александрийская Православная Церковь
Анитохийская Православная Церковь
Иерусалимская Православная Церковь
Русская Православная Церковь
Румынская Православная Церковь
Сербская Православная Церковь
Болгарская Православная Церковь
Грузинская Православная Церковь
Элладская Православная Церковь
Кипрская Православная Церковь
Польская Православная Церковь
Православная Церковь Чешских Земель и Словакии
Албанская Православная Церковь
Православная Церковь Америки
Православная Автокефальная Церковь Охрида
Черногорская Митрополия


Автономные церкви
Финляндская Православная Церковь (Константинопольский Патриархат)
Японская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Синайская Православная Церковь (Иерусалимский Патриархат)
Украинская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Латвийская Православная Церковь (Московский Патриархат) (1992-)
Антиохийская Православная Архиепископия в Америке (Антиохийский Патриархат)
Русская Православная Церковь Заграницей (Московский Патриархат)
Боснийская автономная православная церковь
Буковино-Далматская автономная митрополия


Церкви в Юрисдикции Константинопольского Патриархата
Эстонская Православная Апостольская Церковь
Украинская Православная Церковь Канады
Украинская Православная Церковь США и рассеяния
Американская Карпаторусская Православная Епархия
Русский Православный экзархат в Западной Европе
Албанская православная епархия в Америке
Белорусский совет православных церквей в Северной Америке
Латвийская Православная Церковь
Украинская Православная Церковь Америки


Церкви, вне общения с Мировым православием

Церкви русской традиции

Русская Православная Церковь Зарубежная (Виталия)
Российская Православная Автономная Церковь
Русская Истинно-Православная Церковь
Русская Православная Церковь Заграницей (Агафангела)
Российская Православная Церковь ( РПЦЗ(Антония) )
Российская Православная Церковь (Дамаскина)
Русская Православная Церковь Зарубежная (Молдавия)
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (геннадиевская)
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (исакиевская)
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (алфеевская)
Истинно-Православная Церковь — Московская Митрополия
Православная церковь России (Истинно Православная Церковь)
Российская православная кафолическая церковь
Архиерейское Совещание Российской Православной Автономной Церкви
Высшее Церковное Управление Православной Российской Церкви
Русская Православная церковь в Америке
Русская Православная Церковь - Святейший Правительствующий Синод
Патриархия Российской Истинно-Православной Катакомбной Церкви
Патриархия Российской Истинно-Православной Катакомбной Церкви (Дамиана)
Святая Соборная Апостольская Церквь в России
Молдовская Православная Церковь (Неофициальная Зарубежная Епархия, Российской Истинно-Православной Церкви)
Единая Православная Царская Российская Церковь
Российская Православная Церковь (Александра)
Православная Церковь (Корнилия)
Красноярское подворье Истинно-Православной Церкви
Российская Православная Автономная Церковь (Варсофония)

Малые эсхатологические православные группы
Истинно Православная Церковь (Дидима)
Луганская и Донецкая епархия РПЦЗ
Истинно-Православная Церковь (Ермогена)
Русская Православная Церковь Зарубежная (Лавра)
Истинно-Православная Катакомбная Церковь (иосифлиане)
Российская Православная Кафолическая Церковь ("даниловцы")
Российская Православная Кафолическая Церковь ("мечевцы")
"Ярославская автокефалия"
Временный высший церковный совет (григориане)
Чувашская автокефальная национальная православная церковь
Истинно православные христиане Беспаспортные
Российская Истинно-православная церковь
Русская Истинно-Православная церковь, Нижегородская епархия
Российская Истинно-православная церковь (Амвросия)

Греческие старостильники
Истинно Православная Церковь Греции (матфеиты-николаиты)
Истинно Православная Церковь Греции (матфеиты-григориане)
Истинно Православная Церковь Греции (матфеиты-кирикиты)
Церковь Истинно-Православных Христиан Греции (флориниты-киуситы)
Церковь Истинно Православных Христиан Греции и Заграницей (флориниты-каллиникиты)
Греческая Православная Церковь - Священный Синод Противостоящих
Старостильная Православная Церковь Греции (авксентьевцы)
Церковь Истинно-Православных Христиан Греции (флориниты-акакиане)
Святая Православная Церковь Северной Америки
Православный экзархат Лонгобардии (бывший Миланский Синод)
Митрополия Авлона и Беотии
Греческая Миссионерская Православная Архиепископия Америки
Традиционная Православная Церковь Греции и Диаспоры Малые группы греческих старостильников
Церковь Истинно Православных христиан Греции (единая - до 1937)
Церковь Истинно Православных христиан (флориниты)
Старостильная Православная Церковь Греции (Геронтия)
Греческая Церковь Истинно-Православных Христиан (флориниты-каллистовцы)
Истинно Православная Церковь Греции (Синод Афанасия)
Автокефальная Греческая Православная Церковь Америки и Канады


Прочие старостильные церкви
Румынская Православная Церковь Старого календаря
Румынская Истинная (Старостильная) Православная церковь
Ассоциация Христианская Православная Церковь Румынии
Истинно-Православная Церковь Румынии
Болгарская Старостильная Православная Церковь
Старостильная Православная Церковь Кипра
Сербская Истинно-Православная Церковь
Католическая Православная Церковь Португалии
Православная Церковь Латинской Америки

Украинские церкви
Украинская Православная Церковь - Киевский Патриархат
Украинская Автокефальная Православная Церковь
Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновленная)
Украинская Автокефальная Православная Церковь Соборноправная - Северной и Южной Америк
Истинно-православная церковь в Украине
Украинская Православная Церковь в Америке
Украинская Апостольская Православная Церковь
Украинская Автономная Православная Церковь Львова
Украинская Автокефальная Православная Церковь (Василия)
Украинская Автокефальная Православная Церковь Соборноправная (арх.Александра)
Святая Украинская Православная Церковь в Изгнании
Украинская Автокефальная Православная Церковь - Митрополия Объявления - Новопечерский Монастырь
Истинно Православная Церковь - Слобожанская Архиепископия
Святая Соборная Апостольская Церквь – Киевская Митрополия
Апостольская Греко-Православная Церковь Украины
Украинская Автономная Истинно-Православная Церковь
Украинская Автокефальная Православная Церковь (Первая генерация)
Украинская Автокефальная Православная Церковь (Вторая генерация)
Украинская Автокефальная Православная Церковь (Третья генерация)
Братское объединение украинских автокефальных православных церквей (Лубенский раскол)
Украинская Автокефальная Православная Церковь в Европе
Украинская Автокефальная Православная Церковь в эммиграции
Украинская православная церковь (приход Шиприкевича)
Украинская Автокефальная Православная Церковь (Соборноправная)
Украинская Автокефальная Православная Церковь Соборноправная (Бачинского)
Украинская Автокефальная Православная Церковь Соборноправная - Святой Синод Запада
Автономная Истинно Православная церковь Украины
Украинская Истино-Православная Церковь (Святой Софии Премудрости Божьей)
Украинская Византийская Поместная Церковь


Белорусские церкви
Белорусская Автокефальная Православная Церковь (две ветви)
Греко-православные приходы на Беларуси
Белорусская Православная церковь в изгнании
Американский Всемирный Патриархат
Белорусская Автокефальная Православная Церковь в Америке

Непризнанные национальные автокефалии
Хорватская Православная Церковь
Турецкая Православная Церковь
Македонская Православная Церковь
Черногорская Православная Церковь
Альтернативный Синод Болгарской Православной Церкви
Альтернативный Синод Болгарской Православной Церкви (Гервасия)
Истинно Православная церковь Болгарии
Абхазская православная церковь
Апостольская Католическая Православная Церковь (Португалия)
Православная церковь Италии
Испанская восточная церковь
Свободная Сербская Православная церковь в Австралии
Православная церковь Европы
Епархия Рашко-Призренская и Косово-Метохийская
Автокефальная Греческая Православная Церковь Америки и Австралии
Автономная Митрополия Православных Христиан Старого Календаря в Италии Ивановская автокефалия
Греческая Восточная Венгерская Православная Церковь
Апостольская Церковь Израиля


Американские независимые православные церкви
Бывший экзархат Александрийской патриархии в США
Российская Православная Автономная Церковь в Америке
Автокефальная Святая Восточная Православная Архиепархия Америки
Объединенная Американская Православная Католическая Церковь
Итало-Греческая Православная церковь в Америке и Канаде
Сиро Русская Православная Католическая Церковь
Православная церковь Канады
Автокефальная Греческая православная церковь Америки
Русская Православная Катакомбная Церковь в Латинской Америке
Православный Синод Старого Календаря в Диаспоре
Православная Американская церковь
Автономная Православная Митрополия Северной и Южной Америки и Британских островов
Католическая Апостольская Константинопольская Церковь
Греческий Православный Патриархат Эфеса и Всей Америки
Сербская свободная Православная Церковь
Независимая Болгарская епархия в Америке
Американская православная католическая церковь
Автокефальная Греческая Православная Церковь Америки и Канады
Объединенная Православная Церковь Америки (Украинская)
Русская Христова Народная Церковь
Святая Восточная Православная Католическая и Апостольская епархия Америки
Архиепархия Бруклина и Нью-Джерси
Епархия Небраски


Православные епископы, не входящие в какую-либо юрисдикцию

А теперь спросите себя, смогут ли столь множественные "организации" иметь "совет да любовь" между собой. А коли нет, так и Любви получается посреди них нет.
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: Что есть Церковь?

Сообщение Ромашка » 11 сен 2013, 16:22

mipoint писал(а):А теперь спросите себя, смогут ли столь множественные "организации" иметь "совет да любовь" между собой. А коли нет, так и Любви получается посреди них нет.


Необходимо задать себе самому вопросы и - ЧЕСТНО ответить на них ...себе самому ))

1) ЧТО разъединяет в каноническом общении все эти осколки и обломки? Догматические, канонические или мирские вопросы?
Если догматические и канонические - то мы упираемся в понятие ересь и отчасти, раскол.
Если мирские - то помимо расстояния и традиций, может разъединять еще и то, что в исторической России получило название "сергианство" - чесслово, просто нарицательное существительное, но смысл его - прогиб перед антихристовыми властями и страстями. Чего как раз первомученники и избегали.

2) ЧТО объединяет? этот вопрос риторический почти ...

3) помимо Любви Христовой , Веры и точного следования постановлениям Никео-Цареградского символа Веры, постановлений семи Вселенских соборов, апостольской преемственности, апостольского Предания и святоотеческого писания ( в православном понимании ) - ЧТО еще нужно для объединения церковных структур в евхаристическом общении? Если сказано, что его не будет, этого объединения....

Ну и последнее как дополнение: Церковь на земле - воинствующая. Это означает, что она ведет брань и в своей среде, в своем собственном лоне, в том числе, очищая себя от ересей - таким образом отпадают от ЦЕРКВИ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ весьма и весьма многие....
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49


Вернуться в Вопросы по Православию

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron