РПЦ. Что за церковь?

В данном форуме оповещаем о событиях по явному отступлению и предательству Православия.

РПЦ. Что за церковь?

Сообщение mipoint » 19 авг 2013, 08:18

Прочитал на днях новость. Не буду приводить ссылки, что бы не валить мусора нам сюда, а просто скопирую одну цитату из сообщения:
...В России официально зарегистрирована церковь Летающего макаронного монстра...
...В соответствии с федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" Русская пастафарианская церковь уведомила орган местного самоуправления в городе Москве о создании религиозной группы
РПЦ» (Русская пастафарианская церковь)...
Я специально выделил аббревиатуру этого "монстра". Дело в том, что некоторое время назад, я с одним братом во Христе обсуждал одну телепередачу, на которой выступал некий "священник". И вот когда этого "глашатая" спросили, к какой же церкви он принадлежит, то ответ был: - "К РПЦ"!
Правда он расшифровал РПЦ как: "Русская протестантская церковь." (Не далеко ушли от макаронников! :-) И тех и других! :-) )
Всё можно было бы посчитать глупой шуткой или случайным совпадением, но... один раз да. Совпадение. Два раза... :-(
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение Ромашка » 19 авг 2013, 11:51

да...тенденция...
Но Бог поругаем не бывает, стало быть ....
Другой вопрос, что в Православном государстве такое было бы невозможно, как впрочем и многое другое...
Клирики РПЦ, которая МП и Православными себя называют, тоже, отжигают по-своему...Тот же Чаплин ))) Оправдывает созвучие фамилии с тезкой.

Пару дней назад наткнулась на такой перл: "...Если в налоговых документах содержится антихристианская символика, то Церковь может свидетельствовать о том, о чем свидетельствовал еще святой Иоанн Богослов: дух Антихриста уже присутствует в мире и это есть дух заблуждения (1 Ин. 4, 3), может просить государственную власть изъять или заменить эту символику ради Духа Истины и мира в обществе.

Но и отрицательный ответ государственной власти на просьбу Церкви не может быть поводом для самостоятельного неблагословенного выхода верующих из гражданского повиновения, т. к. это неизбежно приводит к расколу внутри Церкви. ..."

Судя по приведенной цитате, у автора не клеится с логикой, совестью и знанием святоотеческого Предания.
Во-первых: Церковь не деноминация, она - Тело Христово. Что вообще не учтено в этом высказывании.
Во-вторых: кто-то может себе представить, что священноначалие РПЦ МП кого-то благословит на выход из гражданского повиновения власти, которая эту самую РПЦ МП приручила? А ведь власти явно антихристова духа...В-третьих: РПЦ МП , именующая себя Церковью, отделена от государства, которое у нас светское. Это разные социальные институты. Спрашивается: КАКИМ ОБРАЗОМ гражданское неповиновение в одной организации может привести к расколу внутри Церкви - другой организации, если рассматривать РПЦ МП как Церковь? Только при наличии жесткой зависимости второй от первой. Получается, сам себя сдал с потрохами, признал свою кормушку. Так какой же и чей там дух ныне довлеет?
Слово-великая вещь! Оно выдает лукавца даже тогда, когда лукавец и не подозревает об этом )))
Ну, и в-четвертых: РАСКОЛ в Церкви возможен только тогда и только тогда, когда раскольник предает Христа за любого рода "чечевичную похлебку", будь то жажда власти, тщеславие или деньги - не суть....тут легион бесов может присутствовать в душе раскольника. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАСКОЛЬНИКОМ ТОТ, КТО СТОИТ В ИСТИНЕ ХРИСТОВОЙ, в ЕГО ЛЮБВИ, выполняющий ЕГО ЗАПОВЕДИ и УСТАНОВЛЕНИЯ. И гражданское неповиновение тут не причем....Любое событие в жизни, любое явление может рассматриваться только "за Христа" или против. Нейтральных нет поступков.
В последние же времена государственные власти - это антихрист коллективный. И христиане последних времен не будут иметь ничего общего с этой властью.
Что, разумеется, не имеет никакого отношения к расколу в Церкви, а наоборот - ее выход из сообщества нечестивых, из вавилонской блудницы!
" Выйди из нее, народ мой...."
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение Sobor » 19 авг 2013, 17:14

Ромашка писал(а): Слово-великая вещь! Оно выдает лукавца даже тогда, когда лукавец и не подозревает об этом )))
Ну, и в-четвертых: РАСКОЛ в Церкви возможен только тогда и только тогда, когда раскольник предает Христа за любого рода "чечевичную похлебку", будь то жажда власти, тщеславие или деньги - не суть....тут легион бесов может присутствовать в душе раскольника. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАСКОЛЬНИКОМ ТОТ, КТО СТОИТ В ИСТИНЕ ХРИСТОВОЙ, в ЕГО ЛЮБВИ, выполняющий ЕГО ЗАПОВЕДИ и УСТАНОВЛЕНИЯ. И гражданское неповиновение тут не причем....Любое событие в жизни, любое явление может рассматриваться только "за Христа" или против. Нейтральных нет поступков.
В последние же времена государственные власти - это антихрист коллективный. И христиане последних времен не будут иметь ничего общего с этой властью.
Что, разумеется, не имеет никакого отношения к расколу в Церкви, а наоборот - ее выход из сообщества нечестивых, из вавилонской блудницы!
" Выйди из нее, народ мой...."


НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАСКОЛЬНИКОМ ТОТ, КТО СТОИТ В ИСТИНЕ ХРИСТОВОЙ, в ЕГО ЛЮБВИ, выполняющий ЕГО ЗАПОВЕДИ и УСТАНОВЛЕНИЯ. И гражданское неповиновение тут не причем....Любое событие в жизни, любое явление может рассматриваться только "за Христа" или против. Нейтральных нет поступков. вот эту "бетонную плиту" нужно понять всем МПшникам, но не поймут, потому мы всегда и будем в их глазах раскольниками.
Offline

Аватара пользователя
Sobor
Администратор
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 23:10

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение Ромашка » 21 авг 2013, 13:48

Sobor писал(а):НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАСКОЛЬНИКОМ ТОТ, КТО СТОИТ В ИСТИНЕ ХРИСТОВОЙ, в ЕГО ЛЮБВИ, выполняющий ЕГО ЗАПОВЕДИ и УСТАНОВЛЕНИЯ. И гражданское неповиновение тут не причем....Любое событие в жизни, любое явление может рассматриваться только "за Христа" или против. Нейтральных нет поступков. вот эту "бетонную плиту" нужно понять всем МПшникам, но не поймут, потому мы всегда и будем в их глазах раскольниками.


Тогда канонизированных святых новомученников , в земле Российской просиявших, тоже надо считать раскольниками. Как их в принципе и называли в сергианской церкви ...
РПЦ МП , балансирующая между Христом и Варравой, канонизировала катакомбников под нажимом РПЦЗ, но после раскола последней, в том числе и из-за лукавых деяний все той же МП , из среды РПЦЗ(В) раздаются гласы, подвергающие критике повальное и неправильное с их точки зрения прославление. Речь о том, что МП прославила как реально мартиросов, то есть свидетелей Божиих, так и пострадавших от признанной ими богоборческой власти сергианских священников. В этом на данный момент - камень преткновения для многих. ....Вопросов очень много...недавнее исчезновение большого количества новомученников, прославленных МП, из святцев, исчезновение "втихую", показало всю некомпетентность комиссии по прославлению в части ее обязанностей.
Я не рассматриваю вопрос о святости - ее ведает Бог - но основополагающие принципы для прославления угодников Божиих хорошо известны в Русской Православной Церкви - но вероятно не в МП , поскольку не соблюдаются ими. Налицо политизированность данной деноминации.
Увы.
Священноначалие МП рассуждает о расколе, имея ТАКИЕ бревна в собственном глазу - это просто ...даже слова не подберу )))
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение mipoint » 16 сен 2013, 12:06

Недавно были прения в прессе о том, что в России появилась некая РПЦ МП (Русская Пастафарианская Церковь Макаронного Пастриархата). Я понимаю, что сие образование специально использует аббревиатуру совпадающую с РПЦ. Однако сегодня увидел вот такую новость:
В Челябинске появилась церковь Чебаркульского метеорита. Количество ее прихожан постоянно растет и в ближайшее время планируется строительство храма, в котором любой человек сможет поклониться упавшему небесному телу.

На первый взгляд это может показаться неразумным баловством или неразумной выходкой. Однако: Один раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность...

Если ранее старались "задавить" православие в России открывая парадные ворота на въезд всяким еретикам и сектам, то теперь уже сами организуем процесс умаления веры в людях. Достаточно прочитать что далее написано в новости, то становится понятно, сколько тонко и цинично идёт разрушение духовного состояния нашего человека:

По словам главы новой церкви Андрея Брейвичко, на осколке метеорита записан свод законов, по которым человечеству нужно жить в эру Водолея. Он намерен расшифровать это послание и для этого он хочет получить осколок в свое пользование.
«Власти решили все-таки поднять метеорит со дна, значит, наступило время снять завесу тайны. Это был не просто космический камень, в тот день человечество получило информационный пакет», — цитирует Lifenews.ru Брейвичко. Он предупредил, что Чебаркульский метеорит поднимать со дна без участия руководителя неофитской церкви нельзя, иначе случится конец света или начнется третья мировая война.
Чтобы этого не случилось, глава новой церкви провел специальный обряд по защите небесного тела от дурного влияния обычных людей. По его словам, от упавшего метеорита исходит поистине неземная энергия. «Пока наши жрецы-экстрасенсы ведут дистанционную работу с метеоритом, сейчас требуется более тесный контакт», — отметил Брейвичко.


А если учесть, что очень многие нынче подвержены влиянию "группы почитания отрока Чебаркульского", то картина совсем опасная получается. (Против Славика ни чего не имею сказать, но то, что создано вокруг его имени наносит настоящий вред как памяти самого отрока, так и душам людей.)

Вот и получается, что с одной стороны адепты всяких сект и течений уничтожают духовную сторону бытия, а политические руководители потакают уничтожению гражданского самосознания и национального русского духа:

Р. Кадыров открыл памятник женщинам-героям войны с Россией

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров открыл памятник чеченским женщинам, которые во время Кавказской войны XIX века убивали русских солдат. Как отмечает пресс-служба главы правительства, торжественная церемония прошла в селе Хангиш-Юрт. Как утверждают чеченские историки, подвиг был совершен в 1819 г. После проведенного ожесточенного сражения русские войска взяли в плен большое количество пленных, в том числе 46 девушек.

А теперь настоящее, историческое описание событий того периода, (а не по материалам СМИ):

К весне 1818 года штаб генерала Ермолова, проконсула Кавказа (тогдашнего Хлопонина) был завален донесениями о кровавых бесчинствах творимых чеченцами на казачьих землях. Масштабы набегов приобретали все более угрожающий характер, заместитель Ермолова даже приказал снять все посты по Тереку, ввиду их бесполезности и опасности быть вырезанными самим. Ситуация была плачевной, жители станиц боялись выйти за ворота, между станицами передвигались в сопровождении воинского разъезда, один раз в день и то только после предварительного осмотра дороги.

Чеченцы нападали внезапно из волчьих засад, устраивали резню, угоняли скот, хватали женщин и детей, разрушали и сжигали станицы и села. Такое положение дел требовало определенных решений и действий, и они не заставили себя долго ждать.

Ермолов решил действовать жестко, он понимал, что так называемые «мирные чеченцы» живущие в ближайших околотеречных аулах являются главными поставщиками сведений о передвижениях российских войск. Именно в этих «мирных» аулах разбойники устраивали свои базы, готовились к набегам и сюда же привозили награбленное и пленных.

Доложив наверх о положении дел и о творимых кровавых нападениях, утвердив свой план «умиротворения» с императором Александром I, проконсул приступил к действиям. К жителям аулов были предъявлены жесткие требования, в частности в обращениях к чеченцам было сказано: «В случае воровства, аулы обязаны выдать вора. Если скроется вор, то выдать его семью. Если, жители села дадут возможность и семье преступника совершить побег, то обязаны выдать ближайших его родственников. Если не будут выданы родственники - селения ваши будут разрушены и сожжены, семьи распроданы в горы, пленные повешены».

«Лучше от Терека до Сунжи оставлю выжженные, пустынные степи, нежели в тылу российских укреплений потерплю грабежи и разбои. Выбирайте любое - покорность или истребление ужасное» - сказал им в заключении генерал.


И с этой властью РПЦ строит "симфонию"? Скажи мне, кто твой друг....
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение Sobor » 16 сен 2013, 13:53

:lol: - не удержался над камешком - ты хоть ссылку бы дал в личке чтобы почитать про это сборище придурковатых - по другому и назвать их нельзя.
ну неужели настолько клинит людей? не, правда? - именно церковь уже организовали или так просто группу шизанутых?
Offline

Аватара пользователя
Sobor
Администратор
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 23:10

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение Ромашка » 17 сен 2013, 10:56

Ты говоришь - группу? Ха! Общество, в котором могут происходить ТАКИЕ вещи - ВСЕ шизанутое...
Просто есть авангард, а есть арьергард и что-то по серединке...
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение mipoint » 16 апр 2014, 13:47

Многие понят тот факт, что на майдане очень активно вели миссионерскую деятельность греко-католики которые являются представителями восточно-католических церквей (ВКЦ) — это поместные католические церкви, пользующиеся в церковной жизни восточными литургическими обрядами.

(Восточные литургические обряды — литургические обряды в христианстве, возникшие и традиционно использовавшиеся на Востоке христианского мира, в том числе на территории бывшей Восточной Римской империи (Византии).
В отличие от западной части империи, где преобладающее развитие получил римский (латинский) обряд, в то время как остальные обряды сильно уступали ему в распространённости и ограничивались небольшими территориями или отдельными монашескими орденами, на Востоке с древности развилось семь мощных литургических традиций, которые принято сводить в две семьи или традиции — Антиохийскую и Александрийскую.)

(ВИКИПЕДИЯ)

Разрыв между латинской и византийской Церквями, символом которого оказалось взаимное отлучение епископов Рима и Константинополя в 1054 году, произошёл после захвата в 1204 году латинянами-крестоносцами Константинополя.
В Риме было разработано учение о Церкви, по которому все поместные Церкви должны находиться под непосредственной юрисдикцией папы Римского. Это, в свою очередь, подразумевало, что Церкви, не находящиеся под его юрисдикцией, могут стать объектом миссионерской деятельности, нацеленной на то, чтобы привести их в общение с Римской Церковью.
Одновременно с этим разрабатывалось понятие "обряд", согласно которому группы восточных христиан, подтвердившие свое единство с Католической Церковью, вправе были сохранять свою литургическую традицию и каноническую дисциплину. Такого рода миссионерская деятельность, которую нередко поддерживали католические правительства стран, где православные находились в меньшинстве, была направлена на все Православные Церкви.

ВКЦ находятся в юрисдикции папы римского через Конгрегацию для восточных церквей — занимающейся миссионерской деятельностью Церкви. В 1917 году она была превращена папой Бенедиктом XV в автономную Конгрегацию.
Согласно Декрету Второго Ватиканского Собора «Orientalium Ecclesiarum» («О Восточных Церквях»): Католическая Церковь высоко ценит установления, литургические обряды, церковные традиции и уклад христианской жизни Восточных Церквей, ибо в них, славных своей священной древностью, сияет Традиция, идущая от Апостолов через Отцов и составляющая часть нераздельного Богооткровенного достояния всей Церкви.

В Российской империи после издания в 1905 г. указа «Об укреплении начал веротерпимости» (однако сколь давно оказывается возникло это еретическое веяние — веротерпимость!) для пребывавшего на нелегальном положении небольшого числа русских католиков византийского обряда, появилась возможность легализации. В 1908 г. по предложению Львовского греко-католического митрополита Андрея Шептицкого, папа Пий Х одобрил создание миссии греко-славянского обряда в Российской империи. С 1909 г. в С.-Петербурге открыто действовал первый приход Русской католической Церкви, канонически утвержденной Римом после организации экзархата русских католиков византиского обряда в 1917 г.

Грекокатолические церкви были образованы в результате отделения от православия и заключения унии со Святым Престолом. В 1596 году большая часть епископов Киевской митрополии во главе с митрополитом Михаилом Рогозой (в составе Константинопольского Патриархата) на Соборе в Бресте приняли решение о признании верховной юрисдикции римского Папы. Условия «Унии» предусматривали, при сохранении верующими и духовенством византийского обряда, признание власти Папы и католических догматов.
За прошедший, после унии, период грекокатолическая (униатская) церковь укоренилась в западных областях Украины, и стала традиционной религией для большинства жителей этих регионов, в то время как на востоке Украины сохранилось православие.

Восточно-католические церкви пребывают в полном вероисповедательном и литургическом общении со Святым Престолом. Они пользуются собственным каноническим правом.
(Каноническое право в Католической церкви — совокупность норм, изданных церковными властями и содержащихся в церковных канонах, то есть в правилах, относящихся к устройству церковных учреждений, взаимоотношениям церкви и государства, а также жизни членов Церкви.)
Каноническое право ВКЦ отличается от принятого для Латинской церкви, в связи с чем в их адрес часто применяется термин «Церкви своего права». В 1990 году Апостольский Престол обнародовал Кодекс канонов Восточных церквей, содержащий нормы канонического права, общие для всех католических церквей восточных обрядов.
(Кодекс Канонов Восточных Церквей (ККСЦ, лат. Codex Canonum Ecclesiarum Orientalium, CCEO) — кодекс канонического права, общий для всех Восточных Католических Церквей. Провозглашенный 18 октября 1990 апостольской конституцией «Sacri Canones», изданной папой Римским Иоанном Павлом II. Вступил в силу 1 октября 1991 года.)


Канон 357
§ 1. Каждый священнослужитель должен быть приписан к какой-либо епархии, экзархату, монашескому сообществу, к товариществу совместной жизни, подобному монашескому, или к институту или ассоциации, которые получили от Апостольского Престола право приписывать к себе священнослужителей, или получили такое право от Патриарха с согласия постоянного синода в террориториальных границах возглавляемой Патриархом Церкви.

Канон 369
§ 1. Священнослужители должны ежедневно читать Слово Божие и размышлять над ним, чтобы, будучи верными и внимательными слушателями Христа, они могли стать истинными служителями проповеди; они должны быть неутомимы в молитве, в литургическом служении и особенно в преданности таинству Евхаристии. Они должны ежедневно проверять свою совесть и часто приступать к таинству покаяния. Они должны почитать Пресвятую Приснодеву и Богородицу Марию и просить у неё дара подражать её Сыну. Они должны соблюдать и прочие правила благочестия, существующие в их Церкви.

(Таинство покаяния исключительно католическое «новшество». Всего есть семь таинств и в Православной Церкви есть таинство исповеди, но нет таинства покаяния. Однако в последнее время очень часто, не только от прихожан, которые могут просто путать или не совсем точно понимать смысл что есть таинство, но и в прессе и со слов самих священно служителей можно услышать, что покаяние есть таинство.
А вот что по поводу предложения ...должны почитать Пресвятую Приснодеву и Богородицу Марию и просить у неё дара подражать её Сыну... написал мне о. Александр, когда я попросил его прокомментировать: - «То есть самое главное у них это некий дар от Бог, а не сам Бог. А в чем подражать? В Искупительной Жертве? ..в Воскресении? ...Вознесении? ...Суде?»
Понятно, когда речь идёт о почитании Пресвятой Богородицы и не понятно почему у неё надобно просить дара, а не Господа, который и есть Податель всех Благ и Даров.)

Канон 370
Священнослужители особенно должны оказывать почтение и послушание Римскому Понтифику (что и делал Никодим Ротов), Патриарху (что делает ныне всё священство РПЦ — полное послушание во всём Кириллу (Гундяеву.)) и епархиальному епископу.

Канон 585
§ 1. Каждая самостоятельная Церковь должна постоянно заботиться о том, чтобы в соответствии с предписаниями обычного права Евангелие возвещалось во всем мире под руководством Римского Архиерея через проповедников, надлежащим образом подготовленных и посланных соответствующей властью.

(Такие специально подготовленные, думается мне, уже давно присутствуют во многих приходах. А если вспонить, коль часто в последнее время стало появлять католиков присутствующих на литургиях в РПЦ, то возникает думка: может они так сказать на практику приезжают, что бы потом уже вернуться сюда ...надлежащим образом подготовленных и посланных соответствующей властью?)

Канон 669. Поскольку таинства одинаковы для всей Церкви и принадлежат к Божественной сокровищнице, одна лишь верховная власть Церкви может утверждать или определять то, что требуется для их действительности.

(Здесь даже не буду ни чего коментровать о себя, а просто приведу слова о.Алкександра: Эта власть мечтательно управляет Волей Божией: кому захотели, тому и отпустили грехи...Духом Святым - на свое усмотрение... просто взяли дух и как захотели так и поступили. Тоже самое и с Учением Божиим делают: "Догматика должна следовать за учительской традицией церкви" - за авторитетами власти.)

Канон 670.
§ 1. Католики, если у них есть на то основательная причина, могут посещать богослужение других христиан и участвовать в нём, следуя предписаниям, которые устанавливает епархиальная епископ или высшая власть в зависимости от степени общения этих христиан с Католической Церковью.

§ 2. Всякий раз, когда этого требует необходимость или к этому склоняет подлинная духовная польза, причём отсутствует опасность заблуждения или безразличия, тем верным Христу, которые физически или морально не могут обратиться к священнослужителю-католику, позволяется принимать таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных от священнослужителей-некатоликов, в Церкви которых вышеуказанные таинства существуют действительным образом.
(По поводу этого пункта, небольшое перекрёстное соответствие будет приведено несколько позднее.)

§ 3. Священнослужители-католики правомерно преподают таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных членам Восточных Церквей, не находящихся в полном общении с католической Церковью — если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом. Это положение имеет силу и в отношении членов других Церквей, которые, по суждению Апостольского Престола, находятся в равных условиях с вышеуказанными Восточными Церквами в том, что касается таинств.

§ 4. Если налицо будет опасность смерти или, по суждению диоцезного Епископа либо конференции Епископов, к тому будет понуждать иная острая необходимость, то священнослужители-католики правомерно преподают те же таинства и другим христианам, не имеющим полного общения с католической Церковью, которые не смогут обратиться к служителю своей общины и сами об этом попросят, если только они проявят католическую веру в отношении этих таинств и будут настроены подобающим образом.

К чему я всё это пишу? К тому, что в период майдана ни Ватикан ни РПЦ не принимали ни какого участия. Если конечно не считать участием в событиях выступления в прессе и предложений папы Римского помолиться за майдановцев. Однако очень активно действовали именно греко-католики. Можно даже сказать, что они стали как бы неким передовым отрядом выполняющим «двойное поручение» высказанное со стороны Ватикана и Православных церквей.
Тот факт, что представители ВКЦ имели поручение от папы римского сомнений не вызывает, а вот поручение со стороны например РПЦ тоже имеет своё обоснование. Для этого надобно вспомнить, что наставником Кирилла Гундяева был митрополит Никодим (Ротов).

Митрополит Никодим был известен своими экуменическими взглядами, которые он проводил в жизнь. Эпоха в жизни РПЦ МП с 1960 по 1978 годы, когда ОВЦС находился под руководством митрополита Никодима, известна среди противников экуменизма под названием «никодимовщины». Она характеризуется усилением контактов РПЦ МП с Ватиканом. Серьёзные споры вызвало решение Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода от 16 декабря 1969 года, согласно которому священнослужителям Московского Патриархата разрешалось «преподавать благодать Святых Таинств католикам и старообрядцам в случаях крайней в сем духовной необходимости для последних и при отсутствии на местах их священников»
(ВИКИПЕДИЯ)
...священнослужителям Московского Патриархата разрешалось «преподавать благодать Святых Таинств католикам... Канон 670 §§ 2. 3 и 4. (то самое перекрёстное соответствие, о котором уже писал ранее.)

Всего канонов много - 1546. И многие из них весьма точно соответствуют Православным канонам, что в общем и не удивительно, ведь ВКЦ построена на восточном литургическом обряде. Я привёл лишь те, которые очень похожи на православные, но в каждом есть лукавсво
Теперь, если снова обратиться к тем канонам, которые приведены ранее в статье, то можно увидеть очень «странную» их сочетаемость с тем, что происходит, говорится и издаётся в РПЦ. Так сказать, на лицо «сестринское родство» Ватикана и РПЦ. Можно даже сказать, что РПЦ скорее есть по сути уже больше подходит под определение её как ВКЦ, а не как Истинной Православной Церкви.
Согласен, утверждение сие спорное, но уж слишком много доказательств трансформации МП РПЦ в восточно-католическую церковь мы видим последнее время.
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение Ромашка » 17 апр 2014, 11:07

mipoint писал(а):Всего канонов много - 1546. И многие из них весьма точно соответствуют Православным канонам, что в общем и не удивительно, ведь ВКЦ построена на восточном литургическом обряде. Я привёл лишь те, которые очень похожи на православные, но в каждом есть лукавсво
Теперь, если снова обратиться к тем канонам, которые приведены ранее в статье, то можно увидеть очень «странную» их сочетаемость с тем, что происходит, говорится и издаётся в РПЦ. Так сказать, на лицо «сестринское родство» Ватикана и РПЦ. Можно даже сказать, что РПЦ скорее есть по сути уже больше подходит под определение её как ВКЦ, а не как Истинной Православной Церкви.
Согласен, утверждение сие спорное, но уж слишком много доказательств трансформации МП РПЦ в восточно-католическую церковь мы видим последнее время.


Вообще не спорное ! Все параллели, что ты обозначил, имеют своей основой и базируются на исторических фактах и логике транформации сознания верующего под влиянием многоразличных человеческих грехов, западной агитации и засланных казачков в Русской Православной Церкви ...
mipoint писал(а):Канон 370
Священнослужители особенно должны оказывать почтение и послушание Римскому Понтифику (что и делал Никодим Ротов), Патриарху (что делает ныне всё священство РПЦ — полное послушание во всём Кириллу (Гундяеву.)) и епархиальному епископу.


То есть - послушание не Христу, а человеку в рясе, поскольку само понятие Церкви нивелировалось и утратило свой первоначальный смысл для большинства прихожан РПЦ МП в результате безпрерывной и давнишней духовной диверсии со стороны католиков и протестантов как через "пастырей" , так и через псевдоправославную литературу и переводы
mipoint писал(а):Канон 669. Поскольку таинства одинаковы для всей Церкви и принадлежат к Божественной сокровищнице, одна лишь верховная власть Церкви может утверждать или определять то, что требуется для их действительности.

Казалось бы, все в этом каноне верно? Но ЧТО вложено здесь в понятие - Церковь?
Полнота Церкви, с Православной точки зрения, - это постановления Святых Соборов, апостольские правила и святоотеческое Предание. А не церковные структуры, которые зачастую уже неспособны нести в себе Истину Православия в силу уклонения своего священноначальства в ересь ( а с ними и рядовых "кирпичиков" )
Основная ересь - это сергианство! Она же - папизм. Кратко сказать - послушание человеку паче послушания Христу и Духу Святому.
Вот вам и хула получается, увы!

Но как же давно все начиналось!
Даже раньше деятельности Российского Библейского общества и переводов митрополита Филарета Дроздова, который его возглавлял.

Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение mipoint » 21 июн 2014, 00:03

Делегация РПЦ МП и католические иерархи принимают участие в польско-российской конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России», которая открылась в Варшаве

Польско-российская конференция «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России» открылась 28 ноября в Варшаве, в Университете им. кардинала Стефана Вышинского. Форум проходит под патронатом президента Республики Польша Бронислава Коморовского, в нем принимают участие представители высшей государственной власти Польши, католические и православные иерархи Польши, представительная делегация РПЦ МП во главе с председателем ОВЦС МП митрополитом Волоколамским Иларионом, который выступит 29 ноября с докладом, сообщает "Благовест-инфо".

Одной из ведущих задач форума является осмысление и развитие идей «Совместного послания народам России и Польши», которое было подписано в Варшаве 17 августа 2012 г. Патриархом Кириллом и председателем Польской епископской конференции католическим митрополитом Юзефом Михаликом. Последний выступит 29 ноября с докладом. Открывая конференцию, Марцин Пшецишевский – директор и главный редактор Католического информационного агентства (KAI) назвал три понятия, которые можно воспринимать как девиз конференции: «правда, взаимодействие, свидетельство», что предполагает «создание пространства диалога и примирения» народов Польши и России.

Маршал Сената Республики Польши Богдан Борусевич в своем приветствии отдал должное политическому взаимодействию деятелей России и Польши на разных уровнях, но отметил, что этот диалог не в состоянии охватить весь спектр проблем. Он подчеркнул огромную роль Церквей и верующих людей в длительном процессе взаимного узнавания и примирения.

Первый день работы конференции посвящен теме «История православно-католических и российско-польских взаимоотношений – диалог и процесс примирения». Бывший министр иностранных дел Республики Польша, сопредседатель Польско-российской группы по трудным вопросам профессор Адам Даниэль Ротфельд в своем докладе дал широкую панораму российско-польских отношений после Второй мировой войны в контексте общеевропейского процесса восстановления мира. Он упомянул те стереотипы исторического массового сознания, которые препятствуют процессу примирения, и показал, что основой диалога должно стать взаимное уважение и признание «универсальных моральных ценностей». «Память и правда – два путеводителя на пути диалога», -- сказал докладчик, подчеркнув, что «истина не только никогда не затрудняет, но очищает диалог от фальши», способствует взаимопониманию. И если сложные вопросы истории ХХ в. постепенно удается прояснить совместно и довести их до широкого общественного мнения в обеих странах (например, то, что касается Катыни и других мест массового уничтожения польских офицеров в России, пакта Молотова Риббентропа), то современная история задает новые, не разрешенные пока вопросы. Профессор Ротфельд указал на то, что Польше пока не удается добиться от России возвращения обломков самолета, в котором 10 апреля 2010 г. разбились под Смоленском «самые важные лица страны», в том числе – президент Польши. «Политическая воля и готовность к хорошим отношениям – обязательное условие диалога», -- заключил докладчик.

Декан факультета международной журналистики МГИМО профессор Ярослав Скворцов выступил с докладом «Трудные вопросы – диалог и процесс примирения». Он уделил особое внимание примерам «глубоких традиций совместного произрастания двух культур, двух наций, двух вероисповеданий», а также проанализировал положение православных в Польше на протяжении веков. Профессор Скворцов поставил действительно трудные, ключевые вопросы: что значит «прощать»? На чем может быть основан российско-польский диалог сегодня, какова роль Церквей в обеих странах в процессе формирования общественного сознания и подлинного гражданского общества? Докладчик предложил свои варианты ответов, опираясь на рассуждения известного польского общественного деятеля Адама Михника.

Далее с докладом «Польско-российские отношения в контексте истории христианства Европы» выступил профессор Ежи Клочовский, историк христианства в Польше, создатель и директор Института Центрально-Восточной Европы в Люблине. Он рассмотрел российско-польские отношения в ретроспективе, а затем – в перспективе взаимодействия культур европейских народов на протяжении столетий. Говоря о нынешней тотальной секуляризации, историк напомнил о бесславных и кровавых попытках уничтожения христианства в ХХ веке и подчеркнул, что в сложной и длительной российско-польской и православно-католической дискуссии христианский подход является на сегодня «неизбежной необходимостью».

Несколько сессий в первый день конференции были посвящены сложным проблемам совместной истории двух стран, с XVI по ХХ в. Организаторы предложили польским и российским историкам не заранее подготовленные доклады, а живую дискуссию и ответы на вопросы из зала. С российской стороны выступили профессора Михаил Дмитриев (МГУ, ВШЭ), Леонид Горизонтов (ВШЭ, Институт всеобщей истории РАН), Андрей Зубов (МГИМО).

29 ноября, планируется выступление ведущих иерархов Польши, а также митрополита Волоколамского Илариона, епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, священников РПЦ МП из России и генерального секретаря Конференции католических епископов России о. Игоря Ковалевского. Заключительный день работы форума, 30 ноября будет посвящен работе по секциям: «Необходимость совместного свидетельства Церквей России и Польши. Пространство для сотрудничества», «Роль христианских СМИ в евангелизации современного мира», «Церковь и общество: диалог и сотрудничество» и других.

Статья взята с ресурса: (http ://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=104685)
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение Ромашка » 21 июн 2014, 12:35

Спасибо, братишка, что откликнулся на просьбу.

Прочла и плеваться от их демагогии хочется.
Какими же шорами на глазах нужно обладать и насколько герметично должны быть законсервированы и полностью атрофированы мозги у людей, считающих МП РПЦ столпом Православия! Господи, помилуй и дай прозреть тем, кто небезнадежен!
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение mipoint » 01 июл 2014, 11:52

Доходы РПЦ в прошлом году выросли до 4,6 млрд рублей.
Выручка РПЦ от проведения религиозных обрядов, продажи литературы и символики увеличилась за 3 года в 3 раза

Доходы религиозных организаций от «совершения обрядов и церемоний», а также от «продажи религиозной литературы и предметов религиозного назначения» составили в прошлом году 4,6 млрд рублей. Такие данные зафиксировала официальная статистика Федеральной налоговой службы (есть в распоряжении «Известий»). Это почти в 3 раза больше, чем 3 года назад: на начало 2011 года аналогичные доходы составили только 1,47 млрд рублей.

Самым «набожным» городом России стал Санкт-Петербург, в храмах которого прихожане потратили почти 2,9 млрд рублей. На втором месте — Москва с выручкой местных храмов и церквей в размере 800 млн рублей. На третьем — Вологодская область (327 млн рублей). В традиционно мусульманских северо-кавказских регионах России официальная статистика не зафиксировала таких доходов религиозных организаций.

— Это вполне понятно, — говорит религиовед, заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Роман Силантьев. — Подавляющая доля таких официальных доходов относится к Русской православной церкви. У мусульман и многих других конфессий магазинчики с религиозной литературой и символикой юридически не относятся к мечетям, и там не принято проводить какие-либо религиозные обряды, похожие на те, что проводятся в русских церквях. Поэтому пожертвования прихожан других конфессий, как правило, не попадают в официальную статистику.

В Русской православной церкви такой рост доходов связывают с увеличением количества прихожан.

— Это свидетельствует о том, что деятельность церкви расширяется, — говорит замруководителя пресс-службы Московской патриархии РПЦ Александр Волков. — В последние годы Церковь занимается увеличением количества епархий и приходов, соответственно, растет количество людей, которые посещают храмы и монастыри Русской православной церкви. То есть количество мест, в которых люди могут приобретать те или иные церковные предметы, стало больше.

По мнению экспертов, в значительной мере интерес людей к вере подогревают и многочисленные резонансные акции, широко освещаемые СМИ: привоз в Россию православных реликвий и святынь. Например, в 2011 году по инициативе Фонда Андрея Первозванного была привезена в Россию часть Пояса Богородицы. Святыня, которая, по преданию, исцеляет от бесплодия и дает здоровье, была доставлена в храм Христа Спасителя 19 ноября. За те дни, что Пояс был доступен верующим, храм посетило более 800 тыс. человек. Очереди выстраивались с ночи, а время ожидания доходило до 26 часов. В 2012 году в Москву привезли ковчег с Ризой Господней, а в 2013-м — Крест апостола Андрея Первозванного. В начале 2014 года в Россию прибыли Дары Волхвов — посмотреть на них пришли в общей сложности более 400 тыс. человек.

— У людей есть потребность быть частью некоторой общности, — говорит профессор Высшей школы экономики Татьяна Коваль. — Многие думают, что, отстояв такую очередь, купив иконку или поставив свечку, они приобщаются к этой общности, становятся несколько духовнее.

Кроме позитивных акций интерес к Церкви подогревают и некоторые скандальные акции, отмечает глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов.

— Это и известное «выступление» в храме Христа Спасителя, и «квартира патриарха», и принятие закона о защите религиозных чувств. Поэтому люди стали больше обращать на это внимания и стали больше интересоваться этим вопросом, соответственно, выросли и доходы религиозных организаций, — отмечает он.

Кроме того, свой эффект дало активное включение Русской православной церкви в различные образовательные и благотворительные программы, добавляет директор Института религии и права Роман Лункин.

Люди действительно стали больше ходить в церковь, покупать книги, заказывать обряды, это показывает возвращение духовной жизни людей к своим истокам, (Не удержался, что бы не выделить. Заметьте, что возвращение к к духовной жизни определяется по количеству "поклонов" и иконок в домашнем иконостасе. Вот почему у РПЦ вырос доход финансовый, но исчез приход духовный. Вот оно - "золочение куполов". Смотрим, но не видим. Всё что предречено - сбывается и почти сбылось!) — подытоживает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов. — Церковь прекращает быть неким «осторожным» духовным наследием Советского Союза, когда Церковь в сознании многих была чем-то «странным». Она становится нормальной частью нашей жизни, люди понимают, что жизнь христианина — это не жизнь отшельника, а совершенно нормальная жизнь для обычного человека и жить христианином очень просто и легко. (А тут просто "отеческое" наставление на путь "христианский"!)

Следует отметить, что доходы Церкви не являются прибылью как таковой. В 2012 году Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало на РПЦ в суд с требованием признать незаконной деятельность по распространению товаров на территории храма Христа Спасителя. В своем иске ОЗПП просило обязать подворье разместить вывески на всех павильонах, оформить ценники на всех товарах, установить кассы и выдавать чеки на товар всем посетителям. «Поводом для обращения в суд послужили системные и длительные нарушения законодательства о защите прав потребителей, допущенные данной организацией при осуществлении коммерческой деятельности по продаже товаров и услуг», — говорилось в сообщении ОЗПП.

В свою очередь, представители религиозной организации — подворья Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, — назвали доводы представителей общества несостоятельными.

— Законодательство не запрещает религиозным организациям реализовывать предметы религиозного назначения как на возмездной, так и на безвозмездной основе, то есть распространять их, — пояснили они. Как утверждали представители РПЦ, торговля на территории храма не осуществляется, а оплата товаров является добровольным пожертвованием прихожан. Мосгорсуд отказал ОЗПП в удовлетворении иска к Церкви.

Читайте на: http ://izvestia.ru/news/573141
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение mipoint » 25 сен 2014, 22:41

На днях рассказывал о свое беседе по поводу того, что священство РПЦ потому держится за свои приходы, что ещё не подписана уния с католиками и не было фактов совместного служения католиков и православных.
К сожалению такие факты есть, в смысле совместное служение. Правда унию пока ещё не подписали, но дело по её редактированию подгонке под нужды и интересы обеих сторон (католиков и православных) идёт полным ходом. Так что постановка вопроса о выходе из РПЦ скорее риторическая и к реальным действиям и поступкам не приведёт, даже в случае официального объявления о подписании соглашения о признании примата папы Римского. Причина проста, кто имеет веру и волю поступать по Истине и по совести христианской, не будет ориентироваться на указания и правила человеческие, но приемлет только апостольские и семи Вселенских Соборов.
Но не об этом хотелось бы сейчас рассказать.
Дело в том, что кроме такого «указания» о засилье ереси и отступничества в РПЦ, есть ещё и такое «предсказание», что дескать тогда надо «валить» из церкви христианской, когда изменят Символ Веры.
Спешу «обрадовать» тех, кто ждёт этого «знамения» - Символ Веры изменён!
Не буду приводить собственных разумений и предположений по этому поводу, а просто предлагаю вашему вниманию одну весьма познавательную статью.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Духовный кризис РПЦ, как составляющая кризиса на Украине и не только. Часть I. «Смерть приходов»

Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых»

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне»
(Матф 6:24)


Ранее мы говорили, что следование «эталону демократии», где выборы в орган власти происходят от партий, - что стало следствием копирования англосаксонской системы, - привело не только к системной коррупции, но к тому, что образовалось и зафиксировалось «два народа».

Собственно, это сам народ, и т.н. «элита» - которая окуклилась и, при практически полном отсутствии социальных лифтов и легитимного механизма смены высшей власти, превратилась в ловушку негативного отбора, в которой выживает лишь тот, кто наиболее полно соответствует собственным, «местечковым» представлениям и интересам данной социальной группы (в качестве примера – тот же «клан питерских»).

Суть системы такова, что партии (от слова «часть», «разделять») начинают обслуживать прежде всего самих себя и своих спонсоров. Выходом из этой ситуации может служить только переход на «осовременный» принцип общин – Советов, кантонов, если угодно. Только вовлечение всех членов общества в систему самоуправления, позволит наиболее полно учитывать интересы каждого – работая на все общество в целом (см. подробнее К.Мямлин, «…Партия Высокого Коммунитаризма – создать, чтобы ликвидировать»).

В противном случае, любая замкнутая система рано или поздно начинает обслуживать собственные интересы. Так КГБ СССР, созданный для сохранения государственного строя, без должного контроля со стороны общества, превратился в парамасонерскую структуру, которая вместе с партийной номенклатурой активно участвовала в разрушении государства и разграблении общенародных ценностей.

К сожалению, тоже самое происходит и в системах, в основе которых лежат не только «законы плаща и кинжала», как их не называй, но и самые высокоморальные принципы. Замыкаясь в себе, любое общество через тот или иной период времени, вольно ли невольно начинает обслуживать прежде всего свои интересы.

Так произошло и с иерархами в Русской Православной Церкви.

Для начала вспомним, кто в «перестроечном» 1988 году выступал на четвертом Поместном Соборе русской православной церкви. Проводимом не только в связи с 1000-летием Руси и канонизацией ряда Святых, но и для принятия нового Устава Русской Православной Церкви:

- 7 июня на утреннем заседании с докладом «Жизнь и деятельность Православной Церкви», содержащим обзор основных событий в жизни церкви со времени предыдущего поместного собора в 1971 году, выступил митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан).
- На вечернем заседании выступил митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) – с докладом об аспектах экуменической деятельности Церкви в 1970—80-е годы.
- 8 июня утром митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко) сообщил Собору о вручении ему накануне в Киеве документа Совета министров Украинской ССР о передаче Русской Православной Церкви части Киево-Печерской Лавры.
- главным событием вечернего заседания стало обсуждение и принятие нового Устава Русской Православной Церкви, разработанный и представленный Собору архиепископом Смоленским и Вяземским Кириллом (Гундяевым)...

Все эти иерархи связаны и во многом ответственны за то, что происходит сегодня – как в духовной жизни в России, так и на пытающей Украине. Об этом мы расскажем во второй части этой статьи, а пока приведем материалы священника Павла Адельгейма, которые ясно показывают, как церковные иерархи зафиксировали своё «исключительное положение» - став «вторым» или «избранным народом», оторванным от мирян и от Матери-церкви. По сути, в самом Православии мы сталкиваемся с возникновением Синедриона – не братьев во Христе, и не духовными отцами, а новыми жидовинами...

Все раннехристианские общины возникали назывались «экклесиями» (ἐκκλησία) – дословно «общины», «собрания», где вопросы взаимоотношений решались общими решениями исходя из постулатов христианства. Переведённое на латынь, слово ecclesia превратилась в «около» -circa (лат.). Поскольку многие церковные книги на Руси после Раскола были вторично переведены католиками, во вторичном переводе с латыни на русский, слово «circa» переведено по смыслу не было, а лишь обозначено в кириллической транскрипции в виде «сакрального заграничного термина ‘церковь’» - приобретя значение «возвышенного института», но при этом (частично) утеряв свое изначальное значение «община», понятное каждому ее члену.

При этом, когда первые христианские общины переживали трудности (голод, бедствия гонений и т.д.), другие экклесии приходили им на помощь, собирая пожертвования (Деян, 11:27-30; 12:25; 1Кор, 16:1-4). Оказание же финансовой помощи местным бедным делалось без лишних разговоров и напрямую (Мтф, 6:1-4, 19-21; Еф, 4:28). Также, экклесии составляли «список» местных вдов для оказания помощи (1Тим, 5: 3, 9, 16) (подробнее см. Мямлин, «Православные основы Высокого Коммунитаризма», ИВК).

В 1991 году у РПЦ были все возможности стать подлинными духовными лидерами, предложив общинный, приходской способ формирования самоуправления общества. Но иерархи предпочли заняться освоением «материальных благ», предпочтя храмы земные Церкви Небесной.

В результате церковные приход – христианские общины не только не стали основой посткоммунистического общества, но в результате манипуляций клириков, решивших «навсегда» закрепить свою власть, превратились в «симулякр христианства». Так Русская Православная Церковь вошла в свой третий (считая от Раскола и переворота 1917 года) - вероятно, наиболее страшный кризис – отражением которого стало происходящее на Украине.
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф 6:19-21)

Итак, слово о. П.Адельгейму, трагически погибшему в прошлом году от руки некоего психически неуравновешенного человека… Насколько это было «трагической случайностью» - судите сами:

Светлой памяти отца Павла Адельгейма


«СМЕРТЬ ПРИХОДАМ»

- так церковный народ назвал Устав Прихода (далее УП), принятый 10. 10 2009 г. Священным Синодом без церковного обсуждения и рецепции. Его нельзя признать каноническим документом Православной Церкви. Устав противоречит Догмату о церкви и Федеральному Закону № 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях». Учредительный документ устранил клир и народ от самоуправления, разрушил соборность общины и закрепил диктатуру епархиального архиерея. Декларируя верность церковному вероучению и законам РФ, Устав нарушает догматы, каноны и гражданские законы. Рассмотрим конкретные нарушения.


ЧАСТЬ I. КАНОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ


В основе христианского богословия лежит догматический документ, принятый двумя Вселенскими Соборами в 325 и 381 г. Этот документ называют Символом Веры. Он излагает важнейшие догматы христианской веры.

Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь.

Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1,18-23).

Как невозможно устранить соборность из Символа Веры, так невозможно выбросить принцип соборности из уклада церковной жизни и взамен соборности выстроить дисциплинарную вертикаль авторитарной власти. Церковная жизнь не сводится к административным функциям архиерея. Управление, построенное на принципе иерархической диктатуры, не будет церковным. Поэтому христианская совесть с тревогой воспринимает изменения, вносимые церковной властью в уставы, меняющие традиционное устройство церковной жизни в угоду архиерейскому комфорту. Апостол указывает, «каким должен быть епископ, и как должно поступать в доме Божием» (1 Тим.3. 2,15), чтобы церковный Приход не превратился в политическую или коммерческую организацию, прикрытую именем Иисуса Христа.


1. Устав без корней

Устав РПЦ 2011 принимает за основу Писание, Предание, Вселенские соборы и законы РФ, но не прошёл государственную регистрацию и остался внутренним документом.

УП представляет часть Устава РПЦ, а именно 11-ю главу. Исключив Писание, Предание и каноны из принятых основ (ст.1.4), УП выпал из апостольской традиции. УП признаёт только установления РПЦ, принятые за последние 10 лет. Выделенная в обособленный документ, 11-я глава Устава существует под названием «Устав Прихода», проходит государственную регистрацию и наделяет приход правом собственности и юридического лица.

Вторым недостатком устава является нежизнеспособность. Это мёртвый документ, не соответствующий канонам Церкви и сложившемуся устройству прихода. УП не применяется в практике и не влияет на жизнь прихода.


2. «Приход»

Всё содержание УП оторвано от христианских корней, как и его основы: «Приход является добровольным объединением совершеннолетних граждан РФ, в целях совместного исповедания и распространения православной веры» (УП, ст.1.1). Каноническое определение прихода даёт Священный Собор 1918 г: «общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, объединённых на определённой местности при храме под каноническим управлением архиерея под руководством поставленного им священника-настоятеля» (Приходской Устав 1918г. 1,1).

Исключив «клир и мирян, составляющих Евхаристическое собрание христиан», УП определил задачу приходской жизни, как «реализацию прав граждан» (ст. 3.1). Богослужение и Таинства представлены средством осуществления правовой задачи. Христианская община из клира и мирян подменена объединением граждан, исповедующих православие в качестве признака национальной самоидентификации. Отмена евхаристической общины ведёт к увяданию литургической жизни.

Народ Божий лишён, во-первых, екклезиологического статуса «христиан», основанного на таинстве Крещения. Во-вторых, литургического статуса «клириков» и «мирян». «Царственное священство» (1 Петр.2,9) заменило понятие «граждан РФ», лишённое церковного смысла. Границы церкви разрушены, народ Божий удалён из канонического пространства и растворён в гражданском обществе.

Народ безмолвствует, но дышит. Как избавиться от лишнего балласта? Это и есть болевая точка РПЦ. Народ лишён имени христиан, права и места в храмовой жизни, отстранён от участия в самоуправлении. Верующие стали «чужими» в церкви, «мертвыми членами прихода». Исключённый de jure из прихода, народ безучастно уходит из жизни Церкви.


3. «Прихожане»

Важным противоречием приходской жизни РПЦ МП является антиканоническое ограничение числа членов Приходского собрания 10 лицами. Тем самым, УП разделил верующих и расколол приход - сотни верующих не признаны членами Прихода, необоснованно лишены канонического статуса и прав.

Приходской Устав 1917 гласит: «Право участия в Приходском собрании с решающим голосом имеют все члены причта и прихожане обоего пола, достигшие 25-летнего возраста и занесённые в приходскую книгу» (Гл. 4, ст. 44).
Устав 10.10.2009 г. ограничивает Приходское собрание десятью членами: «В состав Приходского собрания входят штатные священнослужители Прихода… а также совершеннолетние граждане. Общее количество членов Приходского собрания не может быть менее десяти» (ст.7,1).

При этом, ранее по церковной традиции все прихожане заносились в Приходскую книгу и участвовали в Приходском собрании. Вписываясь в Приходскую книгу, христианин получал статус «прихожанина», упразднённый Уставом.
Сейчас приходы РПЦ не фиксируют прихожан. Устав предлагает гражданам приносить пожертвования и содержать храм, не признавая их членами прихода. Смысл «Приходского собрания» искажён: он означает не общину, а «орган управления».

Этот лукавый минимум во всех приходах РПЦ МП по сути ограничивает максимум Приходского собрания и создаёт раскол прихода: десяток членов Приходского собрания противостоит сотням и тысячам бесправных прихожан, лишённых статуса и голоса. Таким образом, часть прихожан лишь имитирует общину, составив фиксированное «объединение граждан РФ» из 10 человек. Получается, что только они, создавшие неканонические образование, допущены к самоуправлению и называются «Приходским собранием».

Более того, члены собрания принимаются и увольняются по личному заявлению или решением епископа (УП, 7,3). Если раньше сохранялась добровольность, что сейчас состав объединения определяет воля постороннего лица.

Каждый христианин обязан принадлежать конкретному Приходу. Исключение верующих из членов Прихода является актом извержения из Церкви. Пребывание в храме, участие в молитвах и таинствах противоречит неканоническому положению членов Церкви, необоснованно лишённых статуса и голоса в Приходе. Устав Прихода РПЦ МП формирует бесправие всей массы верующих граждан РФ.


4. Епархиальный епископ.

УП 2009 года лишил Приходское собрание статуса «высшего органа управления прихода» и постановил: «Епархиальный архиерей является высшим органом управления Прихода» (ст.5.1). Власть архиерея не оспаривается. Различается епархиальная и приходская власть. Архиерей непосредственно возглавляет епархию, а приходом управляет опосредованно, через «поставленного им настоятеля» (Устав РПЦ 11,1). Церковь не признаёт «прямую» власть архиерея в качестве «непосредственной» власти в приходе.

По определению Устава РПЦ, «епархии — местные церкви, возглавляемые архиереем» (Устав РПЦ, 10.1). Приход признаётся самостоятельным хозяйствующим субъектом под управлением Приходского Собрания и настоятеля. Назначение епископа «высшим органом управления Прихода» нарушает Предание. Непосредственным начальником для прихода является настоятель: «чтобы епископ всем распоряжался по своей власти, и требующим подавал через пресвитеров и диаконов со страхом Божиим» (Ап. 41).

Прежде пирамида приходской власти росла снизу вверх: «Высшим органом управления прихода является Приходское собрание, возглавляемое настоятелем» (УП 1988 г., ст.22- 23).
УП 2009 перевернул пирамиду власти сверху вниз: «Епархиальный архиерей является высшим органом управления Прихода» (УП, ст. 4,1; ст.5,1). Архиерей назначен главой, собственником и распорядителем хозяйства и финансов, владельцем имущества. Полнота его прав не уравновешена обязанностями и ответственностью. Харизматический дар управления формализован в бюрократический. «Распоряжение» и «благословение» отождествились.

Архиерей не входит в причт и Приходское собрание, не приобрёл канонический статус в приходе. «Высший орган управления приходом» остаётся за пределами прихода, не является его членом, не исполняет обязанности, не отчитывается и не отвечает за свои поступки. А перед кем? Такая практика запрещена Вселенскими канонами: «Да не будет позволено поставлять епископа, в какое-либо село или в малый город, для коего достаточно одного пресвитера» (Сард.6 и Лаод.57).


5. Легитимный произвол

Церковь допускает перемещение епископов и клириков по личному прошению и по суду. Поместный Собор 1918 г. определил: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест только по суду или по собственному желанию» (Приходской Устав, гл.3, ст.16).

В 1927г. началась волна перемещений епископов и клириков. Устав РПЦ 1988 г впервые закрепил порочную практику: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест епархиальным архиереем по прошению, по суду или по церковной целесообразности» (Устав РПЦ 1988г. 8, ст.16).

Принцип «целесообразности» повторяют все последующие Уставы РПЦ, маскируя произвол и не каноничную мотивацию. Апостольские правила, Антиох.21 и 1 Вселенский собор запрещают такую практику: «По причине многих церковных смятений и происходящих неустройств, решено совершенно прекратить обычай, вопреки апостольскому правилу обретшийся в некоторых местах: дабы из града во град не переходили ни епископ, ни пресвитер, ни диакон. Аще же кто по сем определении святого и великого собора, таковое что либо предпримет, или допустит сделать с собой таковое дело: распоряжение да будет совершенно недействительно, и перешедший да будет возвращён в церковь, к которой рукоположен в епископа, пресвитера или диакона» (Перв.15).

Перемещение и увольнение «по целесообразности» закабаляет клириков крепостной зависимостью от епископа. Служение священника оставлено вне закона, трудовые права не защищены. Приём на службу не оформлен. Размер оплаты и условия труда не определены.


6. Аморальная статья

Устав ввёл коллективную ответственность, чуждую Православной традиции и Евангельской морали: «Если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению» (УП, ст. 7.3).

Обязанности ст. 7,4 сформулированы в общих словах и допускают вольное толкование:
«соблюдать канонические правила… присутствовать на заседаниях …выполнять… решения архиерея, настоятеля…». Такие требования допускают злоупотребление (вопреки Карф.16). Коллективная ответственность и круговая порука вызывают печальные ассоциации с заложниками и чрезвычайным положением военного времени. Епископу предоставлено право наказывать не виновных, провоцируя в приходе подозрительность и доносы.

Каких «новых членов» включит архиерей в состав Приходского собрания на место изгнанных? Откуда призовут этих лиц и как совместить их «назначение» епископом с «решением Приходского собрания», обещанного в том же пункте Устава строчкой выше?

Возникает главный вопрос: почему Синод принимает Устав, не интересуясь мнением Прихода, которому придётся жить по этому Уставу. Устав на собрании Приходского совета не обсуждается, замечания верующих не принимаются во внимание.


ЧАСТЬ II. НАРУШЕНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ЗАКОНОВ

Получив государственную регистрацию, юридическое лицо и право собственности, приход обязан действовать на основании Устава, который утверждается учредителями и должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ (ФЗ-125, 10.1).


1. Добровольное объединение

УП признаёт местную религиозную организацию «добровольным объединением граждан РФ» (ст.1.1), в соответствии с Конституцией РФ, ст.30 и ФЗ-125, ст. 6.1; ст.8.1; ст.8.6.

При этом УП предоставляет епископу право «единоличным решением принимать и исключать членов Приходского собрания, частично или полностью заменять его состав по собственному усмотрению» вплоть до полной «ликвидации прихода» (Устав Прихода ст.5.1; ст.7.3; ст.12.3). Такое право упраздняет добровольность объединения и вводит дискриминацию граждан. Объединяться вправе только те граждане, которым разрешит архиерей? Право, предоставленное епископу (УП ст.7.3) противоречит законодательству РФ и ущемляет права граждан.


2. Принцип учредительства

Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» вводит принцип учредительства для:

А. Возникновения религиозной организации (ФЗ-125, ст.8.3; ст.9.1),
Б. Утверждения устава и подачи документов на регистрацию (ФЗ-125, ст.10.1; ст.11.5; ст.12.1).
В. Ликвидации религиозной организации (ст.14.1).

Признавая, что «Приход учреждается гражданами» (УП, ст.2.2), УП упразднил понятие и функции «учредителей» из текста, а учредителей вывел из Приходского собрания (УП, 7.2), передав функции учредителей епископу, который:

А. Утверждает Устав, состав и протоколы Приходского собрания (УП, 5.1)
Б. Изменяет состав прихода и вправе его ликвидировать (УП, 7.3; 12.3).

Вопреки закону, УП произвёл фактическую замену учредителей прихода с группы граждан на централизованную организацию РПЦ МП в лице епископа, который приобретает права, предоставленные законом учредителям с вытекающими последствиями для прав и обязанностей членов Приходского собрания. УП нарушает нормы закона ФЗ – 125 и ущемляет права граждан.


3. Право собственности.

Закон наделяет местную религиозную организацию правом юридического лица и правом собственности (ФЗ-125, ст.8.1-2; ст. 21,1-5).

УП признаёт право собственности, предоставленное приходу: «Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам» (УП, ст.11.1- 11; Ст.1.5).
Из следующей статьи Устава мы узнаём, что собственность принадлежит не приходу, а РПЦ: «имущество, принадлежащее Приходу на праве собственности или ином имущественном праве, является имуществом РПЦ» (УП, ст.11.7). У одной собственности не может быть два владельца.

РПЦ «устанавливает единый порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом Прихода, а также критерии отнесения…к особо ценному имуществу» (УП, ст.11.8).
Право прихода пользоваться и распоряжаться имуществом, принадлежащим приходу на правах собственности, ограничено «предварительным письменным разрешением Епархиального архиерея». Приходу запрещено совершать сделки (УП, ст.11.8 – 11.9).

Если приход уходит из юрисдикции РПЦ, его ликвидируют решением архиерея (УП, ст. 12.3), движимое и недвижимое имущество «переходит в собственность Епархии (УП, ст.11.12-13). Приходское собрание не может заявлять никаких прав на приходское имущество и средства» (Устав РПЦ гл.11,ст.7).

Все субъекты права признают право собственности: владение, пользование и распоряжение имуществом. Нельзя лишать собственности без согласия владельца или санкции закона (в случае конфискации). Судебные приставы лишают собственности на основании судебного решения, а не автоматически, как записано в УП.

Устав лишает собственности без судебного акта и ограничивает собственника во владении и управлении собственностью «письменным разрешением архиерея», который не является собственником приходского имущества. Такое лишение прав не имеет законной силы.

Все формы собственности защищаются равным образом (Конституции РФ, ст.8 ч.2). Если РПЦ МП может лишать приход собственности, приход либо не имеет собственности, а нёс лишь бремя содержания имущества за обязанное лицо - Патриархию, либо право собственности прихода не защищено от посягательства, вопреки Конституции.


4. Запрет обжалования

«Клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность» ( Устав РПЦ, 1.9).

Юридический смысл запрета ничтожен, поскольку противоречит Конституции РФ: «Никто не может быть лишён права на рассмотрение его дела» (Ст.47, 1). «Все равны перед законом и судом» (Ст.19,1-3).

Взамен правовой защиты, Устав РПЦ гл.7 вводит «Церковный суд», не получивший юридического статуса. «Единая судебная система РПЦ» (Устав РПЦ, гл.7 ст. 1-3) осуществляет «судебную власть» вопреки Конституции РФ (Ст.118, п. 2,3) и Федеральному закону «О судебной системе РФ» (Ст.1 и 4, п.1).

Перед этим карательным органом даже не поставлена задача правосудия! (См. «Положение о церковном суде» ст.2: «Предназначение церковных судов»). «Положение о церковном суде» наделяет судей властью: «Полнота судебной власти в епархиях принадлежит епархиальным архиереям» (ст.3, п.2), но не защищает права подсудимых. Клирики и миряне РПЦ не получили прав в суде и лишены правовой защиты. Суд идеологизирован, и не может принимать беспристрастные решения (вопреки, Карф.16).


5. Смысл принятых изменений

Устав должен описать каноническим языком «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3.15). Язык церковных канонов хранит многовековое предание, каждый раз по-новому раскрывая образ Церкви в конкретных исторических условиях. Приход имеет литургическую природу и являет, подобно иконе, богочеловеческую сущность Церкви. Канонический идеал прихода выражает евхаристическая община христиан, состоящая из клира и мирян под управлением епископа. Евхаристическое собрание рождается из екклезиологического лона для осуществления сотериологической задачи: «Я пришёл не судить мир, но спасти мир» (Ин.12,47).

Верую…во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Из апостольства Церкви, согретое Духом Святым, вырастает соборное единство, основанное на любви и свободе.

«Огонь пришёл Я воврещи на землю, и как хотел бы, чтобы он возгорелся»! Огонь преображённой жизни во Христе гасит бюрократическая структура, стирая личное начало и замешивая, как зёрна, в общую кашу.

Закон ФЗ -125 сформировал условия, допускающие создание литургической общины, но в горниле РПЦ МП выплавилась структура, не отражающая канонический уклад. Какие основания считать этот Устав христианским? Устав не знает слов: «Бог» и «человек»; «христианин» и «спасение»; «благодать» и «свобода»; «любовь» и «личность»… Этих слов нет в документе, изложившим канцелярским языком задачи, не имеющие богословского и канонического смысла.
Из «добровольного объединения граждан» УП организовал новую форму прихода на неканонической основе. Такой приход имитирует общину, лишённую прав, голоса и собственности, управляемую вертикалью власти на принципах насилия, корысти и страха. Евхаристическая община не живёт на таких принципах. УП описывает безличную структуру, в которой человека заменили функции и должности.

Добровольное объединение отменено. Епископ объединяет своей волей... кого захочет. Учредительство местной религиозной организации передано епископу. Самоуправление прихода заменено непосредственным правлением епископа. Имущество прихода отдано в собственность РПЦ и управление епископу.

Формально приход сохраняет юридическое лицо, но лишён прав юридического лица. Обжалование архиерейских злоупотреблений запрещено Уставом и практически невозможно.

Возглавление прихода архиереем направляет все денежные потоки в одно епархиальное русло. Распределение благ сосредоточено в руках епископа. УП воплотил идеи Рэя Бредбери из книги «451 по Фаренгейту».

«Добровольное объединение граждан», подменено насилием над личной свободой и никого не объединяет. Община расколота, её члены разъединены. В парализованном теле прихода жизнь теплится не благодаря, а вопреки наручникам устава, сковавшим приход. Паралич прихода ещё не смерть. Это путь к смерти.

Принятие такого Устава Прихода разрушает догмат о Церкви и ведёт к церковным катаклизмам, которые не заставят себя долго ждать. Устав разрушает не только догмат о Церкви. Принцип архиерейского произвола и насилия, положенный в основу Устава, отвергает общение с народом Божиим, построенное на евангельской любви. Созидая Приход на чуждых Евангелию принципах, Устав разрушает Церковь. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12,30). Созидание, в котором не участвует Бог, не состоится: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126,1). «Дом упал, и было падение его великое» (Мф. 7,27).

о. Павел Адельгейм, 13.11.2011

----------------------------------------------------------------------------------------------------

На основании вышесказанного можно утверждать, что догмат Символа Веры изменён в РПЦ. Поскольку она не является соборной (на основании своего же устава), то в символе веры её (РПЦ) на деле отсутствует один из четырёх признаков Церкви Христовой — соборность. Однако тот факт, что на литургиях в РПЦ всё же провозглашается догматический Символ Веры, говорит о том, что происходит именно подмена Истинным изменённого. Другими словами - лукавство.
Изменение Символа Веры происходит на деле, а не словах. Это значит, что РПЦ не может именовать себя единой, святой, соборной и апостольской церковью, поскольку таковой не является в силу «отмены» соборности. А значит и Истинный Символ Веры для неё (РПЦ) является изменённым (имеющим «лишний» признак определяющий Истинную Церковь Христову).

И опять же, можно сколь угодно много приводить примеров и доказательств о том, что ожидаемые «знамения» уже свершились, но всё это приведёт лишь к тому, что найдётся ещё 1000 и одна причина продолжить жить одной жизнью с еретиками и отступниками ради погибельного спокойствия и соглашательства.
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение mipoint » 23 окт 2014, 12:16

Религиозные обряды на улицах РФ приравняли к митингам

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который уточняет перечень мест, где можно проводить религиозные обряды без предварительного уведомления местных властей.

До принятия этого документа в РФ была закреплена широкая формулировка — «в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей», а также «в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций».

Подписанный документ уточняет, что свободно проводить богослужения можно, во-первых, «в культовых и иных зданиях (помещениях) и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве, а также на относящихся к ним территориях», во-вторых, «на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве» и, в-третьих, «на территории организаций, созданных религиозными организациями».

По-прежнему можно будет беспрепятственно проводить религиозные ритуалы в местах паломничества, на кладбищах, в крематориях и в жилых помещениях.

В остальных случаях публичные религиозные обряды и церемонии, включая молитвенные и религиозные собрания, которые требуют обеспечения общественного порядка и безопасности, будут осуществляться в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Источник: http ://news.rambler.ru/27539804/
----------------------------------------------------------

Внесу небольшую ясность, для тех, кто не понял смысла "поправки" к закону. С момента вступления поправки в силу, любые собрания верующих происходящие на квартирах, в самовозведённых церквях, домах и прочих местах, которые не являются зарегистрированными в органах власти и учитываемых как религиозные строения помещения и пр., будут считаться несанкционированным митингом, со всеми вытекающими последствиями.
Таким образом, все священники (за штатом или ушедшие по промыслу Божиему в удалённые места, а так же все отказавшиеся служить Кириллу и его братии и покинувшие РПЦ) и их прихожане в случае проведения ЛЮБОЙ службы или иного какого религиозного действия, как например крёстный ход, автоматически будут рассматриваться как нарушители закона о митингах.
Теперь любой злопыхатель, желающий "погреть руки" в лучах прелестной славы может просто "настучать" в органы и получить свои 30 серебрянников.
Вот такой вроде бы и мелкий пунктик в деле гонения на Истинную Церковь, но в итоге способный нагнать большую волну. :-(
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение Ромашка » 23 окт 2014, 21:32

Да, дела...
Становление катакомбной Церкви образца 2014 года.
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение mipoint » 02 апр 2015, 18:20

Цирк уехал - клоуны остались:

-----------------------------------------

В РПЦ предложили совместить в России монархию и социализм

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин предложил создать в России политическую систему, сочетающую элементы монархии и социализма, сообщает «Интерфакс».
«Державность, справедливость и солидарность — это три ценности, на основе которых нам нужно строить систему, которая бы объединила монархию и социализм», — считает Чаплин.
По его словам, у россиян есть симпатии к идеалам и социализма, и монархии. Поэтому стоит необходимо отстаивать право иметь сильную центральную власть и социальное государство, «ориентированное не просто на нужды простого человека, но на его мнение, соборный голос, коллективный разум».
Кроме того, Чаплин считает, что в России народ и власть всегда чувствовали единство. «Противопоставление народа и власти — это навязанная нам, чуждая для нас идея. Но это единство народа и власти немыслимо без веры, именно поэтому ценность веры является центральной», — добавил протоиерей.
В январе 2015 года Чаплин говорил, что российской цивилизации предстоит остановить упадок мира.

Источник: http ://lenta.ru/news/2015/04/02/state/
Offline

mipoint
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 08:06

Re: РПЦ. Что за церковь?

Сообщение Ромашка » 26 май 2015, 16:29

Смеялась, пока не просмотрела первые комменты на странице Кирилла Вконтакте, а потом...мама дорогая! :mrgreen:
http://lenta.ru/news/2015/05/24/kirill/
https://vk.com/patriarh_kirill
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1120569.html?hl=


Остался один вопрос: а ЗАЧЕМ? Пиплу приподнесено так:

"...По словам Легойды, страница в соцсети преследует ту же цель, «что и миссионерские труды учителей словенских — донесение Слова Божия с использованием наиболее понятных для современников средств коммуникации». «Патриарх неоднократно подчеркивал, что для миллионов людей социальные сети являются основным источником получения информации», — добавил он..."

Не нужно обладать патологической догадливостью, чтобы понимать, что сей "поход в народ" - полная ерунда и соблазн. Но комменты, кои не успевают стирать модераторы, обнаруживают две вещи: полную расхристанность части населения и критическое восприятие самой фигуры Кирилла Гундяева в качестве патриарха. Так, что? Готовится смена патриарха? Интересно, КТО посоветовал завести эту страничку? Хуже придумать для популяризации не могли, стало быть...для чего?
Offline

Ромашка
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:49


Вернуться в Ереси, богохульства, события отступления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron